«Кто у кого?» Логопед раздает детям картинки с изображениями животных и произносит предложения. Дети раскладывают картинки в соответствии с их содержанием.
У волка есть волчата.
У зайца есть зайчата.
У лисы есть лисята.
У лося есть лосята.
У ежа есть ежата.
У медведя есть медвежата.
У белки есть бельчата.
У барсука есть барсучата.
Все они в лесу живут,
И их дикими зовут.
Тематический цикл Дикие животные и их детеныши
(двадцатая неделя)
«Кто у кого?» Логопед раздает детям картинки с изображениями
животных и произносит предложения. Дети раскладывают картинки в
соответствии с их содержанием.
У волка есть волчата.
У зайца есть зайчата.
У лисы есть лисята.
У лося есть лосята.
У ежа есть ежата.
У медведя есть медвежата.
У белки есть бельчата.
У барсука есть барсучата.
Все они в лесу живут,
И их дикими зовут.
«Дикие животные». Логопед читает предложения, а дети каждое слово
сопровождают хлопком в ладоши (по четыре хлопка).
Вот волк и волчата.
Вот заяц и зайчата.
Вот лиса и лисята.
Вот лось и лосята.
Вот медведь и медвежата.
Вот белка и бельчата.
Вот барсук и барсучата
Вот еж и ежата
«Детеныши». Логопед предлагает детям речевую подвижную игру. Они
разучивают ее, сопровождая рифмованную миниатюру движениями (на
каждую строчку по четыре однотипных движения).Медвежонок топтоп,
А ежонок хлопхлоп,
А волчонок щелкщелк,
А зайчонок скокскок,
А лисенок шмыгшмыг,
А лосенок брыкбрык,
А рысенок прыгпрыг,
И бельчонок прыгпрыг.
«Считалка». Логопед произносит считалку и выставляет соответствующие
картинки. Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об
пол (на каждое слово один удар).
Буду я с мячом играть
И детенышей считать:
Медвежонок и волчонок,
И ежонок, и бельчонок,
И кротенок, и лисенок,
И лосенок, и рысенок.
«Дикие животные и их детеныши». Дети кладут ведущую руку на бедро
возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого
слова предложения, исключая союзы (на каждое слово одно нажатие). Таким
образом они воспроизводят ритмикоинтонационный рисунок фразы:
синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3.
Арутюнян).
Волк, еж, лиса это дикие животные.
Ьелка, лось, медведь это дикие животные.
Волчонок, ежонок, лисенок это детеныши диких животных. Бельчонок,
лосенок, медвежонок это детеныши диких животных.
Волк, волчица и волчата это волчья семья. Медведь, медведица имедвежата это медвежья семья. Волк взрослое животное, а волчонок
детеныш. Белка взрослое животное, а бельчонок детеныш.
«В лесу». Логопед читает рассказ и выставляет соответствующие картинки
с изображениями животных.
Взрослые животные и их детеныши гуляли в лесу. Малыши разбежались и
заблудились. Животные стали их искать. Медведь нашел медвежат и повел их
в берлогу. Волк нашел волчат и повел их в логово. Лиса нашла лисят и повела
их в нору. Белка нашла бельчат и повела их в дупло. Барсук нашел барсучат и
повел их в норку.