Тематический цикл «Фрукты» (средняя группа) (пятая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: названия основных фруктов, их цвет, форму и вкус; обобщающее слово фрукты; где растут фрукты. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Попробуем яблоко». Учить детей отвечать на вопросы. Расширение лексического запаса детей по теме. Логопед обращается к детям: — Дети, что у меня в руке? (Яблоко.) — Оно красное или зеленое? — Оно круглое или квадратное? — Яблоко растет на грядке или на дереве? — Оно твердое или мягкое? (Дети трогают яблоко.) — Оно растет высоко или низко?
Иконка файла материала Тематический цикл 5 средняя.doc
Тематический цикл «Фрукты» (средняя группа) (пятая неделя) Дети должны усвоить: названия основных фруктов, их цвет, форму и вкус; обобщающее слово фрукты; где растут фрукты. Лексико­грамматические игры и упражнения • «Попробуем   яблоко».  Учить   детей   отвечать   на   вопросы. Расширение лексического запаса детей по теме. Логопед обращается к детям: — Дети, что у меня в руке? (Яблоко.) — Оно красное или зеленое? — Оно круглое или квадратное? — Яблоко растет на грядке или на дереве? — Оно твердое или мягкое? (Дети трогают яблоко.) — Оно растет высоко или низко? — Яблоко сладкое или кислое? (Режет яблоко на дольки и угощает детей.) — Миша, я тебе дала целое яблоко или одну дольку? — А тебе, Таня (Катя, Коля и т. д.)? — Сколько у яблока долек (много или мало)? — Что у яблока внутри? — Чем я вас угощала? •«Угостим   зверюшек».  Практическое   усвоение  категории  дательного падежа. Логопед выставляет на стол игрушки ­зверюшки. У каждого ребенка в руке какой­либо фрукт. Дети по очереди подходят к столу, кладут фрукт возле игрушки и говорят: «Я дам яблоко зайчику» или «Я дам грушу мишке». •«Что сделаешь с фруктом?»  Логопед показывает детям какой­либо фрукт и дает варианты ответов: «Я съем яблоко». «Я отдам яблоко Тане». «Яразрежу яблоко пополам». «Я сварю из яблока компот». «Я положу яблоко в стол» и т. д. Дети выбирают варианты ответов или придумывают свои. Развитие связной речи •   Рифмованный   рассказ  «В   саду».  Оборудование:   корзина,   два апельсина, два яблока, одна груша, картинка с изображением сада. Девочка Маринка пришла в сад, Там на деревьях фрукты висят. Дедушка сорвал Маринке Оранжевые апельсинки, Дал Маринке в кулачки Красные яблочки. Дал Маринке желтую грушу: — Ты, Маринка, фрукты кушай. Вот тебе, Марина, для фруктов корзина. Сенсорное развитие • «Разложи фрукты».  Учить детей раскладывать фрукты правой рукой слева направо. Учить сравнивать две группы фруктов и пользоваться понятиями «поровну», «больше», «меньше». • «Посчитай   фрукты».  Учить   пересчитывать   предметы   (сливы, яблоки, груши и т.д.) в пределах пяти и называть итоговое число. Работа над звуковой стороной речи • • «Угадай слово»: сли.., яб.., ли.., гру.., ба.., пер.., апель.., ман... «Повтори чистоговорки»: ва­ва­ва — слива;  ша­ша­ша — груша;  ко­ко­ко — яблоко;  мон­мон­мон — лимон;  син­син­син — апельсин.Физкультминутка­логоритмика • Импровизация движений в такт стихотворения. На носочки я встаю,  Яблочко я достаю,  С яблочком бегу домой,  Мамочке подарок мой!

Посмотрите также