«Назови картинку». Для игры используются картинки с изображениями детенышей домашних животных. Логопед читает предложения и раскладывает картинки в соответствии с их содержанием. Дети вслед за логопедом повторяют каждое предложение. Затем они повторяют все упражнение самостоятельно.
Вот картинка с котенком.
Вот картинка с теленком.
Вот картинка с козленком.
Вот картинка с поросенком.
Вот картинка с жеребенком.
Вот картинка с верблюжонком.
«У кого кто?» Логопед читает предложения, а дети на каждое произносимое им слово ударяют карандашом по столу (четыре удара).
Тематический цикл Домашние животные и их детеныши
(восемнадцатая неделя)
«Назови картинку». Для игры используются картинки с изображениями
детенышей домашних животных. Логопед читает предложения и
раскладывает картинки в соответствии с их содержанием. Дети вслед за
логопедом повторяют каждое предложение. Затем они повторяют все
упражнение самостоятельно.
Вот картинка с котенком.
Вот картинка с теленком.
Вот картинка с козленком.
Вот картинка с поросенком.
Вот картинка с жеребенком.
Вот картинка с верблюжонком.
«У кого кто?» Логопед читает предложения, а дети на каждое
произносимое им слово ударяют карандашом по столу (четыре удара).
У кошки есть котенок.
У коровы есть теленок.
У козы есть козленок.
У свиньи есть поросенок.
У лошади есть жеребенок.
У верблюда есть верблюжонок.
У собаки есть щенок.
Каждый детеныш милый дружок.
«Назови семью». Логопед раздает детям картинки с изображениями
животных и предлагает сгруппировать их так, чтобы получилась «семья»,
например, кошка и котята.
Вот собака и щенята.
Вот кошка и котята.Вот коза и козлята.
Вот корова и телята.
Вот овца и ягнята.
Вот свинья и поросята.
Вот лошадь и жеребята.
Затем дети называют животных, сопровождая каждое слово хлопком в
ладоши (по четыре хлопка).
«Детеныши домашних животных».
Повторяя вслед за логопедом
предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают
легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы.
Таким образом они воспроизводят ритмикоинтонационный рисунок фразы:
синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3.
Арутюнян).
Кошка, собака, лошадь это домашние животные.
Котенок, щенок, жеребенок это детеныши домашних животных.
Корова, коза, овца это домашние животные.
Теленок, козленок, ягненок это детеныши домашних животных.
Кошка и котята это кошачья семья.
Собака и щенята это собачья семья.
«Монгольская игра». Логопед раздает детям по 11 геометрических фигур
(они вырезаются из квадрата размером 10x10 см,
как показано на рисунке) и предлагает составить из них силуэт котенка.
Затем дети рассказывают о проделанной работе, опираясь на образец
логопеда.
Я составил силуэт котенка из геометрических фигур. Фигуры сделаны из
картона. Всего одиннадцать фигур: два квадрата, четыре треугольника и пять
прямоугольников один большой и четыре маленьких. Для туловища я взялдва квадрата, для головы четыре треугольника, для ног четыре маленьких
прямоугольника, для хвоста большой прямоугольник. Я соединил фигуры, и
у меня получился котенок.