«Мы картиночки берем». Логопед просит детей разложить картинки в два столбика: в один - слова, состоящие из одного слога, в другой - из двух слогов (волк, еж, лось, крот; лиса, медведь, белка, олень).
Мы картиночки берем
С дикими животными,
И на стол мы их кладем
Столбиками ровными.
«Какой?» Логопед предлагает детям назвать признаки животных. Дети перечисляют их, загибая пальчики.
Волк какой? (Злой, серый, голодный, зубастый, хищный.) Заяц какой? (Косой, трусливый, быстроногий, маленький.) Медведь какой? (Большой, бурый, неуклюжий, косолапый, дикий.) Лиса какая? (Хитрая, рыжая, ловкая.)
Тематический цикл Дикие животные наших лесов
(девятнадцатая неделя)
«Мы картиночки берем». Логопед просит детей разложить картинки в
два столбика: в один слова, состоящие из одного слога, в другой из двух
слогов (волк, еж, лось, крот; лиса, медведь, белка, олень).
Мы картиночки берем
С дикими животными,
И на стол мы их кладем
Столбиками ровными.
«Какой?» Логопед предлагает детям назвать признаки животных. Дети
перечисляют их, загибая пальчики.
Волк какой? (Злой, серый, голодный, зубастый, хищный.) Заяц какой?
(Косой, трусливый, быстроногий, маленький.) Медведь какой? (Большой,
бурый, неуклюжий, косолапый, дикий.) Лиса какая? (Хитрая, рыжая,
ловкая.)
«Кто где живет?» Логопед предлагает детям закончить предложения.
Проговаривая предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена
и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова,
исключая предлоги. Таким образом они воспроизводят ритмико
интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев
ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).
Медведь с медвежатами живет... (в берлоге).
Волк с волчатами живет... (влогове).
Лиса с лисятами живет... (в норе).
Белка с бельчатами живет... (в дупле).
Еж с ежатами живет... (в норке).
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
мячом об пол (на каждую строчку четыре удара мяча).Если мишка заревет,
Мячик наш скакать начнет.
Если мишка лапой топнет,
Мячик наш от шума лопнет.
«Обведи по контуру». Логопед предлагает детям обвести по контуру
части тела животных и назвать их. При необходимости он оказывает детям
помощь.
Пальчик указательный,
Будька ты внимательный,
Части тела покажи,
Чьи они нам расскажи.
Медвежья пасть, медвежья морда, медвежья лапа, медвежий хвост,
медвежий нос, медвежьи когти, медвежьи лапы, медвежье туловище и т. д.
Волчья...
Лисья...
Заячья...
«Танграм». Логопед раздает детям по 7 геометрических фигур (они
вырезаются из квадрата размером 8x8 см, как показано на рисунке),
предлагает составить из них силуэт лисы и рассказать о проделанной работе.
Я составил силуэт лисы из геометрических фигур. Фигуры сделаны из
картона. Всего семь фигур: один квадрат, один четырехугольник и пять
треугольников два больших, один средний и два маленьких. Для туловища я
взял
два больших треугольника и один средний треугольник, для головы
квадрат, для ушей два маленьких треугольника. А для хвоста я взял
четырехугольник, потому что хвост у лисы большой. Я соединил
фигуры, и у меня получилась лиса.