Тематический цикл Лето (тридцатая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Мы картиночки покажем». Логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием раскладывает картинки (по три в ряд). Дети заучивают текст с опорой на картинки. Дружишь, лето, ты с цветами, С солнцем, с речкой и с грибами. «Лето» (речевая подвижная игра). Логопед читает детям стихотворение о лете, а они изображают, как они купаются, загорают, собирают грибы и т. д. Дети заучивают стихотворение наизусть, а затем повторяют его самостоятельно, сопровождая соответствующими движениями. Раз, два, три, четыре, пять, Будем летом мы играть, Будем плавать и качаться, Будем прыгать и кататься, Будем бегать, загорать И грибочки собирать. Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Солнце, сарафан, клубничка, Мухомор, листва, пшеничка, Дождик, радуга, гроза, Крот, лягушка, стрекоза, Розы, васильки, ромашки, Птицы, комары, букашки... И когда бывает это? Ну, конечно, дети, летом.
Иконка файла материала Тематический цикл Лето.doc
Тематический цикл Лето (тридцатая неделя) «Мы   картиночки   покажем».  Логопед   читает   стихотворение   и   в соответствии с его содержанием раскладывает картинки (по три в ряд). Дети заучивают текст с опорой на картинки.  Дружишь, лето, ты с цветами,  С солнцем, с речкой и с грибами. «Лето» (речевая подвижная игра). Логопед читает детям стихотворение о лете, а они изображают, как они купаются, загорают, собирают грибы и т. д. Дети   заучивают   стихотворение   наизусть,   а   затем   повторяют   его самостоятельно, сопровождая соответствующими движениями. Раз, два, три, четыре, пять,  Будем летом мы играть,  Будем плавать и качаться,  Будем прыгать и кататься,  Будем бегать, загорать  И грибочки собирать. Мы картиночки покажем  И про каждую расскажем:  Солнце, сарафан, клубничка,  Мухомор, листва, пшеничка,  Дождик, радуга, гроза,  Крот, лягушка, стрекоза,  Розы, васильки, ромашки,  Птицы, комары, букашки...  И когда бывает это?Ну, конечно, дети, летом. «Мы по солнышкам шагаем». Логопед раскладывает на полу (в ряд или полукругом) шестнадцать бумажных силуэтов солнышек. Дети шагают по ним в такт стихотворению (на каждую строчку ­ четыре шага). Мы по солнышкам шагаем,  Эти солнышки считаем:  «Одно, два, три, четыре,  Пять, шесть, семь, восемь».  Мы жары у лета просим. «Считалка».  Дети   вслед   за   логопедом   повторяют   считалку   и   ударяют мячом об пол (на каждую строчку ­ четыре удара мяча). Здравствуй, лето, здравствуй, лето.  Ты в зеленое одето.   «Что с чем рядом?»  Логопед выставляет десять предметных картинок и задает детям вопросы, например: «Что рядом с ромашкой?». Дети отвечают: «Рядом с ромашкой василек и мухомор». Отвечая на вопрос, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении   каждого   слова,   исключая   предлоги.   Таким   образом   они воспроизводят ритмико­интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян). Что рядом с бабочкой?  (Рядом с бабочкой муравей и смородина.)  Что рядом с солнышком? (Рядом с солнышком травка и листья.) Что рядом с березой?  (Рядом с березой мухомор и бабочка.)  Что рядом с листьями? (Рядом с листьями солнышко и береза.) «Лето наступило».  Дети  вместе  с логопедом  составляют  по   картинкам рассказ   о   лете.   Затем   педагог   предлагает   им   воспроизвести   рассказ самостоятельно (хором и индивидуально). Наступило   лето.   Солнце   стало   греть   сильнее.   Выросло   много   цветов.Появилось много насекомых. Они всюду: в воздухе, на земле, на деревьях, в воде. Они летают, порхают, ползают, прыгают. Кругом поют птицы. Они ловят насекомых   и   кормят   своих   птенцов.   Дети   и   взрослые   плавают   в   реке   и загорают на берегу. Они ходят в лес за грибами, ягодами и цветами. Летом люди отдыхают. Это самое любимое время года.

Посмотрите также