Тематический цикл Хлеб (двадцать восьмая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Мы картиночки покажем». Логопед выставляет перед детьми картинки с изображениями хлебопродуктов (или узнаваемые силуэты) и произносит рифмованный текст, который они заучивают наизусть. Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Булка, кекс, батон, буханка, Торт, лаваш, пирог, баранка, Пирожок, рогалик, сушка, Бублик, сухари, ватрушка... То не овощи, не фрукты, Это все - хлебопродукты. Повар, ты их испеки В жаркой печке из муки. «Сосчитай слоги». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям ударить по столу карандашом столько раз, сколько слогов в слове: хлеб, хлебцы, хлебушек, хлебозавод, хлебопродукты, хлебобулочные (изделия).
Иконка файла материала Тематический цикл Хлеб.doc
Тематический цикл Хлеб (двадцать восьмая неделя) «Мы картиночки покажем». Логопед выставляет перед детьми картинки с  изображениями   хлебопродуктов  (или  узнаваемые   силуэты)  и произносит рифмованный текст, который они заучивают наизусть. Мы картиночки покажем  И про каждую расскажем:  Булка, кекс, батон, буханка,  Торт, лаваш, пирог, баранка,  Пирожок, рогалик, сушка,  Бублик, сухари, ватрушка...  То не овощи, не фрукты,  Это все ­ хлебопродукты.  Повар, ты их испеки  В жаркой печке из муки. «Сосчитай слоги». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям ударить по столу карандашом столько раз, сколько слогов в слове: хлеб,   хлебцы,   хлебушек,   хлебозавод,   хлебопродукты,   хлебобулочные (изделия). Со словами мы играем,  Слоги в слове мы считаем. «Считалка».  Дети   вслед   за   логопедом   произносят   считалку   и   ударяют мячом об пол (на каждую строчку ­ четыре удара мяча). Сладкоежка наш Кондрат,  Пять пирожных съел подряд:  С кремом ­ два, с джемом ­ три,  Ты считалку повтори. «Чем  угостишь   гостей?»  Логопед   показывает   детям   картинки   ипредлагает составить по образцу предложения. Произнося предложения, дети кладут   ведущую   руку   на   бедро   возле   колена   и   делают   легкие   нажатия пальцами   при   проговаривании   каждого   слова.   Таким   образом   они воспроизводят ритмико­интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян). Я   угощу   гостей   булкой   (кексом,   тортом,   лавашом,   пирогом,   баранкой, ватрушкой и т.д.). «В  булочной».  Логопед   раскладывает   на   игровом   поле   пять   бумажных полосок, которые обозначают полки. По ходу рассказывания он выкладывает на   них   соответствующие   предметные   картинки   (можно   использовать узнаваемые силуэты предметов). Маша   пришла   в   булочную.   Там   продают   хлебобулочные   изделия.   В магазине ­ пять полок. На первой полке лежат батоны, буханки, булки. На второй полке ­ сушки, баранки, бублики. На третьей полке Маша увидела печенье, ватрушки, рулеты. На четвертой красуются торты, пирожные, кексы. А   на   пятой   полке   ­   сухари,   хлебцы,   соломка.   В   магазине   много   разных хлебобулочных   изделий.   Все   такое   вкусное.   Маша   ­   сластена,   она   купила пирожное, печенье, кекс.

Посмотрите также