Тематический цикл Дикие животные и их детеныши (двадцатая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Кто у кого?» Логопед раздает детям картинки с изображениями животных и произносит предложения. Дети раскладывают картинки в соответствии с их содержанием. У волка есть волчата. У зайца есть зайчата. У лисы есть лисята. У лося есть лосята. У ежа есть ежата. У медведя есть медвежата. У белки есть бельчата. У барсука есть барсучата. Все они в лесу живут, И их дикими зовут.
Иконка файла материала Тематический цикл Дикие животные и их детеныши.doc
Тематический цикл Дикие животные и их детеныши (двадцатая неделя) «Кто  у  кого?»  Логопед   раздает   детям   картинки   с   изображениями животных   и   произносит   предложения.   Дети   раскладывают   картинки   в соответствии с их содержанием. У волка есть волчата.  У зайца есть зайчата.  У лисы есть лисята.  У лося есть лосята.  У ежа есть ежата.  У медведя есть медвежата.  У белки есть бельчата.  У барсука есть барсучата.  Все они в лесу живут,  И их дикими зовут. «Дикие животные».  Логопед читает предложения, а дети каждое слово сопровождают хлопком в ладоши (по четыре хлопка). Вот волк и волчата. Вот заяц и зайчата. Вот лиса и лисята. Вот лось и лосята. Вот медведь и медвежата.  Вот белка и бельчата.  Вот барсук и барсучата Вот еж и ежата «Детеныши». Логопед предлагает детям речевую подвижную игру. Они  разучивают ее, сопровождая рифмованную миниатюру движениями (на  каждую строчку ­ по четыре однотипных движения).Медвежонок ­ топ­топ, А ежонок ­ хлоп­хлоп,  А волчонок ­ щелк­щелк,  А зайчонок ­ скок­скок,  А лисенок ­ шмыг­шмыг,  А лосенок ­ брык­брык,  А рысенок ­ прыг­прыг,  И бельчонок ­ прыг­прыг. «Считалка». Логопед произносит считалку и выставляет соответствующие картинки. Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждое слово ­ один удар). Буду я с мячом играть  И детенышей считать:  Медвежонок и волчонок,  И ежонок, и бельчонок,  И кротенок, и лисенок,  И лосенок, и рысенок. «Дикие животные и их детеныши». Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова предложения, исключая союзы (на каждое слово ­ одно нажатие). Таким образом   они   воспроизводят   ритмико­интонационный   рисунок   фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян). Волк, еж, лиса ­ это дикие животные. Ьелка, лось, медведь ­ это дикие животные. Волчонок, ежонок, лисенок ­ это детеныши диких животных. Бельчонок,  лосенок, медвежонок ­ это детеныши диких животных. Волк, волчица и волчата ­ это волчья семья. Медведь, медведица имедвежата ­ это медвежья семья. Волк ­ взрослое животное, а волчонок ­  детеныш. Белка ­ взрослое животное, а бельчонок ­ детеныш. «В лесу». Логопед читает рассказ и выставляет соответствующие картинки с изображениями животных. Взрослые животные и их детеныши гуляли в лесу. Малыши разбежались и заблудились. Животные стали их искать. Медведь нашел медвежат и повел их в берлогу. Волк нашел волчат и повел их в логово. Лиса нашла лисят и повела их в нору. Белка нашла бельчат и повела их в дупло. Барсук нашел барсучат и повел их в норку.

Посмотрите также