Тематический день "Всемирный день ребенка"
Оценка 4.8

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.05.2018
Тематический день "Всемирный день ребенка"
Разработка проведения мероприятий, посвященных тематическому дню Всемирный день ребенка. Включающий в себя работу с детьми (утренний круг, игровые упражнения, рисование, развлечение, веселые игры) и работу с родителями (консультация "О правах ребенка"). Тематический день ориентирован на детей среднего и старшего дошкольного возраста.Тематический день "Всемирный день ребенка"
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА.docx
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «Всемирный день ребенка»  Цель: уточнить знания детей о празднике Всемирный день ребенка.  Задачи: ОЗ:  Закрепление знаний детей об имени, семье, правах ребенка; закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, отгадывать загадки, составлять рассказ по генеалогическому древу. РЗ: развивать память, речь, кругозор.  ВЗ: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям. Оборудование: мяч, листы бумаги, цветные карандаши, генеалогические древа Словарная работа: всемирный, генеалогическое древо. Время проведения Первая половина дня Название мероприятия 1.  Утренний   круг   «Я   так люблю себя» Цель проведения  мероприятия Прививать любовь и  уважение к себе  самому. Ответственные Воспитатель,  дети 2.  Игровое упражнение  «Обратись друг к другу  по имени» 3. Рисование «Мир  глазами детей» Вторая половина дня 4.Мероприятие  «Всемирный день  ребенка» 5. Веселые игры «Кто  первый займет стульчик»,  «Самый лучший танец» 6. Работа с родителями:  консультация «О правах  ребенка» Развивать речь,  воспитывать чувство  уважения к другим  детям. Развивать мышление,  умение выражать свои  мысли в рисунке,  творческие  способности. Дать представление о  празднике, воспитывать активное желание  участвовать во всех  мероприятиях. Поднять детям  настроение, вызвать  положительные  эмоции. Уточнить  представления  родителей о правах  ребенка. Воспитатель и  дети. Воспитатель и  дети. Воспитатель и  дети. Воспитатель и  дети. Воспитатели,  родители. Приложение. Утренний круг «Я так люблю себя» Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения: Я так люблю себя        (руку на сердце), Что я могу любить тебя      (руку на плечо соседа). И ты начнешь любить себя     (руку на плечо соседа). И сможешь полюбить меня     (руку на сердце). Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени" Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно. Ход: Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте мяч, поворачиваясь  лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. (Воспитатель первым начинает игру. Заканчивается игра, когда мяч  возвращается к воспитателю). Мероприятие  «Всемирный день ребенка» Цель: закрепить знания детей о празднике Всемирный день ребенка. Задачи:1. Закрепление знаний детей об обязанностях членов семьи. 2. Продолжать учить детей образовывать грамматические формы  существительных. 3. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, загадки в  стихотворной форме, составлять рассказ по генеалогическому древу. 4. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.  Предварительнаяработа: ­Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит",  "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек  заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки:  "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др. ­Разучивание пословиц, стихотворений о детях. ­Рассматривание иллюстраций ­Рисование на тему "Я люблю свою семью", "Моя семья" ­Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена". Демонстрационный материал: картинки с буквой "Я", генеалогические древа,  календарь, ширма, изображение на варежке героя Человек Рассеяный. Ход занятия: Дети входят в группу Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее  настроение весь день. Дети садятся на стульчики. Появляется Человек Рассеянный. (кукла) Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы  Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам  подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы  детей) А почему в календаре, одни числа­ черные, а другие ­ красные? Дети: Красные числа­ это праздники, а черные числа­ это будни Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть  ли праздники для детей? Дети: Да, есть. День защиты детей, Всемирный день ребенка! Рассеянный: Всемирный день ребенка? А что это за праздник? Воспитатель: Дети знают об этом празднике, они расскажут стихи. Дети: стихи Чтец 1: Вот так праздник! Вот так день! День не взрослых!  