Тематический цикл Деревья
(шестая неделя)
«Обведи по контуру». Логопед показывает детям картинки с изображениями деревьев и читает стихотворение. Затем он по очереди вызывает детей для повторения упражнения.
Пальчик указательный, Будь-ка ты внимательный: Вот с ягодками рябина, Вот с ягодками калина, Вот с сережками березка, Вот с иголочками елка, Вот с листочками дубок, А под ним растет кленок. Их деревьями зовут, Пользу нам они несут.
Тематический цикл Деревья
«Обведи по контуру».
(шестая неделя)
Логопед показывает детям картинки с
изображениями деревьев и читает стихотворение. Затем он по очереди
вызывает детей для повторения упражнения.
Пальчик указательный, Будька ты внимательный: Вот с ягодками рябина, Вот
с ягодками калина, Вот с сережками березка, Вот с иголочками елка, Вот с
листочками дубок, А под ним растет кленок. Их деревьями зовут, Пользу нам
они несут.
У нас береза, а в лесу... (березы).
У нас елка, а в лесу... (елки).
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
мячом об пол (на каждую строчку четыре удара мяча).
У реки росла осина,
Рядом с ней росла рябина,
Рядом с ней росла сосна,
Рядом с ней еще одна.
«Деревья» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а
дети изображают, как деревья весной оживают, а осенью сбрасывают листья.
Затем они повторяют упражнение: проговаривают текст, сопровождая его
соответствующими движениями.
Весной деревья оживают,
Почки на них набухают,
Листья на них вырастают.
Осенью листья опадают.
Ветер дует листья кружатся
И на землю тихо ложатся.«Что у нас, а что в лесу?» Логопед показывает детям картинки с
изображениями деревьев (на всех картинках изображено по одному дереву) и
произносит начало предложения. Дети угадывают последнее слово и
повторяют предложение целиком.
Повторяя предложение, дети воспроизводят его ритмикоинтонационный
рисунок: они кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие
нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы и
предлоги (методика Л.З. Арутюнян).
У нас дерево, а в лесу... (деревья).
У нас сосна, а в лесу... (сосны).
У нас лист, а в лесу... (листья).
У нас дуб, а в лесу... (дубы).
У нас клен, а в лесу... (клены).
У нас рябина, а в лесу... (рябины).
«Я по веточкам шагаю». Логопед раскладывает на полу (в ряд или
полукругом) восемь бумажных силуэтов веточек. Дети по очереди шагают по
ним в такт стихотворению.
Я по веточкам шагаю,
Эти веточки считаю:
Одна, две, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Разукрасила их осень.
«В парке».
На игровом поле логопед раскладывает картинки с
изображениями деревьев и читает рассказ. (Описывая деревья, он пользуется
указкой.) Дети повторяют рассказ хором. Затем они заучивают его наизусть.
В нашем городе есть парк. Там много разных деревьев. Здесь растут березы,
дубы, клены, рябины, ели.
У всех деревьев есть ствол. Он покрыт корой. У деревьев есть ветки слистьями, которые образуют крону. А еще у деревьев есть корни. Они питают
деревья.