Тематический цикл «Дикие животные и их детеныши» (средняя группа) (девятнадцатая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: названия диких животных и их дете¬нышей; отличительные признаки; обобщающие слова домаш¬ние животные, детеныши. Лексико-грамматические игры и упражнения *«Кто это?» Составление предложений с однородными членами. Логопед выставляет картинку с изображением взрослого животного и его детеныша. Проговаривает предложение частями, дети повторяют. Это лиса и лисенок, лисенок — детеныш. Это медведь и медвежонок, медвежонок — детеныш. Это волк и волчонок, волчонок — детеныш. Это еж и ежонок, ежонок — детеныш.
Иконка файла материала Тематический цикл 19 средняя.doc
Тематический цикл «Дикие животные и их детеныши» (средняя группа) (девятнадцатая неделя) Дети   должны   усвоить:  названия   диких   животных   и   их   детенышей; отличительные   признаки;   обобщающие   слова  домашние   животные, детеныши. Лексико­грамматические игры и упражнения *«Кто это?» Составление предложений с однородными членами. Логопед выставляет картинку с изображением взрослого животного и его детеныша. Проговаривает предложение частями, дети повторяют. Это лиса и лисенок, лисенок — детеныш. Это медведь и медвежонок, медвежонок — детеныш. Это волк и волчонок, волчонок — детеныш. Это еж и ежонок, ежонок — детеныш. Это заяц и зайчонок, зайчонок — детеныш. • «Кто с кем играет ?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Используются картинки из упражнения «Кто это?» Логопед спрашивает детей: «С кем играет лиса?» Дети отвечают: «Лиса играет с лисенком». И так далее. • «Сколько   детенышей?»  Согласование   числительных   с существительными. Логопед показывает картинку с изображением какого­либо животного и помогает детям сформулировать правильный ответ: У лисы... (два лисенка). У зайца... (три зайчонка). У волка... (четыре волчонка). У медведя... (один медвежонок). У ежа... (пять ежат).У зайца... (пять зайчат). • «Кого видели в лесу?» Составление предложений с однородными членами. Усвоение категории родительного падежа. Дети с логопедом «идут» на прогулку в лес (игровой уголок). Каждый ребенок   по   просьбе   логопеда   должен   сказать,   кого   он   видел   в   лесу. Используются картинки. Я видел лису и лисенка. Я видел волка и волчонка. Я видел зайца и зайчонка. Я видел медведя и медвежонка. Я видел ежа и ежонка. • Чтение с выражением потешки (народное творчество). Сидит белка на тележке,  Продает она орешки: Лисичке­сестричке,  Воробью, синичке,  Мишке толстопятому,  Заиньке усатому.  Кому в платок,  Кому в зобок,  Кому в лапочку. Развитие связной речи • Рассказ «Лиса и лисята». «Это лиса. Она рыжая, хитрая. У нее острая мордочка, пушистый хвост и   четыре   быстрые   лапы.   У   лисы   есть   лисята.   Это   ее   детеныши.   Лиса   с лисятами живет в норе».  Сенсорное развитие • «Зоопарк». Формирование представлений о величине предметов.На игровом поле — три «клетки» для животных (из картона): большая, средняя, маленькая. Дети «рассаживают» зверей (картинки или игрушки) по клеткам, соотнося их по величине. Медведь живет в большой клетке.  Лиса живет в средней клетке.  Ежик живет в маленькой клетке. И так далее.  •«Обведи   пальчиком».  Развитие   мелкой   моторики   и   зрительно­ пространственного восприятия. Дети   указательным   пальцем   обводят   по   контуру   животных, изображенных на картинках. Работа над звуковой стороной речи • «Договори слово». Логопед   читает   стихотворение   и   выставляет   картинки.   Дети договаривают слова. Шла по лесу девочка,  Вот с бельчонком белоч...(ка), Вот лисица и  лисе...(нок),  Вот волчица и волчо...(нок), Вот зайчиха и зайчо...(нок), Вот ежиха и ежо...(нок) И без мамы медвежо...(нок). Физкультминутка ­логоритмика • «Мишка». Импровизация движений в такт стихотворения. Мы потопаем, как мишка: Топ­топ­топ­топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп­хлоп­хлоп­хлоп! Лапы вверх мы поднимаем,На другие приседаем.

Посмотрите также