День детей! Чтец 2: Дети – это хорошо, Дети это классно! Без детей и жизнь – не жизнь,  Это ж сразу ясно! Человек Рассеянный: Мне стало очень радостно от того, что у детей есть свой праздник. А почему он называется Всемирный день ребенка. Дети: Потому что его отмечают во всем мире. Воспитатель: В мире много разных стран и народов. (Показ карты на  магнитной доске). Давайте вспомним, как называются дети разных стран. Игровое упражнение «Дети Земли» Воспитатель: Дети Казахстана кто? ­ Казахстанцы  Дети России? – Россияне. Как называются дети Италии? – Итальянцы. Дети Белоруссии? – Белорусы. Дети Англии? – Англичане. Дети Франции? – Французы. Воспитатель: У каждого ребенка, у каждого человека есть свое имя. Человек  Рассеянный, а как тебя зовут? Рассеянный: Я Человек Рассеянный, а как меня зовут, я не знаю. Имя мне  никто не давал. Воспитатель: Ребята, а разве может так быть? Имя ребенку дают родители  при рождении. Рассеянный: А я вымышленный герой, у меня нет родителей, поэтому имя мне никто не дал! Воспитатель: Человек Рассеянный не расстраивайся. Мы с ребятами  придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? Надо придумать такое имя,  чтобы оно не повторялось среди детей нашей группы. Дети: Антон, Игорь, Олег и т. д. Воспитатель: Человек Рассеянный, какое имя тебе больше всего понравилось? Рассеянный: Олег. Воспитатель: Теперь, тебя зовут Олег. Рассеянный: Спасибо вам, у меня теперь тоже есть имя! Олег: Да, у вас здесь очень весело! (Начинает крутить головой, что­то  искать). Где же он? Ах, вот, нашел! (Находит прикрепленный на передней  стенке ширмы конверт). В этом конверте находятся буквы. Их надо достать  и выложить на мольберте. Помогите мне. Воспитатель: (Открывает конверт, достает карточки с буквой "Я", 7 штук,  выкладывает их на доске). Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь – Я! Что у  нас получается? Дети: Семья! Олег: Я знаю­знаю, что такое семья! Где­то читал… или кто­то говорил…ну  во­о­от, опять забыл. Воспитатель: А ты знаешь, Олег, о семье можно не только говорить, писать  стихи, читать рассказы. Можно составлять генеалогические древа? Олег: Как интересно­о­о! А что это такое? Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. Посмотри, какие древа приготовили  дети нашей группы и их родители. Олег: Красиво! А зачем человеку нужно уметь составлять генеалогическое  древо своей семьи? Дети: Чтобы знать всех своих родных. Рассказ ребенка (по генеалогическому древу). Воспитатель: А еще на семью очень похожи наши ладошки. Пальчиковая гимнастика "Моя семья" Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? Хлопки на счет Сгибание сомкнутых пальчиков к ладошкам Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать! Хлопки на счет Развести пальцы в стороны Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и Я ­ Поочередное поглаживание пальчиков Вот и вся моя семья! Упражнение "Фонарики" обеими руками Воспитатель: Олег, а ты умеешь отгадывать загадки? Мы знаем много загадок  и хотим с тобой еще поиграть. Олег: Я согласен. А что мне нужно делать? Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным! Загадки о семье 1. воспитатель: Это когда все вместе: папа. Мама, бабушка, дедушка,  я? (семья) 2. воспитатель: Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а  для меня он….(дед) 3. ребенок: В доме у нас появилась девчонка Теперь я ей брат, а она мне….(сестренка) 4. ребенок: Место, где вся семья бывает (дом) 5. ребенок: Она совсем не старая, хотя совсем седая, Я сяду с нею рядышком: ­ «Продолжи сказку….(бабушка)». 6. ребенок: У мамы сестра. Вы добрей не найдете Я очень горжусь, ведь она моя (тетя). 7. воспитатель: На Волге живут мои дяди и тети Меня на каникулах там вы найдете От мамы и папы к ним я посланник Меня они любят, ведь я же (племянник) 8. ребенок: К нам приехал мамин брат, встрече с ним я очень рад! Он твердит в глаза мне глядя: ­ «Руку жми, ведь я твой (дядя)» 9. воспитатель: Она все на свете помнит и знает, И бабушка мамой ее называет И часто приходят к ней в дом доктора Она же мне пра, она мне пра…. (прабабушка) 10. Олег: Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех  людей? (мама) Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие. А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности.  Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры. Ребенок: Я заправляю постель. Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома. Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей. Воспитатель: Олег, мы тебе сейчас покажем разные действия, а ты попробуй  отгадай кто это делает. Игра «Кто, что делает?» (игра­физминутка) (проводится в виде игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»). ­ Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками … ­ Мама – готовит обед, стирает, гладит, ­ Папа – колотит, закручивает, накачивает, водит машину ­ Дедушка – копает на даче, Воспитатель: Каждый человек, когда только родится – совсем маленький  ребенок – младенец. Года идут. Человек растет и из грудного малыша  превращается во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и  начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так  бывает со всеми людьми. