Тематический модуль "Весна"
Оценка 4.8

Тематический модуль "Весна"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
окружающий мир
Детсад
15.09.2019
Тематический модуль "Весна"
Тематический модуль "Весна" разработан для для более удобной и эффективной работы с детьми старшей и подготовительной группы. В нем собрано множество материала по всем образовательным областям (Дидактические и познавательные игры. произведения по художественной литературе, загадки, конспект по исследовательской деятельности и т.д. )
модуль Весна.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» с. Сокол Долинского района Сахалинской области 694060,Сахалинская область, Долинский район, с. Сокол, ул. Луговая 49а tел/факс 95­3­42, е­mail:rosinka­[email protected]  Тематический модуль: «Весенняя капель» Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности  "Говорушки" Воспитатель: Стаховская Е.А. Учитель ­ логопед: Дзюбан А.Ф. с.Сокол 2019г. Тематический модуль «Весенняя капель» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: ­ формировать представления о приметах весны в природе; ­ формировать умение выделять причинно – следственные связи в явлениях  живой и  неживой природы; ­ формировать умение использовать образные выражения из стихотворений,  музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого  суждения. Развивающие: ­ обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают  дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на  деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.); ­ развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,   наблюдательность; ­ развивать связную речь и словесно – логическое мышление; ­ формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение,  изобразительное творчество. Воспитательные: ­ формировать умение быть внимательными к явлениям природы; ­ воспитывать стремление  сохранять и оберегать природный мир, видеть его  красоту. ОО Формы работы 1.   Физическое развитие. Физкультурные занятия; Утренняя гимнастика; Подвижные игры; Пальчиковая гимнастика; Гимнастика для глаз; Дыхательная гимнастика; Физкультминутки; Спортивные упражнения 2. Художественно –   эстетическое развитие. Лепка Тема «Подснежники» Прог.задачи: закрепить знания детей о весенних изменениях в   живой   и   неживой   природе.Познакомить   детей   с   первым весенним цветком­подснежником. Закреплять умение детей работать   с   пластилином.   Развивать   воображение, наблюдательность,   мелкую   моторику   рук.   Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к природе Продолжать   знакомить   с   нетрадиционными   техниками лепки. Тема «Птицы на кормушке» Прогр.задачи:Формировать умение детей лепить птицу по частям,   передавать   форму   и   относительную   величину туловища и головы. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам. Аппликация  Тема«Сосульки на крыше» Прог.задачи:  вызвать   интерес   к   изображению   сосулек разными аппликативными техниками   и   созданию   композиций   «Сосульки   на   крыше дома». Продолжать формировать умение резать   ножницами,   самостоятельно   регулируя   длину разрезов. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать аккуратность.   И.   А.   Лыкова   «Изобразительная   деятельность   в   детском саду», 11 с 114.   умение   Тема «Нежные подснежники» Прог.задачи:формировать в художественной   форме   представления   о   первоцветах; совершенствовать   умение   составлять   цветок   из   отдельных элементов,   стараясь   передать   особенности   внешнего   вида растения. (Лыкова И. А., «Изобразительная деятельность в д/с».Ст.гр., стр. 170). воплощать   Рисование Тема «Весна в гости к нам спешит» Прог.задачи:Формировать   умение   создавать   образ   весны, изображать   её   портрет,   декоративно   украшать   образ. Развивать   зрительное   и   звуковое   восприятие,   образное представление,   Воспитывать чувство восторга.   воображение.   мышление, Тема«Солнышко, нарядись!» Прог.задачи:  вызвать   у   детей   желание   создать   образ солнышка по мотивам декоративно­прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам).  Обратить   внимание  на   декоративные   элементы. Развивать   воображение. Воспитывать   интерес  к  народному искусству. (Лыкова И. А., «Изобразительная деятельность в д/с».Ст.гр., стр. 152). Тема «Пришла весна, прилетели птицы» развивать   у   детей   наблюдательность, Прог.задачи:  воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Формировать   умение   передавать   на   бумаге   характерные особенности   весны   (высокое   голубое   небо,   земля освобождается от снега, прилетают птицы). Формировать   умение     гармонично   располагать   сюжет   на листе бумаги, развивать чувство композиции. Хороводные игры «Матушка ­ весна» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг. «Весенняя полянка» Цель:научить  медленно,  передвигаться, повторять   слова и движения взрослого, не разрывая цепь. Слушание аудиозаписи Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна­красна». Рассматривание репродукций картин «Март»   И.   Левитана,   «Март»   Н.   Ромадина,   «Грачи прилетели»   А.   Саврасова,   «Весна.   Большая   вода»   И. Левитана. Беседы: Беседа на тему «Весна» Цель:  Систематизировать   знания   детей   о   весне   и   её характерных признаках. Беседа на тему  «Приметы весны»  (по картинкам)  Цель:   развивать   речевую   активность,   Формировать   умение составлять предложения по картинкам. 3. Познавательно е развитие. Беседа на тему «Путешествие в мир весны» Задачи:  закреплять   признаки   весны,   уметь   строить   в воображении   образы,   связанные   с   весенними   явлениями, изображать   их;   отвечать   на   вопросы,   грамматически правильно строя предложения. (Источник:Алябьева   Е.   