Тематический цикл Грибы (пятая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Назови картинку». Логопед читает стихотворение, а дети пальцами правой руки в такт стихотворению перекатывают по столу карандаш вперед-назад. Тили-тали, тили-тали, Карандашик мы катали, Карандашик мы катали И картинки называли: Сыроежки и опята, И корзинки, и ребята. «Опята» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети воспроизводят движения в соответствии с его содержанием. Затем они проговаривают стихотворение, сопровождая его движениями.
Иконка файла материала Тематический цикл Грибы.doc
Тематический цикл Грибы (пятая неделя) «Назови   картинку».  Логопед   читает   стихотворение,   а   дети   пальцами правой руки в такт стихотворению перекатывают по столу карандаш вперед­ назад. Тили­тали, тили­тали,  Карандашик мы катали,  Карандашик мы катали  И картинки называли:  Сыроежки и опята,  И корзинки, и ребята. «Опята» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети воспроизводят   движения   в   соответствии   с   его   содержанием.   Затем   они проговаривают стихотворение, сопровождая его движениями. Выросли грибы опята, Тонконогие ребята, И залезли на пенек, И стояли там денек, А потом они упали И в корзинку к нам попали. «Что ты сделал?» Дети по очереди выполняют инструкции логопеда и  рассказывают о своих действиях. Положи гриб в корзинку. (Я положил гриб в корзинку.) Положи гриб под  корзинку. (Я положил гриб под корзинку.) Положи гриб около корзинки. (Я  положил гриб около корзинки.) Брось гриб в корзинку. (Я бросил гриб в  корзинку.) Вытащи гриб из корзинки. (Я вытащил гриб из корзинки.) Положи  гриб за корзинку. (Я положил гриб за корзинку.) Возьми корзинку в одну  руку, а гриб ­ в другую. (Я взял корзинку в одну руку, а гриб ­ в другую.) Итак далее. «Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют  мячом об пол.  Раз, два, три, четыре, пять, (5ударов)  Будем мы грибы считать: (4 удара)  Подберезовик, свинушка, (2 удара)  Груздь, опенок и волнушка. (3 удара) «Мухомор». Дети вслед за логопедом повторяют стихотворение и в такт ему хлопают в ладоши (на каждую строчку ­ четыре удара). Мы нашли в лесу грибок,  Не возьмем тебя, дружок,  Ты красивый гриб и красный,  Ядовитый и опасный,  От тебя всем мухам ­ мор,  Потому ты ­ мухомор. «Жил да был грибок». Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают   легкие   нажатия   пальцами   при   произнесении   каждого   слова стихотворения,   исключая   союзы   и   предлоги.   Таким   образом   они воспроизводят ритмико­интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян). Жил да был в лесу грибок,  Он попал к нам в кузовок.  Шляпка у грибочка серая,  Ножка у грибочка белая.  Подберезовик­грибок, Под березой он растет,  Ох, и толстый он какой,  Ох, и вкусный он такой,Мы его пожарим,  И суп грибной мы сварим.

Посмотрите также