Тематический цикл Мебель
(пятнадцатая неделя)
«Мы картиночки берем». Логопед раздает детям картинки с изображениями предметов мебели и читает стихотворение. Дети раскладываю! картинки в соответствии с его содержанием. Затем они хором повторяют стихотворение и заучивают его наизусть.
Мы картиночки берем,
В два ряда на стол кладем:
Кресло, стул, диван, кушетка,
Полка, шкаф, кровать, банкетка.
Дети мебель изучают
И картинки называют.
Тематический цикл Мебель
(пятнадцатая неделя)
«Мы картиночки берем».
Логопед раздает детям картинки с
изображениями предметов мебели и читает стихотворение. Дети
раскладываю! картинки в соответствии с его содержанием. Затем они хором
повторяют стихотворение и заучивают его наизусть.
Мы картиночки берем,
В два ряда на стол кладем:
Кресло, стул, диван, кушетка,
Полка, шкаф, кровать, банкетка.
Дети мебель изучают
И картинки называют.
«Играем со стульчиками».
Логопед предлагает детям изобразить
описываемые в четверостишии действия. Затем они самостоятельно
повторяют четверостишие, сопровождая его соответствующими движениями.
Игра проводится 34 раза.
Сел на стул встал,
Сел на стул встал,
Сел на стул не встал,
На колени упал.
«Сосчитай стулья». Логопед расставляет в ряд десять стульев и предлагает
детям сосчитать их, загибая при этом пальчики. Пальчики мы загибаем,
Стулья быстро мы считаем:
Один стул, два стула,
Три стула, четыре стула,
Пять стульев, шесть стульев,
Семь стульев, восемь стульев,
Девять стульев, десять стульев.«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
мячом об пол (на каждую строчку четыре удара мяча).
Столяр, столяр, где ты был? –
В лес за деревом ходил,
Изготовлю мебель в дом
Молотком и топором.
«Мебель». Логопед предлагает детям составить предложения без опоры на
картинки по следующему образцу.
Стол, стул, табурет это мебель.
Кресло, диван, кровать это мебель.
Шкаф, тумбочка, комод это мебель.
Сервант, кушетка, софа это мебель.
Кресло, диван, кушетка это мягкая мебель.
Шкаф, стол, комод это мебель.
Произнося предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена
и делают легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова. Таким
образом они воспроизводят ритмикоинтонационный рисунок фразы:
синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3.
Арутюнян).
«Стол». Логопед предлагает детям составить рассказописание (рассказ
составляется с опорой на вопросы логопеда).
Перед нами стол. Это предмет мебели. Он сделан из дерева, стол
деревянный. У стола есть крышка и четыре ножки. Стол сделал столяр. Стол
нужен для того, чтобы за ним есть, читать, писать, рисовать.