А.,   Итоговые   дни   по   лексическим темам: Планирование и конспекты). Беседа на тему «Приметы весны» Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. «Птицы прилетели» Цель: Расширять знания о перелетных птицах. Дидактические игры: Игра «К нам пришла весна» Цель: Упражнять детей в определении признаков весны. «Возвратим Весне память» Цель:  знать   признаки   весны   как   времени   года;   уметь называть   и   описывать   признак   весны;   связывать   явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда. «Назови действия, которые происходят весной» Цель:  предложение, называя соответствующее действие. знать   признаки   весны;   уметь   заканчивать «Весенние месяцы» Цель:закреплять   названия   и   последовательность   весенних месяцев,   характерные   признаки   весны;   уметь   внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. «Найди лишнее» (с использованием ИКТ ) «Путаница», «Найди птицу» Цель: нахождение на карточках наложенных контуров птиц, маскировка птиц так, чтобы не заметили. Исследовательская деятельность/конструктивная Эксперимент «Смена времён года» Прог.задачи: показать детям на наглядной модели причину смены времён года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы; формировать у детей знание о том, что эксперимент ­ один из   способов   познания   окружающего   мира;   воспитывать культуру  экспериментальной   работы. (см.  Скоролупова   О. А., «Занятия с детьми ст. дошк. возраста по теме «Ранняя весна»). Конструирование Тема: «Цветы» Прог.задачи:формировать   умение   изготавливать цветы путём срезания углов и граней. Рассказы Стихотворения   из   квадратов «Я   пришел   к   тебе   с приветом» (А.Фет) «Весна» (И. Токмакова) «Весна» (А. Плещеев) «Зима   не   даром   злится» (А.Фет) «Весенние Тютчев) воды»     (Ф.   (Н. «Весенние   радости»   Сладков) «Солнечная   капля»   (   Э. Шим) На   лесной   полянке.   Весна. (Г. Скребицкий)   «Счастливый   жучок»   (Г. Скребицкий.) 4.   Восприятие художественной литературы. 5. развитие Речевое Грамматика Игра с мячом: «Скажи наоборот» Цель: употребление сравнительной степени  наречий;Употребление падежных форм существительных во  множественном числе. Взрослый бросает мяч ребёнку и называет слово, а ребёнок  изменяет слово по образцу. Теплее – холоднее Быстрее – медленнее Темнее – светлее Длиннее – короче Грязнее – чище Игра «Назови ласково» 2. 3. Солнце­солнышко,                       лужа­ лужица              Дождь —                                             луг —                        Цветок —                                            земля­                               Облако —                                            роща­                                Птица —                                              вода­                                  Птенец —                                            дерево­ Жук —                                                  ветка­ Гнездо­                                                капля — Трава —                                               росток — Лист —                                                 ручей — Игра «Один­ много» Гнездо – гнезда                перо —                       перо­              Дерево­                             птенец —                   детеныш — Ветка­                                лист­                         зверь — Почка­                               песня­                       цветок — Игра «Весной бывает – не бывает» Воробьи возвращаются из жарких стран. Птицы вьют гнезда. На деревьях распускаются почки. Птицы улетают в теплые края. Листья желтеют и опадают. Листья распускаются. Расцветают цветы. На реке тает лед Солнышко светит все ярче. Сильный мороз. Появляется первая травка. Становится тепло. Люди собирают урожай. Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.   Составить короткий рассказ о весне. Какое время года наступило? Назови весенние месяцы (для  старших дошкольников и младших школьников) Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом? Что происходит с деревьями, травой и цветами весной? Что происходит с птицами и животными? Какой труд выполняют люди весной? Нравится ли тебе весна? Почему? Связная речь  Игра  « Повтори и отгадай». (Дети за логопедом повторяют глаголы и называют  слово­отгадку.) ­ Тает ­ оседает­ темнеет… ­ Дети – Тает – оседает – темнеет ­ Снег. ­ Пригревает ­ припекает ­ греет… ­ Дети ­ Пригревает­припекает – греет ­ Солнце. ­ Набухают­ лопаются ­ раскрываются… ­ Дети – Набухают ­ лопаются – раскрываются ­ Почки. ­ Прилетают – вьют ­ кричат… ­ Дети – Прилетают ­ вьют ­ кричат ­ Птицы. ­ Пробивается ­ растет ­ зеленеет… ­ Дети – Пробивается ­ растет ­ зеленеет ­ Трава. Игра «Ответь правильно»­ игра с мячом. ­  Я задаю вопрос и бросаю мяч кому­то из вас, вы ловите  мяч, отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне. ­ Весной солнышко греет или морозит? ­ Дети ­ Греет. ­ Весной снег тает или застывает? ­ Дети ­ Тает. ­ Весной травка зеленеет или вянет? ­ Дети ­ Зеленеет. Весной звери готовятся ко сну или просыпаются? ­ Дети ­ Просыпаются. Весной ручьи текут или стоят? ­ Дети ­ Текут. Игра «Зима и весна»­ игра с мячом­«ёжиком». ­ Давайте немного отдохнем, посидим на полянке. ­ Зима и весна похожи друг на друга? ­ Дети­Нет. ­ Давайте про это расскажем. ­ Я начинаю предложение, а вы повторяете мои слова и добавляете свой ответ, не забывайте катать мячик между  ладонями. ­ Зимой дни короткие, а весной… ­ Дети­ Зимой дни короткие, а весной длинные. ­ Зимой снег белый, а весной… ­ Дети­ Зимой снег белый, а весной серый. ­ Зимой ветер холодный, а весной… ­ Дети­ Зимой ветер холодный, а весной теплый. ­ Зимой солнце тусклое, а весной … ­ Дети­ Зимой солнце тусклое, а весной яркое. ­ Зимой идет снег,  а весной… ­ Дети­ Зимой идет снег, а весной дождь. Игра «Калейдоскоп» ­ На весеннем деревце солнце оставило свои блики­  солнечных зайчиков. Выберите себе любой. ­ Какое время года изображено на вашей картинке, как вы об этом догадались? ­ Дети ­ У меня на картинке осень. Осенью листья  разноцветные. ­ Дети ­ У меня на картинке зима. Зимой выпадает снег. ­ Дети ­ У меня на картинке весна. Весной тает снег.  (распускаются почки). ­ Дети ­ У меня на картинке лето. Летом можно  купаться и загорать. Формирование словаря Игра «Скажи наоборот» Цель игры: расширять словарь антонимов. Ход игры: у этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Игра «Подбери словечко» Цель игры:  расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. Ход игры: В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Игра «Похожие слова» Цель   игры:  расширение   словаря   синонимов,   развитие умения определять схожие по смыслу слова. Ход игры: Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку,   что   похожие   слова   —   это   слова­приятели.   А называют их так, потому что они похожи по смыслу. Игра «Доскажи словечко» Цель:  развивать   наблюдательность,   внимание,   память, умение подбирать слова в рифму. Игра «Логопеду мяч бросай и…» (в зависимости от темы игры возможны варианты «Логопеду мяч бросай и приметы называй) Цель   игры:  расширять   словарный   запас   за   счет употребления   обобщающих   слов,   развивать   внимание   и память. Звуковая культура речи Игра «Поймай слог» Цель: развитие слухового внимания и его быстроты. Учитель   ­   логопед   «бросает»   детям   слог,   а   они   должны «превратить» его в слово. Например: ВЕ – весна, КА – капель, СО – сосулька, и т.д. Игровое упражнение «Раздели правильно» Цель: развитие умения делить слова на слоги. Учитель­логопед   говорит   детям,   что   сейчас   мы   разделим слово на слоги. Для этого наши руки превратятся на время в «топорики». Далее нужно произнести слово правильно, при этом   хлопая   в   ладошки   и   считая,   сколько   раз   хлопнули, столько в слове и слогов. Игра «Посели в домик» Цель:   развитие   умения   определить   слоговую   структуру слова.         Учитель ­ логопед вводит «гостей» при помощи загадки или ещё как­то и предлагает поселить каждого гостя в домик. При этом он обращает внимание детей, что в одном домике – окно   из   одной   створки,   а   у   второго   –   из   двух.   Чтобы определить, какому гостю, какой домик, нужно определить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в домик с одной створкой. Если два слога, то гостя селим   в  домик   с  двумя   створками.  Для   усложнения   игры можно потом пригласить гостей на новоселье и распределить их по такому же принципу. 1. Образовательная область «физическое развитие» Подвижные игры. «Быстро возьми» Цель: формирование   умение   детей   ходить,   бегать   по   кругу,   действовать   по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» ­ каждый играющий должен взять предмет и   поднять   его   над   головой.   Тот   кто   не   успел   поднять   предмет,   считается проигравшим. Игра повторяется 2 вариант. Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3­4. «Чья колонна скорее построится?» Цель: формирование   умение   детей   двигаться   по   площадке   в   разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися   в   руках.   Развивать   внимание,   умение   действовать   по   сигналу, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети   распределяются   на   три   группы   с   одинаковым   числом   игроков.   Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают   места   для   этих   подгрупп   –   пенёк,   куст,   дощечка,   которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных   направлениях.   По   сигналу   «На   места»   бегут   и   строятся   у соответствующего предмета в колонну. 2 вариант. Воспитатель   даёт   сигнал:   «Стой!».  Дети   останавливаются,  закрывают   глаза,  а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся. «Догони свою пару» Цель: формирование   умения   детей   быстро   бегать   в   заданном   направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. Ход игры: Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2­3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями. 2 вариант Запятнать свою пару мячом. «Перелёт птиц» Цель: формирование умения  детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать   врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу. Ход игры: 1 вариант. Стая   птиц   собирается   на   одном   краю   площадки­   дети   стоят   врассыпную, напротив   гимнастической   стенки.   По   сигналу   воспитателя   «полетели»,   птицы разлетаются по площадке, расправив крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям – влезают на стенку. Когда воспитатель говорит – буря прошла, птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. 2 вариант. птицы   могут   летать,   используя   разные   виды   бега.   Вместо   лестницы   можно использовать скамейки, кубы. Спортивные мероприятия. Спортивное развлечение в старшей и подготовительной к школе группе на тему «Спортивные соревнования» Цель: создание   у   детей   радостного,   веселого   настроения;   совершенствовать двигательные навыки; закрепить дружеские отношения между детьми. Ведущий. Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в   какой   команде   самые   смелые,   ловкие   и   умелые   ребята.   Поприветствуйте, команда «Красных» и команда «Зеленых» А оценивать соревнование, будет жюри. (3 воспитателя из других групп) Но прежде чем начать соревнования надо сделать разминку. Ритмичная разминка: "У жирафов" У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На   носах,   на   животах,   на   коленях   и   носках.   (Указательными   пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На   носах,   на   животах,   на   коленях   и   носках.   (Указательными   пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу ­ рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На   носах,   на   животах,   на   коленях   и   носках.   (Указательными   пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) Ведущий: Вот теперь наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты Будем мы играть, смеяться, Будем спортом заниматься. Очень просим, не стесняйтесь, Забавляйтесь, развлекайтесь, С нами вместе вы резвитесь, С нами вместе веселитесь! 1. Эстафета «Скакуны» ­ Покажем, какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу) 2. Эстафета « Снайпер» (Сбить кегли при помощи мяча) 3. Эстафета «Переправа» Капитаны   за   рулем   –   в   обруче,   подбегают   к   команде   и   по   одному   человеку перевозят к финишу. 4. Эстафета “Прыжки в длину” Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок. Самый длинный командный прыжок – победный. 