Тематический цикл «Домашние и дикие животные» (средняя группа) (двадцать вторая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: названия животных; обобщающие понятия — домашние и дикие животные; различия домашних и диких животных по месту обитания и по внешнему виду. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Где живет ?» Дифференциация предлогов в, около. Логопед выставляет по одной картинке на наборное полотно и спрашивает детей: «Где живет волк — в лесу или около человека?» Дети отвечают: «Волк живет в лесу». Или: «Где живет корова — в лесу или около человека?» — «Корова живет около человека».
Иконка файла материала Тематический цикл 22 средняя.doc
Тематический цикл «Домашние и дикие животные» (средняя группа) (двадцать вторая неделя) Дети   должны   усвоить:   названия   животных;   обобщающие   понятия   — домашние  и  дикие животные;  различия домашних и диких  животных по месту обитания и по внешнему виду. Лексико­грамматические игры и упражнения • «Где живет ?» Дифференциация предлогов в, около. Логопед   выставляет   по   одной   картинке   на   наборное   полотно   и спрашивает детей: «Где живет волк — в лесу или около человека?» Дети отвечают: «Волк живет в лесу». Или: «Где живет корова — в лесу или около человека?» — «Корова живет около человека». • «Кто что делает ?» Составление предложений по вопросам. Логопед,   задавая   вопрос,   называет   действие;   дети   находят соответствующие картинки и составляют предложения. Кто скачет? (Лошадь скачет.) Словарь: лакает, мычит, клюет, летает, бегает, прыгает, жует, охотится, грызет, воет, лает, ловит, пугает, ревет, обманывает и т. д. • «Четвертый   лишний».  Учить   различать   домашних   и   диких животных. На игровом поле лежат четыре картинки: волк, лиса, кошка, медведь. Дети с помощью логопеда учатся находить «лишнюю» картинку. • «Кто   дружит   с   человеком   ?»  Практическое   употребление   в речи категории творительного падежа с предлогом с. Закрепить знания детей по теме. На  наборном полотне выставлены  картинки с изображением  диких и домашних животных и их детенышей. Логопед спрашивает детей: «Кто дружит с человеком?» Дети выбираюткартинку   и   отвечают:   Корова   дружит   с   человеком.   Собака   дружит   с человеком.   Котенок   дружит   с   человеком.   И   так   далее.   Логопед   в   конце упражнения подводит итог: «С человеком дружат домашние животные и их детеныши». • «Договори слово». Формирование навыка словоизменения. Заяц бежал, а зайчата... (бежали). Медведь ревел, а медвежата... (ревели). Волк рычал, а волчата... (рычали). Корова жевала, а телята... (жевали). Собака  лаяла, а щенята... (лаяли). Лошадь скакала, а жеребята... (скакали). И так далее.  Развитие связной речи  •Рассказы­описания «Корова» и «Ежик». «Корова — это домашнее животное. Она живет около человека. Корова приносит ему пользу: дает молоко. Из молока делают сметану, сыр, масло. Корова большая. У нее есть голова, рога, туловище, хвост, четыре ноги. У коровы есть детеныши — маленькие телята. Корова и телята едят травку». «Ежик — это дикое животное. Он живет в лесу. Он маленький, колючий — у него иголки. У ежика есть детеныши — ежата. Еж и ежата едят яблоки, грибы, мышей». Сенсорное развитие • «Угостим ежиков». Учить сравнивать и группировать предметы различной величины. Для игры используются фигурки ежиков из картона (большой, средний, маленький),   а   также   силуэты   трех   яблок   и   грибов.   Игра   проводится   на игровом поле. Детям предлагается подобрать каждому ежику яблоко и гриб подходящего размера. Все действия сопровождаются объяснениями. • «Кто   меньше?»  Учить   детей   сравнивать   предметы   различнойвеличины, используя слово меньше. Кто меньше — волчонок или корова? (Волчонок меньше.)  Кто меньше — лиса или ежик?  Кто меньше — медведь или медвежонок?  Кто меньше — заяц или лошадь?  Кто меньше — ежонок или медвежонок? И так далее.  Работа над звуковой стороной речи • «Договори слово». Логопед произносит начало слова, дети его договаривают: теле..(нок), медвежо...(нок),  коте...(нок),   волчо...(нок),  ежо...  (нок).  Физкультминутка ­логоритмика • «Как   у   нашего   кота».  Импровизация   движений   рук   в   такт потешке. Как у нашего кота  Шубка очень хороша.  Как у котика усы  Удивительной красы,  Глаза смелые,  Зубки белые.

Посмотрите также