«Мы картиночки покажем». Логопед выставляет перед детьми картинки с изображениями хлебопродуктов (или узнаваемые силуэты) и произносит рифмованный текст, который они заучивают наизусть.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Булка, кекс, батон, буханка,
Торт, лаваш, пирог, баранка,
Пирожок, рогалик, сушка,
Бублик, сухари, ватрушка...
То не овощи, не фрукты,
Это все - хлебопродукты.
Повар, ты их испеки
В жаркой печке из муки.
«Сосчитай слоги». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям ударить по столу карандашом столько раз, сколько слогов в слове: хлеб, хлебцы, хлебушек, хлебозавод, хлебопродукты, хлебобулочные (изделия).
Тематический цикл Хлеб
(двадцать восьмая неделя)
«Мы картиночки покажем». Логопед выставляет перед детьми картинки
с изображениями хлебопродуктов (или узнаваемые силуэты) и произносит
рифмованный текст, который они заучивают наизусть.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Булка, кекс, батон, буханка,
Торт, лаваш, пирог, баранка,
Пирожок, рогалик, сушка,
Бублик, сухари, ватрушка...
То не овощи, не фрукты,
Это все хлебопродукты.
Повар, ты их испеки
В жаркой печке из муки.
«Сосчитай слоги». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает
детям ударить по столу карандашом столько раз, сколько слогов в слове:
хлеб, хлебцы, хлебушек, хлебозавод, хлебопродукты, хлебобулочные
(изделия).
Со словами мы играем,
Слоги в слове мы считаем.
«Считалка». Дети вслед за логопедом произносят считалку и ударяют
мячом об пол (на каждую строчку четыре удара мяча).
Сладкоежка наш Кондрат,
Пять пирожных съел подряд:
С кремом два, с джемом три,
Ты считалку повтори.
«Чем угостишь гостей?» Логопед показывает детям картинки ипредлагает составить по образцу предложения. Произнося предложения, дети
кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия
пальцами при проговаривании каждого слова. Таким образом они
воспроизводят ритмикоинтонационный рисунок фразы: синхронизируют речь
с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).
Я угощу гостей булкой (кексом, тортом, лавашом, пирогом, баранкой,
ватрушкой и т.д.).
«В булочной». Логопед раскладывает на игровом поле пять бумажных
полосок, которые обозначают полки. По ходу рассказывания он выкладывает
на них соответствующие предметные картинки (можно использовать
узнаваемые силуэты предметов).
Маша пришла в булочную. Там продают хлебобулочные изделия. В
магазине пять полок. На первой полке лежат батоны, буханки, булки. На
второй полке сушки, баранки, бублики. На третьей полке Маша увидела
печенье, ватрушки, рулеты. На четвертой красуются торты, пирожные, кексы.
А на пятой полке сухари, хлебцы, соломка. В магазине много разных
хлебобулочных изделий. Все такое вкусное. Маша сластена, она купила
пирожное, печенье, кекс.