5. Эстафета "Бег в мешках" Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка,   палочки,   или   другого   предмета).   Обежав   его,   дети   возвращаются   к своим   колоннам,   вылезают   из   мешков,   передают   их   следующим.   Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание. 6. Эстафета «Перетяни канат» 7. Эстафета «Полоса препятствий» (   1­   три   дуги   становятся   друг   за   другом,   2   –   гимнастическая   скамейка,   3   – обручи, расположенные неподалеку друг от друга, 4­ ящик с мячами и ведро) Дети   подлезают   под   дугами,  проползают   на  животе   по   скамейке,  прыгают   из обруча в обруч, бросают мяч в ведро, возвращаются. Так задание выполняют все игроки команд. Ведущий. Вот   и   закончились   наши   соревнования.   Жюри   попросим   огласить результаты. (Оглашаются результаты). Ведущий. Поздравляю всех! Молодцы! А теперь давайте немного повеселимся. (Дети танцуют под веселую музыку) Физминутки. Весенняя капель Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони! Не идет ли к нам весна? На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка  карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на  холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) За деревней, за долиной, Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей) Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!) Весна, весна красная! Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки.) Приди, весна, с радостью, (поворачивают в противоположную сторону) Срадостью, с радостью,  С великой милостью: (поворачивают в противоположную сторону) Со льном высоким, С корнем глубоким,  С хлебами обильными. (опускают руки, приседают, делают выдох.  Взявшись за руки, бегут по кругу.) Физминутка Весенняя Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка, Ну­ка, встань, не зевай и за нами повторяй!" Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят  руками) Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя,  руками показывают лучи) Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками) Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями) Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями  изобразить ручеек) Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки  поднимают вверх) Физминутка «Клён» За окном сосулька тает,       (дети стоят лицом в круг; 4 прыжка на носочках,  руки на поясе) Ветер тучи рвёт в клочки.    (руки вверх, наклоны туловища влево – вправо) Разжимает, разжимает клён тугие кулачки. (руки перед грудью, локти опущены  вниз; медленно разжимают кулачки) Прислонился он к окошку.  (4 прыжка) И, едва растает снег, (наклоны) Мне зелёную ладошку клён протянет раньше всех. (поворачиваются лицом друг  к другу, протягивают правую руку – рукопожатие «Птицы» Как­то раннею весной (Дети стоят в кругу.) На опушке на лесной Появилась стая птиц: (Дети бегут на цыпочках, чуть подняв согнутые в локтях руки.) Не скворцы и не синицы, А большущие грачи Цвета черного, как ночь. Разбежались по опушке, (Приседают.) Прыг­скок, крак­крак! Там жучок, там червячок! (Бегут в разные стороны, наклоняются вперед, вниз.) Крак­крак­крак! Пальчиковая гимнастика. «Пришла весна…» Пришла весна, сосульки тают, (соединять все пальцы правой руки по очереди с  большим, начиная с указательного) запели первые ручьи, (соединять пальцы левой руки) Медведь берлогу покидает, (все пальцы, кроме среднего, стоят на столе,  средний согнут и приподнят вверх – «голова медведя».Движение поочерёдно большим и указательным пальцами, безымянным и мизинцем – имитация  походки медведя). а на полях кричат грачи. (ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены –  «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения). «Весна» Снова солнце в небе улыбается, (соединять пальцы правой руки с большим) Снег растаял, ручейки звенят. (соединять пальцы левой руки с большим) И подснежник первый распускается, (ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к  другу; разъединять пальцы, постепенно отодвигая их друг от друга) С юга птицы с песнями летят. (ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены –  «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения). «Весенняя капель»(пальчиковая гимнастика) Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то  раскрывая, то закрывая его). Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у  солнца) Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит  вниз на стол) А из под старой травки Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка) Раскрылся колокольчик В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек) Динь­динь, звенит тихонько, Динь­динь, пришла весна.(покачиваем наш цветочек из стороны в сторону) Дыхательная гимнастика.  «Весна»  Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже, а потом ­ Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют на руки). Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на  руки). Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и дуют на руки). Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки). «Весенний ветерок»  Набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой». «Дерево на ветру»  Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги  вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать  вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище,  будто гнется дерево.  Зрительная гимнастика. Физкультминутка для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох.Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты.Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой  стрелки) «Много­много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка) Лучик солнца Лучик, лучик озорной, Поиграй­ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну­ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) Ветер Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо­ влево.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.)  "Тишина" Мы устали все чуть ­ чуть.  Предлагаю отдохнуть.  Отдыхайте наши уши  Тишину мы будем слушать.  И глаза мы закрываем,  И они пусть отдыхают.  В тишине представить море,  Свежий ветер на просторе.  