Тематический цикл «Части тела» (средняя группа) (двенадцатая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: названия основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; про¬странственные направления (вверх-вниз, спереди - сзади, направо -налево, вперед-назад). Лексико-грамматические игры и упражнения • «Ответь на вопросы». Практическое употребление в речи предлога на. Обогащение словаря по теме. Что на голове? (Волосы, лицо, уши.) Что на лице? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок.) Что на руке? (Пальцы, ногти, локоть.) Что на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.) Что на туловище? (Грудь, живот, спина, бедра.)
Иконка файла материала Тематический цикл 12 средняя.doc
Тематический цикл «Части тела» (средняя группа) (двенадцатая неделя) Дети должны усвоить:  названия основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх­вниз, спереди ­ сзади, направо ­налево, вперед­назад). Лексико­грамматические игры и упражнения • «Ответь   на   вопросы».  Практическое   употребление   в   речи предлога на. Обогащение словаря по теме. Что на голове? (Волосы, лицо, уши.) Что на лице? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок.) Что на руке? (Пальцы, ногти, локоть.) Что на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.) Что на туловище? (Грудь, живот, спина, бедра.) • « Что у тебя, а что у куклы?» Образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами. У тебя голова, а у куклы... (головка). У тебя шея, а у куклы... (шейка). • «Кто выше, кто ниже». Усвоение понятий выше — ниже. Логопед  вызывает  двух  детей и  просит остальных сравнить их рост. Дети отвечают, а логопед комментирует: «Правильно, Миша высокий, а Коля низкий. Миша выше Коли. Коля ниже Миши». Затем сажает Колю и вызывает ребенка, который выше Миши. Игра повторяется. • «Моя семья». Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик — папочка,  Этот пальчик — мамочка,  Этот пальчик — дедушка,  Этот пальчик — бабушка,  Ну, а этот пальчик — я,  Вот и вся моя семья!Логопед. Сколько человек в семье? Сколько пальчиков? • Чтение с выражением потешки (устное народное творчество). — Ножки, ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, работали? — Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели  — Все пенечки оглядели. Развитие связной речи • «Машенька». Закрепление знаний детей по теме. «Вот девочка Машенька. На лице у нее глазки, носик, ротик, щечки, подбородок. У Машеньки есть две руки и две ноги...» Сенсорное развитие • « Скажи правильно». Ноги у тебя вверху или внизу? Нос у тебя сзади или спереди? Эта рука у тебя правая или левая? Этот пальчик у тебя на руке или на ноге? • «Обведи   пальчиком».  Обведение   кукол   на   картинке.   Зачин логопеда: Мы картиночку возьмем,  Куклу пальцем обведем. Работа над звуковой стороной речи • «Повтори предложения». Две мои ножки бегут по дорожке. Я свой кулачок положила на бочок. Я топаю ножкой и стучу ладошкой. Ой­ой, ой­ой, посмотрите, я — большой! Миша очень маленький, но малыш удаленький.Физкультминутка ­логоритмика • «Попрыгай!»  На   каждую   строчку   стихотворения   —   четыре прыжка. Левой ножкой — прыг, прыг.  Правой ножкой — прыг, прыг.  Мы попрыгаем на двух:  Ух, ух, ух, ух!  Влево мы попрыгаем,  Вправо мы попрыгаем.  Мы вперед пойдем  И назад отойдем!

Посмотрите также