Дети должны усвоить: названия основных фруктов, их цвет, форму и вкус; обобщающее слово фрукты; где растут фрукты.
Лексико-грамматические игры и упражнения
• «Попробуем яблоко». Учить детей отвечать на вопросы. Расширение лексического запаса детей по теме.
Логопед обращается к детям:
— Дети, что у меня в руке? (Яблоко.)
— Оно красное или зеленое?
— Оно круглое или квадратное?
— Яблоко растет на грядке или на дереве?
— Оно твердое или мягкое? (Дети трогают яблоко.)
— Оно растет высоко или низко?
Тематический цикл «Фрукты» (средняя группа)
(пятая неделя)
Дети должны усвоить: названия основных фруктов, их цвет, форму и
вкус; обобщающее слово фрукты; где растут фрукты.
Лексикограмматические игры и упражнения
•
«Попробуем яблоко».
Учить детей отвечать на вопросы.
Расширение лексического запаса детей по теме.
Логопед обращается к детям:
— Дети, что у меня в руке? (Яблоко.)
— Оно красное или зеленое?
— Оно круглое или квадратное?
— Яблоко растет на грядке или на дереве?
— Оно твердое или мягкое? (Дети трогают яблоко.)
— Оно растет высоко или низко?
— Яблоко сладкое или кислое? (Режет яблоко на дольки и угощает
детей.)
— Миша, я тебе дала целое яблоко или одну дольку?
— А тебе, Таня (Катя, Коля и т. д.)?
— Сколько у яблока долек (много или мало)?
— Что у яблока внутри?
— Чем я вас угощала?
•«Угостим зверюшек». Практическое усвоение категории дательного
падежа.
Логопед выставляет на стол игрушки зверюшки. У каждого ребенка в
руке какойлибо фрукт. Дети по очереди подходят к столу, кладут фрукт
возле игрушки и говорят: «Я дам яблоко зайчику» или «Я дам грушу мишке».
•«Что сделаешь с фруктом?» Логопед показывает детям какойлибо
фрукт и дает варианты ответов: «Я съем яблоко». «Я отдам яблоко Тане». «Яразрежу яблоко пополам». «Я сварю из яблока компот». «Я положу яблоко в
стол» и т. д. Дети выбирают варианты ответов или придумывают свои.
Развитие связной речи
• Рифмованный рассказ «В саду».
Оборудование: корзина, два
апельсина, два яблока, одна груша, картинка с изображением сада.
Девочка Маринка пришла в сад,
Там на деревьях фрукты висят.
Дедушка сорвал Маринке
Оранжевые апельсинки,
Дал Маринке в кулачки
Красные яблочки.
Дал Маринке желтую грушу:
— Ты, Маринка, фрукты кушай.
Вот тебе, Марина, для фруктов корзина.
Сенсорное развитие
•
«Разложи фрукты». Учить детей раскладывать фрукты правой
рукой слева направо. Учить сравнивать две группы фруктов и пользоваться
понятиями «поровну», «больше», «меньше».
•
«Посчитай фрукты». Учить пересчитывать предметы (сливы,
яблоки, груши и т.д.) в пределах пяти и называть итоговое число.
Работа над звуковой стороной речи
•
•
«Угадай слово»: сли.., яб.., ли.., гру.., ба.., пер.., апель.., ман...
«Повтори чистоговорки»:
вавава — слива;
шашаша — груша;
кококо — яблоко;
монмонмон — лимон;
синсинсин — апельсин.Физкультминуткалогоритмика
•
Импровизация движений в такт стихотворения.
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!