За волной плывет волна,  А в округе тишина. Наши глазки так устали,  Мы писали, рисовали,  Встанем дружно по порядку,  Сделаем для глаз зарядку. 2. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Хороводные игры. МАТУШКА­ВЕСНА Идет матушка­весна, Отворяйте ворота. Первый март пришел, Всех детей провел; А за ним и апрель Отворил окно и дверь; А уж как пришел май ­ Сколько хочешь гуляй! (можно ­ двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота) ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА Выпал вешний денек, На бугре солнцепек. Собирайся, собирайся, народ, В хоровод! Станем кругом ходить, Да весну веселить, Хоровод заведем, Запоем: Здравствуй, здравствуй, весна! Прилетела весна Впопыхах, Разносила красу, Зеленила в лесу, На полях. Ах ты, елочка – ель, Ах, сосна ты, сосна, Не одни вы теперь зелены У весны! 3. Образовательная область «Познавательное развитие» Раскрывает почки, Выпускает листочки, Деревья одевает, Землю согревает, Птичьим звоном полна Красавица … (ВЕСНА). Загадки Солнышко припечёт, ­ Морковка упадёт.             (СОСУЛЬКА)     У нас под крышей                        (Е.Г.Карельская) Белый гвоздь висит.   Белая морковка На крыше растёт. Солнце взойдёт, Гвоздь упадёт.         (СОСУЛЬКА) «То не слёзы, а … (КАПЕЛЬ)!» Живёт – лежит, умрёт – побежит.    (СНЕГ)                                       (Е.Г.Карельская) Лежал, лежал, да в реку побежал.    (СНЕГ) Белое одеяло землю одевало. Солнце припекло – одеяло потекло.  (СНЕГ)   Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, И в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (АПРЕЛЬ)                 Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и  маленький.       (ПОДСНЕЖНИК) Под снегом обитает, Весной расцветает.  (ПОДСНЕЖНИК)                                                    Солнце светит, а у нас Крыша плачет! Вот те раз! Тает снежок, Ожил лужок, День пребывает. Рассмеялся тут апрель: Когда это бывает?           (ВЕСНОЙ) Беседа  «Путешествие в мир весны» Беседы. Прог.задачи:формировать   умение   знать   признаки   весны;   уметь   строить   в воображении   образы,   связанные   с   весенними   явлениями,   изображать   их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы педагога,  опираясь  на знания, полученные  при  изучении  темы,  грамматически правильно строя предложения; ритмично выполнять движения сообразно тексту стихотворения, ориентироваться в пространстве. Ход беседы. В.   Дети,   сегодня   мы   отправимся   в   гости   к   такому   времени   года,   которое нравится   всем.   Оно   приходит   после   зимы.   Как   оно   называется?   Чем   весна отличается   от   других   времен   года?   Хотите   встретиться   с   весной?   Тогда   мы отправимся в самое начало весны. Как называется период весны, наступающий сразу после зимы? – (Дети отвечают). В.   Давайте   сначала   прогоним   зиму.   Как   мы   это   будем   делать?   Скажем   все вместе:  Уходи скорей, зима! Ведь весне прийти пора.  Перестань скорее злиться,  Мы устали холодиться. ­ Зима ушла, но солнце еще греет слабо, нередко по утрам еще мороз, а днем начинает   звенеть   веселая   капель.   Покажите,   как   звенит   капель.   Сначала медленно, а потом все быстрее. Вы будете говорить «кап­кап­кап», а ритм я буду задавать рукой. (Дети выполняют упражнение): «Кап­кап­кап», — капель звенит,  (Ритмично хлопают в ладоши) Словно с нами говорит.  (Ритмично хлопают ладонями по ногам) (Поворачиваются вокруг себя) Плачут от тепла сосульки  (Собирают  «слезы» в ладошку) И на крышах талый снег. (Ритмично гладят себя по голове) А у всех людей весною Это вызывает смех. В. Потекли веселые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Расскажете мне потом, что вы увидели ранней весной. (Дети изменяют направление, темп движения). ­   Я   буду   читать   стихотворение,   а   вы   все   представляйте   и   вместе   со   мной произносите слова, которые повторяются. Улыбаются все люди —  Весна, весна, весна!  Она везде, она повсюду  Красна, красна, красна.  По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет.  На солнышке скорей погреться  Зовет, зовет, зовет.  И в ручейке лесном, задорно Звенит, звенит, звенит. По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит. Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов. И все живое сразу слышит Весенний зов! В­ль  предлагает детям рассказать, что они увидели в своем воображении, когда бегали вместе с ручейком. Какие признаки ранней весны они отметили. ­ Солнце пригревает все сильнее, появились первые проталины. Что­то я забыла, что такое проталины. Объясните мне. (Дети отвечают). ­   На   проталинах   из­под   снега   стали   появляться   цветы­первоцветы.   Какие   вы знаете первоцветы? (Дети отвечают).  ­   Давайте   превратимся   в   подснежники.   Представьте,   что   мы   находимся   под землей. Мы — корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны.   Какой   смелый   подснежник!   Самый   первый   появился   после   зимы! Покажите,   какие   вы   смелые.   Вот   подул   ветерок,   и   подснежник   закачался   на тонкой ножке. Все любуются подснежников. Он вестник весны. (Дети выполняют действия по ходу повествования). ­ Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему? (ответы). Педагог предлагает детям вспомнить, что происходит с растениями весной, чем отличаются растения поздней весной. ­ С юга возвращаются птицы. Какие птицы улетали на юг? Вставайте клином. Мы будем   птицами,   которые   возвращаются   на   родину.   Вот   летят   журавли   и курлычут: «Курлы­курлы­курлы», а теперь — дикие гуси: «Га­га­га», а за ними дикие   утки:   «Кря­   кря­кря».   А   теперь   превратимся   в   лебедей.   Они   плавно взмахивают крыльями, красиво выгибают шею. Белоснежные, гордые, прекрасные птицы! Какие птицы прилетели еще? Дети. Грачи, скворцы и.т.д. В­ль. Превратитесь в какую хотите птичку, полетайте. (Предлагает рассказать, что делают птицы, возвратившись на родину.) ­   Ребята,   мне   кажется,   что   мы   прекрасно   попутешествовали   по   весне.   Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной: «Прощай, весна, прощай, красна.   