«Части тела» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, одновременно показывая на себе называемые части тела. Затем дети повторяют вслед за взрослым каждую строчку и тоже показывают части тела.
Логопед предлагает детям выучить стихотворение наизусть.
Называем мы слова:
Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти,
Кулаки, ладошки, локти,
Нос, живот, колени, пятки,
Губы, бедра и лопатки...
Части тела изучаем,
Части тела называем.
«Что у Тани, а что у детей?» Логопед произносит начало предложения, а дети угадывают последнее слово и повторяют его целиком.
Тематический цикл Части тела
(девятая неделя)
«Части тела» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение,
одновременно показывая на себе называемые части тела. Затем дети
повторяют вслед за взрослым каждую строчку и тоже показывают части тела.
Логопед предлагает детям выучить стихотворение наизусть.
Называем мы слова:
Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти,
Кулаки, ладошки, локти,
Нос, живот, колени, пятки,
Губы, бедра и лопатки...
Части тела изучаем,
Части тела называем.
«Что у Тани, а что у детей?» Логопед произносит начало предложения, а
дети угадывают последнее слово и повторяют его целиком.
Повторяя предложение, дети воспроизводят его ритмикоинтонационный
рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие
нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы и
предлоги (методика Л. 3. Арутюнян).
У Тани лоб, а у детей... (лбы).
У Тани рот, а у детей... (рты).
Словарь: локоть, нос, ухо, глаз, щека, бровь, палец, ноготь, ноздря, бок,
шея.
«Будь внимательный» (речевая подвижная игра). Дети встают возле своих
столов. Логопед читает текст, а ребята сопровождают его речь движениями
(игра повторяется 34 раза).
Хлопхлопхлоп (хлопают в ладоши).Топтоптоп (топают ногами).
Стукстукстук (стучат кулаками по столу).
Шлепшлепшлеп (ударяют ладонями по столу).
Левой ручкой по плечу,
Правой ручкой покручу,
На носочки и на пятки –
И достанем до лопатки.
«Сосчитай пальчики».
Логопед читает зачин и предлагает детям
сосчитать пальчики на обеих руках.
Пальчики мы загибаем,
Пальчики мы сосчитаем:
Один пальчик, два пальчика,
Три пальчика, четыре пальчика,
Пять пальчиков, шесть пальчиков,
Семь пальчиков, восемь пальчиков,
Девять пальчиков, десять пальчиков.
«Найдем хозяина». Логопед произносит начало предложения, а дети
заканчивают его. Затем они повторяют предложения и показывают те части
тела, о которых идет речь.
Ресницы нужны... (глазам). Локти нужны... (рукам).
Пятки нужны... (ногам). Волосы нужны... (голове).
Лопатки нужны... (спине). Пальцы нужны... (ладошкам).
Колени нужны... (ножкам).