Тематический цикл «Домашние животные» (средняя группа) (шестнадцатая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: названия домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья); из каких частей состоит их тело; чем они питаются; какую пользу приносят; различия между домашними и дикими животными. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Кто это?» Логопед выставляет на наборное полотно по три картинки с изображением домашних животных и спрашивает детей: «Кто это?» «Это животные?» «Где они живут?» Это кошка, собака и лошадь. Это животные. Это корова, свинья и кошка. Это животные. Это лошадь, собака и корова. Это животные. И так далее.
Иконка файла материала Тематический цикл 16 средняя.doc
Тематический цикл «Домашние животные» (средняя группа) (шестнадцатая неделя) Дети должны усвоить: названия домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья); из каких частей состоит их тело; чем они питаются; какую пользу приносят; различия между домашними и дикими животными.  Лексико­грамматические игры и упражнения • «Кто   это?»  Логопед   выставляет   на   наборное   полотно   по   три картинки   с   изображением   домашних   животных   и   спрашивает   детей:   «Кто это?» «Это животные?» «Где они живут?» Это кошка, собака и лошадь. Это животные.  Это корова, свинья и кошка. Это животные.  Это лошадь, собака и корова. Это животные. И так далее. • «Дружит   или   не   дружит   ?»  Усвоение   различий   между домашними и дикими животными. Кошка дружит с лисой? (Нет, не дружит.)  Собака дружит с волком?  Корова дружит с медведем?  Лошадь дружит с зайчиком?  Свинья дружит с белочкой? • «Выбери картинку». Закрепление знаний детей по теме. На   столе   лежат   8—10   картинок   с   изображением   домашних   и   диких животных.   Логопед   называет   три   домашних   животных,   ребенок   берет   эти картинки и ставит их на наборное полотно, называя по порядку. • « Чем угостишь ?» Практическое употребление в речи категории творительного падежа. На игровом поле лежат картинки с изображением домашних животных. Под каждой из них — картинки с угощением:кошка — собака — корова — лошадь — свинья;  сыр — косточка — травка — овес — хлеб.  Кошку угощу сыром.  Собаку угощу косточкой.  Корову угощу травкой.  Лошадь угощу овсом.  Свинью угощу хлебом. •«На   кого   смотрели   дети?»  Развитие   вербальной   памяти. Практическое употребление в речи предлога на. Логопед   убирает   картинки   с   изображением   домашних   животных   и спрашивает детей, на кого они смотрели? Мы   смотрели   на   кошку.   Мы   смотрели   на   собаку.   Мы   смотрели   на корову. Мы смотрели на лошадь. Мы смотрели на свинью. • Чтение с выражением и заучивание потешки. Та­ра­ра, та­ра­ра,  Ушли звери со двора,  Их хозяин поймал  И покрепче привязал. Развитие связной речи • Чтение   и   пересказ   сказки   К.   Д.   Ушинского  «Бишка». Используются книжка и игрушечная собачка. «А ну­ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала собачка книжку да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю,' на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску (можно — сумку) тащу — будет с меня и этого». Сенсорное развитие • «Найди конуру». Учить детей сравнивать предметы по величине и классифицировать их.Логопед   выставляет   картонные   муляжи­символы   собачьей   конуры   и подбирает 5 игрушечных собачек разной величины. Каждая собачка должна «найти» свою конуру: самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая. • «Обведи пальчиком». У каждого ребенка на столе — картинка с изображением домашнего животного. Дети обводят указательным пальцем изображенных животных по контуру. Я картинку возьму и собаку обведу. Я картинку возьму и корову обведу. И так далее. Работа над звуковой стороной речи •«Найди картинку».  Дети должны найти картинку, название которой начинается со слога ко: кошка, собака, корова, лошадь, козлик, свинья, кот. При назывании картинок логопед выделяет артикуляцией и голосом слог ко. • «Разложи   кружочки».  Слоговой   анализ   слов.   Используются слова   из   упражнения   «Найди   картинку»:   собака   (три   кружка),   кот   (один кружок), лошадь (два кружка) и т. д. Физкультминутка­логоритмика • Импровизация движений в такт стихотворения. Я лошадка, я скачу,  Я копытами стучу:  Цок­цок, цок­цок,  Ты скачи­скачи, конек!

Посмотрите также