Ты   в   гости   приходи   сама».   Что   вам   больше   всего   запомнилось? Нарисуйте это. (Источник:Алябьева Е.А.,  Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты) Исследовательская деятельность. Конспект занятия­эксперимента «СМЕНА ВРЕМЕН ГОДА» Прог.задачи: ­ Показать детям на наглядной модели причину смены времён года. ­ Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно­следственные  связи, делать выводы. ­  Формировать у детей знание о том, что эксперимент—один из способов  познания окружающего мира. ­ Воспитывать культуру экспериментальной работы. Материалы для занятия:  настольная лампа, глобус, большой круг, вырезанный из бумаги или  обозначенный цветным шнуром на поверхности стола. ХОД ЗАНЯТИЯ.      Воспитатель. Ребята, мы с вами говорили о приметах ранней весны и  выяснили, что все изменения в природе весной происходят оттого, что на Землю  падает больше солнечных лучей и она получает больше солнечного тепла и света.  Хотите увидеть, как это происходит?      Вот это глобус — уменьшенная во много раз модель нашей планеты. Давайте  найдем на нем нашу страну Россию. Быть может, сумеем найти и наш город.  Наша Земля расположена в космическом пространстве так, что северный конец  ее оси постоянно нацелен на Полярную звезду.      Представьте, что вот здесь, на потолке, у нас находится Полярная звезда.  Глобус должен стоять так, чтобы его стержень— или земная ось — все время  был направлен на эту звезду.       А вот здесь, на столе, стоит лампа. Она будет изображать наше Солнце.  Сейчас мы ее включим, пусть наше Солнышко освещает Землю.        Вы видите, что лампа стоит в центре большого круга. Этот круг изображает  орбиту, то есть путь нашей планеты вокруг Солнца. По краю этого круга мы  будем двигать глобус справа налево (против часовой стрелки) ­ именно так  движется Земля вокруг Солнца.      Положение зимнего солнцестояния— 22 декабря. Посмотрите, в этот день  большая часть Северного полушария находится в тени или освещена косыми  лучами солнца. Как вы думаете, много ли тепла и света получает в это время то  место на Земле, где находится наша страна?        ­ Если она получает мало света и тепла, как вы думаете, тепло сейчас в нашей стране или холодно? ­ Если холодно, то какие осадки падают с неба?    ­   Длинный сейчас день или короткий? Теперь вы поняли, почему к нам  приходит зима? А самая длинная ночь и самый короткий день бывают 22 декабря.      Теперь передвинем глобус в другое положение. Проследите, чтобы ось Земли  была по­прежнему направлена на Полярную звезду.  Как вы считаете, освещение Земли изменилось?  Посмотрите, граница света и тени делит земной шар пополам. Итак, Земля стала  получать больше света и тепла. Длиннее или короче стал день? А температура  повысилась или понизилась? Если температура повысилась, что происходит со  снегом? Какое время года наступило? Это положение глобуса соответствует дню весеннего равноденствия — 21 марта. Такая же картина наблюдается и в день  осеннего равноденствия. А теперь давайте повторим, почему на Земле происходит смена времен года. Воспитатель помогает детям сделать выводы о  причинах смены времен года. Если эксперимент желает повторить кто­нибудь из детей, он проводит его под  руководством воспитателя. (Источник:Скоролупова О.А.,  Ранняя весна. Занятия с детьми старшего  дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009 4. Образовательная область «Восприятие художественной литературы» Рассказ  «ВЕСЕННИЕ РАДОСТИ»  (Н. Сладков) Первые сосульки! Первые лужи! А первый дождик! А первая радуга! Весенние первоцветы: желтые мать­и­мачехи, розовое волчье лыко, голубые перелески. А вестники   весны   птицы!   Грачи   прилетели,   запели   первые   жаворонки,   скворцы чистят   скворечники.     И   конечно   же,   веселые   весенние   ручейки!   Хочешь   — смотри, как вода играет, хочешь — слушай, как вода журчит, а хочешь — брось в ручей   щепку,   и   она   сразу   превратится   в   корабль.   И   начнется   увлекательное путешествие по неизведанной реке. «СОЛНЕЧНАЯ КАПЛЯ» ( Э. Шим) — Дон!.. Динь!.. День!.. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, желтыми огоньками. Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи   искупались   в   этих   брызгах   и   затрещали,   заголосили   по­весеннему радостно. Белый   петух   напился   из   солнечной   лужицы,   тряхнул   гребнем,   крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев. Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я вытереть глаз и вдруг замер. На какой­то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями. И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля. НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ. Весна. (Г. Скребицкий) Цель: развивать интерес к художественной литературе.       Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. А прошел еще день, другой — и его уж вовсе не осталось.             С   пригорка   по   ложбинке   побежал   веселый   ручеек,   наполнил   до   краев большую   глубокую   лужу,   перелился   через   край   и   дальше   в   лес   побежал. Опустели   зимние   квартиры   в   старом   пне.   Выбрались   из­под   коры   жучки   и букашки, расправили крылышки и полетели кто куда.         Выполз из трухи длиннохвостый тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки   на   самый   пенек,   уселась   на   солнышко   погреться.   И   лягушки   тоже   от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже — и бултых прямо в воду.              Вдруг под кучей хвороста что­то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ёжик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках — сухая трава, листья. Выбрался ежик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся. Почистился ёжик и побежал по полянке   искать   себе   еду.   Теперь   ему,   жуки,   червяки   и   лягушки,     лучше   не попадайтесь: теперь ёжик голодный, сразу поймает и съест.         Ожил под теплым весенним солнцем и огромный лесной дом — муравейник. С рассвета и дотемна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку. Вместо зимних квартир теперь на полянке появились новые — весенние.           