Тематический цикл «Игрушки» (средняя группа) (вторая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: речевой материал первой недели; отличие игрушек от других предметов. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Выбери игрушку». Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Логопед выставляет на стол знакомые и незнакомые игрушки и спрашивает каждого ребенка, с какой игрушкой он хочет играть. (Я хочу играть с неваляшкой. Я хочу играть с гармошкой.) • «Дети играют». Формирование навыка фразовой речи; развитие внимания к словам, близким по звучанию.
Иконка файла материала Тематический цикл 2 средняя.doc
Тематический цикл «Игрушки» (средняя группа) (вторая неделя) Дети   должны   усвоить:  речевой   материал   первой   недели;   отличие игрушек от других предметов. Лексико­грамматические игры и упражнения • «Выбери игрушку».  Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Логопед   выставляет   на   стол   знакомые   и   незнакомые   игрушки   и спрашивает   каждого   ребенка,  с  какой   игрушкой  он   хочет  играть. (Я  хочу играть с неваляшкой. Я хочу играть с гармошкой.) • «Дети играют».  Формирование навыка фразовой речи; развитие внимания к словам, близким по звучанию. Логопед   раздает   детям   выбранные   ими   игрушки   или   картинки   (см. упражнение «Выбери игрушку») и строит их парами так, чтобы получились рифмованные предложения.  У Руслана — домик, у Танюши — гномик.  У Иринки — флажок, у Никитки — петушок.  У Коли — матрешка, у Миши — гармошка.  У Вовы — мишка, у Гоши — мартышка.  У Кости — Петрушка, у Нади — лягушка.  У Кати — неваляшка, у Гриши — черепашка.  У Наташи — самолет, у Тамары — вертолет.  У Маши — пушка, у Паши — хлопушка.  Логопед произносит каждое предложение, дети повторяют за ним. •«Один  —  много».  Формирование   категории   родительного   падежа множественного числа. Логопед обращается к каждому ребенку: «У тебя гномик, а в магазине много... (гномиков)» и т. д.• « Четвертый лишний». Учить детей отличать игрушки от других предметов и объяснять отличие. Логопед выставляет на стол ряд предметов: мяч, кукла, юла, нож. Затем просит найти предмет, который не подходит ко всем остальным (это нож, потому что он — не игрушка, с ним не играют). Развитие связной речи Чтение и пересказ рассказа Я.Тайц «Кубик на кубик». • Логопед   читает   рассказ   и   одновременно   строит   башню   из  кубиков. Затем, используя кубики, повторяет этот рассказ вместе с детьми. «Маша   ставит   кубик   на   кубик,   кубик   на   кубик,   кубик   на   кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша: — Дай башню! — Не дам! — Дай хоть кубик! — Один кубичек возьми! Миша протянул руку — и хвать самый нижний кубик. И вмиг — трах­ тара­рах! — вся Машина башня раз­ва­ли­лась!» Логопед   помогает   детям   понять,   почему   башня   развалилась,   какой кубик должен был взять Миша.  Сенсорное развитие • «Где игрушка ?» У детей в руках по игрушке. Логопед показывает детям,   где   он   держит   игрушку,   дети   повторяют   за   ним   движения   и комментарии: «Спереди, сзади, сбоку, вверху, в низу, в левой руке, в правой руке, между коленями». • «Назови матрешки». Используется пятиместная матрешка. Логопед вместе с детьми ставит матрешек в ряд по росту и называет их: «Самая   большая,  большая,  поменьше,  маленькая,  самая   маленькая».   Затем логопед просит детей показать самую маленькую, большую, самую большую ит. д. матрешку.  Работа над звуковой стороной речи • «Похлопаем   в   ладоши».  Логопед   вместе   с   детьми   произносит рифмованную миниатюру. Дети заучивают ее наизусть. Раз, два, три —  На игрушки посмотри!  Раз, два, три, четыре —  Мы игрушечки купили!  Раз, два, три, четыре, пять —  Будем с ними мы играть! Физкультминутка ­ логоритмика • «Считалка под мяч». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча. Раз, два, три, четыре,  Мы считалочку учили:  Петушок, флажок, матрешка,  Барабан, юла, гармошка. Можно выставить на доске картинки. Это поможет быстрее запомнить считалку.

Посмотрите также