Дети должны усвоить: названия диких животных и их дете¬нышей; отличительные признаки; обобщающие слова домаш¬ние животные, детеныши.
Лексико-грамматические игры и упражнения
*«Кто это?» Составление предложений с однородными членами.
Логопед выставляет картинку с изображением взрослого животного и его детеныша. Проговаривает предложение частями, дети повторяют.
Это лиса и лисенок, лисенок — детеныш.
Это медведь и медвежонок, медвежонок — детеныш.
Это волк и волчонок, волчонок — детеныш.
Это еж и ежонок, ежонок — детеныш.
Тематический цикл «Дикие животные и их детеныши» (средняя
группа)
(девятнадцатая неделя)
Дети должны усвоить: названия диких животных и их детенышей;
отличительные признаки; обобщающие слова домашние животные,
детеныши.
Лексикограмматические игры и упражнения
*«Кто это?» Составление предложений с однородными членами.
Логопед выставляет картинку с изображением взрослого животного и
его детеныша. Проговаривает предложение частями, дети повторяют.
Это лиса и лисенок, лисенок — детеныш.
Это медведь и медвежонок, медвежонок — детеныш.
Это волк и волчонок, волчонок — детеныш.
Это еж и ежонок, ежонок — детеныш.
Это заяц и зайчонок, зайчонок — детеныш.
•
«Кто с кем играет ?» Усвоение категории творительного падежа
с предлогом с. Используются картинки из упражнения «Кто это?»
Логопед спрашивает детей: «С кем играет лиса?» Дети отвечают: «Лиса
играет с лисенком». И так далее.
•
«Сколько детенышей?»
Согласование числительных с
существительными.
Логопед показывает картинку с изображением какоголибо животного и
помогает детям сформулировать правильный ответ:
У лисы... (два лисенка).
У зайца... (три зайчонка).
У волка... (четыре волчонка).
У медведя... (один медвежонок).
У ежа... (пять ежат).У зайца... (пять зайчат).
•
«Кого видели в лесу?» Составление предложений с однородными
членами. Усвоение категории родительного падежа.
Дети с логопедом «идут» на прогулку в лес (игровой уголок). Каждый
ребенок по просьбе логопеда должен сказать, кого он видел в лесу.
Используются картинки.
Я видел лису и лисенка.
Я видел волка и волчонка.
Я видел зайца и зайчонка.
Я видел медведя и медвежонка.
Я видел ежа и ежонка.
•
Чтение с выражением потешки (народное творчество).
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичкесестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Развитие связной речи
•
Рассказ «Лиса и лисята».
«Это лиса. Она рыжая, хитрая. У нее острая мордочка, пушистый хвост
и четыре быстрые лапы. У лисы есть лисята. Это ее детеныши. Лиса с
лисятами живет в норе».
Сенсорное развитие
•
«Зоопарк». Формирование представлений о величине предметов.На игровом поле — три «клетки» для животных (из картона): большая,
средняя, маленькая. Дети «рассаживают» зверей (картинки или игрушки) по
клеткам, соотнося их по величине.
Медведь живет в большой клетке.
Лиса живет в средней клетке.
Ежик живет в маленькой клетке. И так далее.
•«Обведи пальчиком».
Развитие мелкой моторики и зрительно
пространственного восприятия.
Дети указательным пальцем обводят по контуру животных,
изображенных на картинках.
Работа над звуковой стороной речи
•
«Договори слово».
Логопед читает стихотворение и выставляет картинки. Дети
договаривают слова.
Шла по лесу девочка,
Вот с бельчонком белоч...(ка),
Вот лисица и лисе...(нок),
Вот волчица и волчо...(нок),
Вот зайчиха и зайчо...(нок),
Вот ежиха и ежо...(нок)
И без мамы медвежо...(нок).
Физкультминутка логоритмика
•
«Мишка». Импровизация движений в такт стихотворения.
Мы потопаем, как мишка:
Топтоптоптоп!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлопхлопхлопхлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,На другие приседаем.