Тематический цикл «Дикие птицы» (средняя группа)
(двадцать первая неделя)
Дети должны усвоить: названия нескольких птиц (ворона, воробей, сова, дятел, синица); их отличительные признаки; как они передвигаются; чем питаются; обобщающее слово птицы.
Лексико-грамматические игры и упражнения
• «Расскажи о птичке».
Дети с логопедом рассматривают картинки с изображением двух-трех птиц: «Посмотрите на ворону (синицу, сову). Что у нее есть? У вороны есть голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья, грудка, перышки». И так далее.
• «Где сидит птица ?» Практическое употребление в речи категории предложного падежа с предлогом на.
На игровом поле в два ряда разложены картинки. В верхнем ряду: ворона, воробей, сова, дятел, синица. В нижнем: забор, трава, ветка, дерево, куст. Дети составляют предложения.
Ворона сидит на заборе.
Воробей сидит на траве.
Сова сидит на ветке.
Дятел сидит на дереве.
Синица сидит на кусте.
• «Ответь на вопросы». Согласование числительных с существительными.
Сколько у вороны лапок? (У вороны две лапки.)
Сколько у воробья крыльев?
Сколько у совы хвостов?
Сколько у дятла голов?
Сколько у синицы клювиков?
Сколько у птицы перышек?
Сколько у птицы глаз?
•Чтение с выражением и заучивание потешки «Совушка» (устное народное творчество).
Ах ты, совушка -сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
Развитие связной речи
• Рассказ по серии сюжетных картинок «Собака и вороны».
«Собака ела мясо. Прилетели две вороны. Одна ворона клюнула собаку, другая ворона схватила мясо. Собака кинулась на ворон, вороны улетели»1.
Сенсорное развитие
• «Покажи пальчики».
Логопед выставляет на наборном полотне сначала одну, затем две (три, четыре, пять птиц). Дети должны показать столько пальчиков, сколько птиц.
• «Исправь ошибку». Развитие пространственного восприятия.
У вороны впереди хвост.
У воробья сзади клюв.
У совы вверху лапы.
У дятла внизу крылья.
У синицы сбоку хвост.
Работа над звуковой стороной речи
• «Вороны».
Дети-«вороны» произносят кар, логопед заканчивает слово. Кар...(тошка), кар...(тинка), кар...(ман), кар...(тон), кар... (лик), кар...(ты), кар...(куша).
• «Повтори слова». Игра со словами.
Повторение рифмующихся слов: птичка — синичка; сорока — белобока; сова — голова; совушка — головушка; птичка — невеличка; воробьишка — трусишка.
Физкультминутка -логоритмика
• «Села птичка на окошко». Импровизация движений.
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела. — Аи!
А. Барто
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.