Тематический цикл Деревья (шестая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематический цикл Деревья (шестая неделя) «Обведи по контуру». Логопед показывает детям картинки с изображениями деревьев и читает стихотворение. Затем он по очереди вызывает детей для повторения упражнения. Пальчик указательный, Будь-ка ты внимательный: Вот с ягодками рябина, Вот с ягодками калина, Вот с сережками березка, Вот с иголочками елка, Вот с листочками дубок, А под ним растет кленок. Их деревьями зовут, Пользу нам они несут.
Иконка файла материала Тематический цикл Деревья.doc
Тематический цикл Деревья «Обведи   по   контуру». (шестая неделя)  Логопед   показывает   детям   картинки   с изображениями   деревьев   и   читает   стихотворение.   Затем   он   по   очереди вызывает детей для повторения упражнения. Пальчик указательный, Будь­ка ты внимательный: Вот с ягодками рябина, Вот с ягодками калина, Вот с сережками березка, Вот с иголочками елка, Вот с  листочками дубок, А под ним растет кленок. Их деревьями зовут, Пользу нам  они несут.   У нас береза, а в лесу... (березы).  У нас елка, а в лесу... (елки). «Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют  мячом об пол (на каждую строчку ­ четыре удара мяча). У реки росла осина,  Рядом с ней росла рябина,  Рядом с ней росла сосна,  Рядом с ней еще одна.    «Деревья»  (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети изображают, как деревья весной оживают, а осенью сбрасывают листья. Затем   они   повторяют   упражнение:   проговаривают   текст,   сопровождая   его соответствующими движениями. Весной деревья оживают,  Почки на них набухают,  Листья на них вырастают.  Осенью листья опадают.  Ветер дует ­ листья кружатся  И на землю тихо ложатся.«Что   у  нас,   а   что   в  лесу?»   Логопед   показывает   детям   картинки   с изображениями деревьев (на всех картинках изображено по одному дереву) и произносит   начало   предложения.   Дети   угадывают   последнее   слово   и повторяют предложение целиком. Повторяя предложение, дети воспроизводят  его ритмико­интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия   пальцами   при   произнесении   каждого   слова,   исключая   союзы   и предлоги (методика Л.З. Арутюнян). У нас дерево, а в лесу... (деревья). У нас сосна, а в лесу... (сосны). У нас лист, а в лесу... (листья). У нас дуб, а в лесу... (дубы). У нас клен, а в лесу... (клены). У нас рябина, а в лесу... (рябины). «Я   по   веточкам   шагаю».  Логопед   раскладывает   на   полу   (в   ряд   или полукругом) восемь бумажных силуэтов веточек. Дети по очереди шагают по ним в такт стихотворению. Я по веточкам шагаю,  Эти веточки считаю:  Одна, две, три, четыре,  Пять, шесть, семь, восемь,  Разукрасила их осень. «В   парке».  На   игровом   поле   логопед   раскладывает   картинки   с изображениями деревьев и читает рассказ. (Описывая деревья, он пользуется указкой.) Дети повторяют рассказ хором. Затем они заучивают его наизусть. В нашем городе есть парк. Там много разных деревьев. Здесь растут березы, дубы, клены, рябины, ели. У всех деревьев есть ствол. Он покрыт корой. У деревьев есть ветки слистьями, которые образуют крону. А еще у деревьев есть корни. Они питают деревья.

Посмотрите также