Дети должны усвоить: названия домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья); из каких частей состоит
их тело; чем они питаются; какую пользу приносят; различия между домашними и дикими животными.
Лексико-грамматические игры и упражнения
• «Кто это?» Логопед выставляет на наборное полотно по три картинки с изображением домашних животных и спрашивает детей: «Кто это?» «Это животные?» «Где они живут?»
Это кошка, собака и лошадь. Это животные.
Это корова, свинья и кошка. Это животные.
Это лошадь, собака и корова. Это животные. И так далее.
Тематический цикл «Домашние животные» (средняя группа)
(шестнадцатая неделя)
Дети должны усвоить: названия домашних животных (кошка, собака,
корова, лошадь, свинья); из каких частей состоит
их тело; чем они питаются; какую пользу приносят; различия между
домашними и дикими животными.
Лексикограмматические игры и упражнения
•
«Кто это?» Логопед выставляет на наборное полотно по три
картинки с изображением домашних животных и спрашивает детей: «Кто
это?» «Это животные?» «Где они живут?»
Это кошка, собака и лошадь. Это животные.
Это корова, свинья и кошка. Это животные.
Это лошадь, собака и корова. Это животные. И так далее.
•
«Дружит или не дружит ?» Усвоение различий между
домашними и дикими животными.
Кошка дружит с лисой? (Нет, не дружит.)
Собака дружит с волком?
Корова дружит с медведем?
Лошадь дружит с зайчиком?
Свинья дружит с белочкой?
•
«Выбери картинку». Закрепление знаний детей по теме.
На столе лежат 8—10 картинок с изображением домашних и диких
животных. Логопед называет три домашних животных, ребенок берет эти
картинки и ставит их на наборное полотно, называя по порядку.
•
« Чем угостишь ?» Практическое употребление в речи категории
творительного падежа.
На игровом поле лежат картинки с изображением домашних животных.
Под каждой из них — картинки с угощением:кошка — собака — корова — лошадь — свинья;
сыр — косточка — травка — овес — хлеб.
Кошку угощу сыром.
Собаку угощу косточкой.
Корову угощу травкой.
Лошадь угощу овсом.
Свинью угощу хлебом.
•«На кого смотрели дети?»
Развитие вербальной памяти.
Практическое употребление в речи предлога на.
Логопед убирает картинки с изображением домашних животных и
спрашивает детей, на кого они смотрели?
Мы смотрели на кошку. Мы смотрели на собаку. Мы смотрели на
корову. Мы смотрели на лошадь. Мы смотрели на свинью.
•
Чтение с выражением и заучивание потешки.
Тарара, тарара,
Ушли звери со двора,
Их хозяин поймал
И покрепче привязал.
Развитие связной речи
•
Чтение и пересказ сказки К. Д. Ушинского «Бишка».
Используются книжка и игрушечная собачка.
«А нука, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала собачка
книжку да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом
стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю,' на охоту хожу, зайку
слежу, уточек ищу, поноску (можно — сумку) тащу — будет с меня и этого».
Сенсорное развитие
•
«Найди конуру». Учить детей сравнивать предметы по величине и
классифицировать их.Логопед выставляет картонные муляжисимволы собачьей конуры и
подбирает 5 игрушечных собачек разной величины. Каждая собачка должна
«найти» свою конуру: самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая
маленькая.
•
«Обведи пальчиком».
У каждого ребенка на столе — картинка с изображением домашнего
животного. Дети обводят указательным пальцем изображенных животных по
контуру.
Я картинку возьму и собаку обведу.
Я картинку возьму и корову обведу. И так далее.
Работа над звуковой стороной речи
•«Найди картинку». Дети должны найти картинку, название которой
начинается со слога ко: кошка, собака, корова, лошадь, козлик, свинья, кот.
При назывании картинок логопед выделяет артикуляцией и голосом слог ко.
•
«Разложи кружочки». Слоговой анализ слов. Используются
слова из упражнения «Найди картинку»: собака (три кружка), кот (один
кружок), лошадь (два кружка) и т. д.
Физкультминуткалогоритмика
•
Импровизация движений в такт стихотворения.
Я лошадка, я скачу,
Я копытами стучу:
Цокцок, цокцок,
Ты скачискачи, конек!