Тематический цикл Домашние животные и их детеныши (восемнадцатая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Назови картинку». Для игры используются картинки с изображениями детенышей домашних животных. Логопед читает предложения и раскладывает картинки в соответствии с их содержанием. Дети вслед за логопедом повторяют каждое предложение. Затем они повторяют все упражнение самостоятельно. Вот картинка с котенком. Вот картинка с теленком. Вот картинка с козленком. Вот картинка с поросенком. Вот картинка с жеребенком. Вот картинка с верблюжонком. «У кого кто?» Логопед читает предложения, а дети на каждое произносимое им слово ударяют карандашом по столу (четыре удара).
Иконка файла материала Тематический цикл Домашние животные и их детеныши.doc
Тематический цикл Домашние животные и их детеныши (восемнадцатая неделя) «Назови картинку».  Для игры используются картинки с изображениями детенышей   домашних   животных.   Логопед   читает   предложения   и раскладывает   картинки   в   соответствии   с   их   содержанием.   Дети   вслед   за логопедом   повторяют   каждое   предложение.   Затем   они   повторяют   все упражнение самостоятельно. Вот картинка с котенком. Вот картинка с теленком. Вот картинка с козленком. Вот картинка с поросенком. Вот картинка с жеребенком. Вот картинка с верблюжонком. «У   кого   кто?»  Логопед   читает   предложения,   а   дети   на   каждое произносимое им слово ударяют карандашом по столу (четыре удара). У кошки есть котенок. У коровы есть теленок. У козы есть козленок. У свиньи есть поросенок. У лошади есть жеребенок. У верблюда есть верблюжонок. У собаки есть щенок. Каждый детеныш ­ милый дружок. «Назови семью». Логопед раздает детям картинки с изображениями  животных и предлагает сгруппировать их так, чтобы получилась «семья»,  например, кошка и котята. Вот собака и щенята. Вот кошка и котята.Вот коза и козлята. Вот корова и телята. Вот овца и ягнята. Вот свинья и поросята. Вот лошадь и жеребята. Затем   дети   называют   животных,   сопровождая   каждое   слово   хлопком   в ладоши (по четыре хлопка). «Детеныши   домашних   животных».  Повторяя   вслед   за   логопедом предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена  и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы. Таким образом они воспроизводят ритмико­интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян). Кошка, собака, лошадь ­ это домашние животные. Котенок, щенок, жеребенок ­ это детеныши домашних животных. Корова, коза, овца ­ это домашние животные. Теленок, козленок, ягненок ­ это детеныши домашних животных. Кошка и котята ­ это кошачья семья. Собака и щенята ­ это собачья семья. «Монгольская игра». Логопед раздает детям по 11 геометрических фигур (они вырезаются из квадрата размером 10x10 см,   как показано на рисунке) и предлагает составить из них силуэт котенка. Затем   дети   рассказывают   о   проделанной   работе,   опираясь   на   образец логопеда. Я составил силуэт котенка из геометрических фигур. Фигуры сделаны из картона. Всего одиннадцать фигур: два квадрата, четыре треугольника и пять прямоугольников ­ один большой и четыре маленьких. Для туловища я взялдва квадрата, для головы ­ четыре треугольника, для ног ­ четыре маленьких прямоугольника, для хвоста ­ большой прямоугольник. Я соединил фигуры, и у меня получился котенок.

Посмотрите также