Тематический цикл «Игрушки» (средняя группа) (первая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: обобщающее понятие игрушки; наименование, предназначение игрушек; как с ними обращаться; из чего они сделаны; классификацию игрушек по материалу. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Мы с игрушками играем». Логопед раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие: Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мишка, гномик, Пирамидка, кубик, домик. Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом, заучи¬вая его наизусть.
Иконка файла материала Тематический цикл средняя.doc
Тематический цикл «Игрушки» (средняя группа) (первая неделя) Дети должны усвоить: обобщающее понятие  игрушки;  наименование, предназначение   игрушек;   как   с   ними   обращаться;   из   чего   они   сделаны; классификацию игрушек по материалу. Лексико­грамматические игры и упражнения • «Мы   с   игрушками   играем».  Логопед   раскладывает   перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие: Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мишка, гномик, Пирамидка, кубик, домик. Дети   повторяют   стихотворение   вместе   с   логопедом,   заучивая   его наизусть. • « Что делают игрушки ?» Составление сложных предложений с союзом  а.  Логопед берет по две игрушки и производит с ними различные действия, комментируя: Кукла лежит, а ежик стоит.  Робот стоит, а мишка сидит.  Машина едет, а самолет летит.  Мячик скачет, а шарик висит.  Гномик прыгает, а кукла спит. • «Назови картинки».  Развитие вербальной памяти и зрительного внимания. Логопед выставляет на доске 7—10 картинок с изображением игрушек, называет   три   из   них   и   просит   детей   повторить   названия   (затем   другую тройку). • «Игрушки   спрятались».  Усвоение   категории   творительного падежа единственного числа. Логопед раздает детям по одной игрушке и просит их поиграть с ними,а потом спрятать. Далее он спрашивает каждого ребенка, с какой игрушкой он играл. (Я играл с мишкой. Я играла с куклой. Я играл с матрешкой.) • «Игрушки­малютки».  Формирование   навыка   образования существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами: кукла — куколка,  матрешка — матрешечка,  мяч — мячик. •Чтение с выражением стихотворения «Подружки». Беседа с детьми. Мы поссорились с подружкой  И уселись по углам.  Очень скучно друг без друга!  Помириться нужно нам. Я ее не обижала,  Только мишку подержала,  Только с мишкой убежала  И сказала: «Не отдам». Я пойду и помирюсь,  Дам ей мишку, извинюсь.  Дам ей куклу, дам трамвай  И скажу: «Играть давай!» А. Кузнецова Развитие связной речи • Составление рассказа «Мишка» по серии картинок. «Паша маленький. Ему два годика. Бабушка и дедушка купили Паше мишку.   Мишка   большой,   плюшевый.   У   Паши   есть   машина.   Паша   катает мишку на машине»1. Сенсорное развитие • «Цепочка   машин».  Учить   детей   дифференцировать   понятия«большой — маленький». Логопед подбирает пять машин различной величины и ставит их друг за другом вместе с детьми: самая большая, поменьше, еще меньше, маленькая, самая маленькая. • Выполнение инструкций логопеда. — Возьми столько кубиков, сколько услышишь хлопков. — Дай Тане столько шариков, сколько у нее кукол. — Топни ножкой столько раз, сколько на столе игрушек. Работа над звуковой стороной речи •«Договори слово»: кук.., бара.., матреш.., пирами.., авто.., неваляш... • «Повтори чистоговорки» Бик­бик­бик — кубик;  бан­бан­бан — барабан;  ла­ла­ла — юла;  лет­лет­лет — самолет;  на­на­на — машина;  ка~ка­ка — куколка;  Физкультминутка­логоритмика • Импровизация движений. Дети маршируют в такт стихотворения А. Барто «Барабан». Левой, правой! Левой, правой!  На парад идет отряд.  Барабанщик очень рад:  Барабанит, барабанит  Полтора часа подряд.  Но назад идет отряд,  Левой, правой! Левой, правой!  Барабан уже дырявый

Посмотрите также