«Мы картиночки покажем». Логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием раскладывает картинки (по три в ряд). Дети заучивают текст с опорой на картинки.
Дружишь, лето, ты с цветами,
С солнцем, с речкой и с грибами.
«Лето» (речевая подвижная игра). Логопед читает детям стихотворение о лете, а они изображают, как они купаются, загорают, собирают грибы и т. д. Дети заучивают стихотворение наизусть, а затем повторяют его самостоятельно, сопровождая соответствующими движениями.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Солнце, сарафан, клубничка,
Мухомор, листва, пшеничка,
Дождик, радуга, гроза,
Крот, лягушка, стрекоза,
Розы, васильки, ромашки,
Птицы, комары, букашки...
И когда бывает это?
Ну, конечно, дети, летом.
Тематический цикл Лето
(тридцатая неделя)
«Мы картиночки покажем».
Логопед читает стихотворение и в
соответствии с его содержанием раскладывает картинки (по три в ряд). Дети
заучивают текст с опорой на картинки.
Дружишь, лето, ты с цветами,
С солнцем, с речкой и с грибами.
«Лето» (речевая подвижная игра). Логопед читает детям стихотворение о
лете, а они изображают, как они купаются, загорают, собирают грибы и т. д.
Дети заучивают стихотворение наизусть, а затем повторяют его
самостоятельно, сопровождая соответствующими движениями.
Раз, два, три, четыре,
пять,
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Солнце, сарафан, клубничка,
Мухомор, листва, пшеничка,
Дождик, радуга, гроза,
Крот, лягушка, стрекоза,
Розы, васильки, ромашки,
Птицы, комары, букашки...
И когда бывает это?Ну, конечно, дети, летом.
«Мы по солнышкам шагаем». Логопед раскладывает на полу (в ряд или
полукругом) шестнадцать бумажных силуэтов солнышек. Дети шагают по ним
в такт стихотворению (на каждую строчку четыре шага).
Мы по солнышкам шагаем,
Эти солнышки считаем:
«Одно, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь».
Мы жары у лета просим.
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
мячом об пол (на каждую строчку четыре удара мяча).
Здравствуй, лето, здравствуй, лето.
Ты в зеленое одето.
«Что с чем рядом?» Логопед выставляет десять предметных картинок и
задает детям вопросы, например: «Что рядом с ромашкой?». Дети отвечают:
«Рядом с ромашкой василек и мухомор». Отвечая на вопрос, дети кладут
ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при
произнесении каждого слова, исключая предлоги. Таким образом они
воспроизводят ритмикоинтонационный рисунок фразы: синхронизируют речь
с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).
Что рядом с бабочкой? (Рядом с бабочкой муравей и смородина.) Что
рядом с солнышком? (Рядом с солнышком травка и листья.) Что рядом с
березой? (Рядом с березой мухомор и бабочка.) Что рядом с листьями?
(Рядом с листьями солнышко и береза.)
«Лето наступило». Дети вместе с логопедом составляют по картинкам
рассказ о лете. Затем педагог предлагает им воспроизвести рассказ
самостоятельно (хором и индивидуально).
Наступило лето. Солнце стало греть сильнее. Выросло много цветов.Появилось много насекомых. Они всюду: в воздухе, на земле, на деревьях, в
воде. Они летают, порхают, ползают, прыгают. Кругом поют птицы. Они ловят
насекомых и кормят своих птенцов. Дети и взрослые плавают в реке и
загорают на берегу. Они ходят в лес за грибами, ягодами и цветами. Летом
люди отдыхают. Это самое любимое время года.