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть  семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят  друг друга, весело живут все вместе. Давайте попробуем выложить цепочку из картинок от младенца до самого  пожилого человека. Игра «Собери цепочку». Две команды раскладывают на разных столах картинки по цепочке  возрастания. (младенец девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка; младенец мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка). Олег: Спасибо вам ребята! Я очень рад, что познакомился со всеми вами. А  главное – у меня теперь тоже есть имя! Пойду знакомиться с другими детьми. И расскажу всем о таком замечательном празднике для детей –Всемирном  дне ребенка. До свидания! Воспитатель: Приятно, что наш Олег ушел довольный. А мы с вами провели  сегодня необыкновенный день и давайте закончим его в торжественной  обстановке. Прочитаем стихотворные пожелания для всех детей планеты. 1 ребенок: Жизнь детишек всей планеты Будет легче пусть отныне, Пусть пирожные, конфеты  Поедаться будут ими. 2 ребенок: Пусть родители не будут Слишком строгими к ребятам, Пусть они друг друга любят,  Будут с ними всегда рядом 3 ребенок: Где проживает детство наше, Там мир становится лишь краше! Желаем детям мы добра,  Пусть их хранит судьба от зла! 4 ребенок: И детский смех звучит повсюду, Пусть ребятишки верят в чудо! На всей земле, по всей планете, Подарят счастье нашим детям! Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…» (нормативно­ правовые основы) Актуальность проблемы прав человека, а особенно ребёнка не вызывает  сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу  совести, мнений, убеждений и т. д. – это необходимое условие гармоничного  существования современного человека. С наступлением XXI века во всём мире эта проблема стоит особенно остро и  объединяется рядом причин: социально экономическая ситуация  современного мира отражается, прежде всего, на детях. Защита прав – особая проблема государства и общества в целом. Права и  достоинства ребенка защищает международное законодательство. Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную  защиту прав детей, разработал следующие документы: Декларация прав ребенка (1923) Конвенция ООН о правах ребенка (1989) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития  детей (1990) Конвенция о правах ребенка (Нью­Йорк, 20.11.1989) является основным  актом о правах ребенка на международном уровне – это документ о правах  ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются  на всех детей. Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до  достижения 18­летнего возраста. Государство взяло на себя обязательство  защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Ребенок имеет право на семью. Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет  временной или постоянной защиты со стороны родителей. Ребенок имеет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право на равенство. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли. Ребенок имеет право на собственное мнение. Ребенок имеет право на имя и гражданство. Ребенок имеет право на получение информации. Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения. Ребенок имеет право на медицинское обслуживание. Ребенок имеет право на отдых и досуг. Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства,  если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными  возможностями). Обеспечение охраны прав детей – это не только глобальная проблема  мирового сообщества. СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕНЬ ДЕТЕЙ Пусть дети всех наций и рас Рождаются впредь в добрый час!.. МАМИНО СЧАСТЬЕ Мамино счастье – в теплых ладошках, В сморщенном носике, в хитрой улыбке. Мамино счастье мучает кошку, Треплет волосики ей на затылке... О ЧЁМ МЕЧТАЮТ ДЕТИ? О чём мечтают дети? Да обо всём на свете! Чтоб мама с папой были И жили – не тужили... ЧТО ВСЕГО ВАЖНЕЕ МАМАМ? Что всего важнее мамам? Чтоб смеялись звонко дети, Чтоб росли без войн на самой Доброй, ласковой планете. ДЕНЬ РЕБЕНКА День осенний в ноябре - Праздник на календаре! День подарков и цветов, Ты встречать его готов? НАШИМ ДЕТЯМ Милые дети, счастья цветочки! Мальчики наши и девочки-дочки! Вас мы лелеем, растим, обожаем, Как вы взрослеете - не замечаем!..

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"

Тематический день "Всемирный день ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018