«Назови картинку». Логопед читает стихотворение, а дети пальцами правой руки в такт стихотворению перекатывают по столу карандаш вперед-назад.
Тили-тали, тили-тали,
Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали
И картинки называли:
Сыроежки и опята,
И корзинки, и ребята.
«Опята» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети воспроизводят движения в соответствии с его содержанием. Затем они проговаривают стихотворение, сопровождая его движениями.
Тематический цикл Грибы
(пятая неделя)
«Назови картинку». Логопед читает стихотворение, а дети пальцами
правой руки в такт стихотворению перекатывают по столу карандаш вперед
назад.
Тилитали, тилитали,
Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали
И картинки называли:
Сыроежки и опята,
И корзинки, и ребята.
«Опята» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети
воспроизводят движения в соответствии с его содержанием. Затем они
проговаривают стихотворение, сопровождая его движениями.
Выросли грибы опята,
Тонконогие ребята,
И залезли на пенек,
И стояли там денек,
А потом они упали
И в корзинку к нам попали.
«Что ты сделал?» Дети по очереди выполняют инструкции логопеда и
рассказывают о своих действиях.
Положи гриб в корзинку. (Я положил гриб в корзинку.) Положи гриб под
корзинку. (Я положил гриб под корзинку.) Положи гриб около корзинки. (Я
положил гриб около корзинки.) Брось гриб в корзинку. (Я бросил гриб в
корзинку.) Вытащи гриб из корзинки. (Я вытащил гриб из корзинки.) Положи
гриб за корзинку. (Я положил гриб за корзинку.) Возьми корзинку в одну
руку, а гриб в другую. (Я взял корзинку в одну руку, а гриб в другую.) Итак далее.
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
мячом об пол.
Раз, два, три, четыре, пять, (5ударов)
Будем мы грибы считать: (4 удара)
Подберезовик, свинушка, (2 удара)
Груздь, опенок и волнушка. (3 удара)
«Мухомор». Дети вслед за логопедом повторяют стихотворение и в такт
ему хлопают в ладоши (на каждую строчку четыре удара).
Мы нашли в лесу грибок,
Не возьмем тебя, дружок,
Ты красивый гриб и красный,
Ядовитый и опасный,
От тебя всем мухам мор,
Потому ты мухомор.
«Жил да был грибок». Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и
делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова
стихотворения, исключая союзы и предлоги. Таким образом они
воспроизводят ритмикоинтонационный рисунок фразы: синхронизируют речь
с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).
Жил да был в лесу грибок,
Он попал к нам в кузовок.
Шляпка у грибочка серая,
Ножка у грибочка белая.
Подберезовикгрибок,
Под березой он растет,
Ох, и толстый он какой,
Ох, и вкусный он такой,Мы его пожарим,
И суп грибной мы сварим.