Прилетели к старому пню две маленькие серые птички. Стали всё кругом оглядывать. Потом одна из них слетела вниз на землю. Схватила в клюв сухую травинку и положила в ямочку возле пня. И другая птичка тоже к ней подлетела, и стали они вместе строить гнездо. РАССКАЗ  Г. СКРЕБИЦКОГО «СЧАСТЛИВЫЙ ЖУЧОК»           Был теплый весенний вечер. Бабушка Дарья вышла из дома и уселась на крылечко. Этого только и ждали ребята. Будто воробьи, слетелись они с разных концов деревни. — Бабушка, расскажи что­нибудь поинтереснее, — затараторили они.                  Старушка поглядела на ребят своими ласковыми глазами, подумала и сказала: — Хорошо, я расскажу вам сказку про счастливого жучка­червячка. А вы сидите и слушайте. Вот как это было.          Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много­много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы все кругом выглядело нарядно и празднично.       Попросила Весна Красное Солнышко: — Согрей получше землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую зиму. Пусть выбираются из своих норок, трещинок и щелок.         Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые: кто из щели, кто из земляной   норки,   кто   из­под   древесной   коры   —   и   все   поползли,   полетели   на просторную лесную поляну.  Там их ждала Весна со своими подарками: разноцветными шелками, золотыми, серебряными нитями и другим убранством.           Явились бабочки и жуки на полянку. Увидела их Весна и говорит: — Вот я к вам прилетела с теплого юга. Какие хотите вы получить от меня подарки,  чтобы   они   доставили   вам   радость,  чтобы   вы   могли   весело   летать  и бегать по полям и лесам?          Тут все бабочки и жуки сразу заговорили: — Видишь, Весна, как потерлись, испачкались за осень и  зиму наши крылышки, какие мы некрасивые. Дай нам яркие, нарядные одёжки. — Хорошо, — ответила Весна и начала их наряжать. Бабочке­белянке   дала   ярко­белое   платье.   Лимоннице   ­   нежно­желтое,   как осенний листок. Бабочку­траурницу убрала в  наряд из черного бархата с белой каемкой. Мотыльков, что кружатся возле весенних луж, одела в голубую легкую кисею.   А   вот   веселая   бабочка­крапивница   выбрала   себе   пестренькое   платье, красновато­рыжее с темными и голубыми крапинками. Решили принарядиться и важные степенные жуки. Майский жук оделся в костюм шоколадного цвета, жук­носорог — в коричневый. Да еще присадил себе в виде украшения на голову длинный рог. Навозный жук выбрал темно­синий костюм. Кузнечики оделись в зеленые фраки под цвет травы. А сердитые шмели и осы нарядились   в  желтые   курточки   с  черными   поясками.        Дольше   всех   не   мог подыскать себе подходящую одежку жучок­бронзовка. Наконец надел на себя золотисто­зеленый   кафтан,   такой   нарядный,   что     только   выбрался   в   нем   на солнце, так и заблестел.               Много   еще   красивых   одежд   раздала   Весна   разным   бабочкам,   жукам, проворным стрекозам и веселым скакунам­кузнечикам. — Ну, кажется, всем угодила, — сказала Весна.          В это время налетел ветерок, зашелестел в ветках деревьев, приподнял с земли прошлогодний завядший лист. Заглянула Весна под листок и увидела там маленького невзрачного жучка. Он и на жучка­то не был похож, скорее на какого­ то бурого червячка. — Кто ты такой? — спросила его Весна. — Как тебя звать? — Меня зовут Ивановым червячком, — ответил ей незнакомец. — Почему же ты сидишь под листом, не вылезаешь оттуда? Разве не хочешь получить   от   меня   красивый   наряд?   Разве   не   хочешь   быть   довольным   и счастливым? Жучок­червячок посмотрел на Весну. Подумал и ответил: — Мне не надо нарядного платья: я ведь ночной жучок, вылезаю из­под листвы, когда уже стемнеет. Я и так счастлив. Счастлив тем, что живу в родном лесу. Спасибо тебе, Весна, что ты так красиво его одела. Больше мне от тебя ничего не нужно.          Удивилась Весна, что этот скромный жучок ничего для себя не просит. А потом подумала и поняла: да ведь он­то и есть самый счастливый. Он радуется не за себя одного, а за всех.          И тут же решила Весна: «Подарю ему крохотный голубой фонарик. Пусть зажигает его каждый вечер и светит всю ночь. Пусть этот фонарик горит, как яркая путеводная звездочка, в темной ночной траве и никогда не меркнет, даже в самую непроглядную ночь». — Вот и сказке конец, — улыбнулась бабушка Дарья.                   Она   замолчала,   глядя   вдаль,   за   околицу.   Там,  за   рекой,   над   синим простором лугов уже загорались первые звезды. Ребята тоже притихли.         О чем они думали? Может быть, о счастливом Ивановомчервячке, который, наверное, уже выбрался из­ под листвы и зажигает в ночном лесу свой яркий голубой огонек. А может, о том, как хорошо уметь в жизни радоваться не только за себя, но и за других. Вопросы. • Кто и как помог Весне всех разбудить? • Кто проснулся и пришел на лесную полянку после зимнего сна? • Кто пришел за подарками первым? • Что спросила Весна у бабочек и жуков? Что они ей ответили? • Какие одежды подарила Весна бабочкам? • А что выбрали для себя степенные жуки? • Кто остался без одежки? • Почему Весна решила подарить голубой фонарик жучку­червячку? • Почему притихли ребята? • О чем они думали? • Если бы вы оказались на месте этих детей, то о чем бы вы подумали? • Какой вам представляется бабушка Дарья? • Как вы думаете, в чем главная мысль, мораль этой сказки? Сюжетно – ролевая игра с детьми «Картинная галерея», в рамках тематическогомодуля «Весенняя капель»            Основные задачи сюжетно – ролевой игры:  Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при  восприятии окружающего; Формировать желание организовывать сюжетно­ролевые игры; Создавать условия для творческого самовыражения.  Задачи, решаемые в ходе игры:  Уточнять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе,  о временах года; закрепить название весенних месяцев; Познакомить детей с картинами известных художников; Продолжать формировать умение составлять рассказ на основе картин;  упражнять в подборе прилагательных; Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику. Развивать интерес, желание узнать новое. Материал: картины известных художников: «Оттепель в Гатчине», Р. Бергольц;  «Весна. Большая вода»,  И. И. Левитан.; «Грачи прилетели», А. К.  Саврасов;  «Весна», А. К. Саврасов; «Пробуждение природы», С. Ю. Жуковский; «Весна в  окрестностях Петербурга», И. А. Вельц; «Пробуждение», Р.  Г. Романов;  «Марта», И. И. Левитан; «Наводнение», А. Н. Комаров; «Ранняя весна.  Оттепель», А. К. Саврасов;  «Март», А. А. Прокопенко;  «В лесу. По весне», Е.  Волков; очки, фотоаппараты, сумочки, блокнот с ручкой, белая бумага для  корабликов, «деньги», билеты. Ход игры: Воспитатель: Что означает это волшебное слово здравствуйте? Дети: Будьте здоровы! (ответы детей). Воспитатель: Правильно! Давайте сейчас  поиграем. (Дети выполняют движения  вместе с педагогом). Здравствуйте, ручки! Дети: Здрав – ствуй – те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со  словами). Воспитатель: Здравствуйте, ножки! Дети: Здрав – ствуй – те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая  колени и вытягивая носок на каждый слог). Воспитатель: Здравствуйте, щечки! Дети: Здрав – ствуй – те! (Повороты головой вправо – влево). Воспитатель: Здравствуйте, губки! Дети: Здрав – ствуй – те! (Воздушные поцелуи друг другу). Воспитатель: Дети посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас? (Дети: отвечают, если дети затрудняются ответить, им задаются наводящие  вопросы.) Воспитатель: Может,  кто­ то из вас стихи о весне  расскажет? (Дети  читают стихотворение о весне, например:«Деньки стоят погожие»,  Михаила Пляцковского). Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе — солнце теплое, Веселое и доброе.   Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами.   Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки. Сидят и чистят перышки.   Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение. У всех людей — весеннее! Воспитатель: Дети, за окном, правда, такое чудесное время года, как весна. А  хотели бы вы куда­нибудь  сходить? Что­нибудь посмотреть? (ответы детей). Воспитатель: Я  предлагаю вам  сходить в Картинную галерею. А знаете вы, что  такое Картинная галерея? (ответы детей). Воспитатель: Картинная галерея, это такое красивое помещение, где на стенах  размещены картины известных художников.            Итак,  давайте  мы сегодня с вами пойдем в Картинную галерею, для этого  превращаемся в экскурсовода, посетителей – туристов. Кто знает, как выглядят  туристы и чем они занимаются? (ответы детей). Воспитатель: Туристы приезжают из других стран, они одеты в шляпы, кепки,  ходят с фотоаппаратами, биноклями, с сумочками, сотовыми телефонами,  посещают разные выставки, музеи, картинные галереи. А на память об увиденном, покупают сувениры, открытки, значки.  Я сегодня приготовила вам некоторые из  этих вещей. Давайте подойдем к столу и переоденемся. (дети разбирают атрибуты и  превращаются в туристов). Воспитатель: Для того чтобы посетить Картинную галерею  нам нужно купить  билеты. А потом наши билеты показать контролеру и только тогда мы сможем  пройти к картинам. (Дети  покупают билеты, ребенок – кассир вежливо продает билеты, а ребенок –  контролер проверяет билеты и приглашает всех пройти в галерею). Туристы  проходят и подходят к картинам. Воспитатель ­ экскурсовод: Дети, сегодня вы находитесь в Картинной галерее,  перед вами картины известных художников. Посмотрите внимательно  и скажите, пожалуйста, какое время года изображено на всех картинах? Как вы догадались, что время года весна? ­Когда всё это бывает? За каким временем года наступает весна? Как называются первые весенние дни? (ранняя весна) ­Весна наступает внезапно или постепенно? (постепенно, каждый день  происходят изменения в природе) ­Какая весна, поздняя или ранняя, изображена на картине? (показывается  картинка с изображением ранней весны) ­Как вы об этом догадались? ­Какие признаки весны вы здесь видите? (ответы детей). Воспитатель ­ экскурсовод: Да, дети прошла холодная зима. Солнышко  поднимается выше и греет все жарче, небо стало голубым. Днем с крыш  капает  капель. Тают на солнце прозрачные сосульки. Потемнели и раскисли дороги. На  деревьях появились почки. Вылезла первая зеленая трава. Прилетели птицы из  теплых краев. Давайте поиграем. Двигательно­речевая гимнастика  «ВЕСНА» Наконец, сегодня,  солнце.Заглянуло к нам в  оконце, Вместо злых метелей,  стуж.На дороге много луж. Потянуться, поднять руки вверх. Опустить руки перед собой. Поежиться. Ходить на месте (делая широкие шаги).                 Очень нежно греет                Поднять голову вверх, вытянуть шею. солнышко, Зачирикали воробушки, И ворона им в ответ Громко каркнула:  «Привет!» Ходят люди, улыбаются, Ты пришла, весна­ красавица! Прыгать (изображая воробьев). Руки отвести за спину, четко проговаривая  слово «привет». Ходить по кругу друг за другом, с разведенными в стороны  руками. Улыбнуться.  Воспитатель ­ экскурсовод: Дети, раньше мы лепили снеговиков, а сейчас на  улице бегут ручьи, многие мальчишки пускают по ним кораблики, и я тоже  предлагаю вам изготовить кораблики. Для этого мы продолжаем наше  «путешествие» по Картинной галерее, нас ждет мастер Максим. Он сейчас  изготовит с вами кораблики. Складывание корабликов (оригами). Воспитатель ­ экскурсовод: Ребята, давайте поблагодарим мастера Марка за  кораблики. Что мы ему скажем? (ответы детей). Мастер: До свидания, дети! А это вам коробочка с подарками от меня для ваших  друзей. (Коробочка с корабликами). Воспитатель ­ экскурсовод: Мои юные туристы, если у вас остались денежки, то  вы тоже можете приобрести сувениры для своих родственников и близких. (Появляется продавец с лотком, где лежат разные сувениры.Дети приобретают  сувениры). Воспитатель ­ экскурсовод: Спасибо всем, кто нас встречал в Картинной галерее, но нам с вами, ребята, пора возвращаться в группу к нашим игрушкам и другим  играм. (дети переодеваются). Воспитатель: Дети, понравилось вам играть? (ответы детей)

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"

Тематический модуль "Весна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019