Дети должны усвоить: названия нескольких насекомых (наиболее доступные для произношения); особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые.
Лексико-грамматические игры и упражнения
• «Зверюшки-малютки». Усвоение знаний по теме.
Картинки: жук, пчела, бабочка, муха, комар, муравей.
Логопед вместе с детьми рассматривает насекомых, изображенных на картинках. Обращает внимание детей на то, что они маленькие, у них есть лапки, крылышки, усики и т. д. Они летают, ползают, бегают. Едят растения. Неоднократно подчеркивается, что насекомые — самые маленькие животные.
Тематический цикл «Насекомые» (средняя группа)
(двадцать девятая неделя)
Дети должны усвоить: названия нескольких насекомых (наиболее
доступные для произношения); особенности внешнего вида; существительное
с обобщающим значением насекомые.
Лексикограмматические игры и упражнения
•
«Зверюшкималютки». Усвоение знаний по теме.
Картинки: жук, пчела, бабочка, муха, комар, муравей.
Логопед вместе с детьми рассматривает насекомых, изображенных на
картинках. Обращает внимание детей на то, что они маленькие, у них есть
лапки, крылышки, усики и т. д. Они летают, ползают, бегают. Едят растения.
Неоднократно подчеркивается, что насекомые — самые маленькие животные.
•«Кого ты видел?» Закрепление названий насекомых; развитие памяти.
Логопед убирает картинки (из упражнения «Зверюшкималютки»), дети
должны по памяти назвать, кого они видели.
Я видел жука.
Я видел пчелу.
Я видел бабочку.
Я видел муху.
Я видел комара.
Я видел муравья.
•
«Исправь ошибку». Развитие слухового внимания.
Логопед показывает детям картинку с насекомым и говорит:
Бабушка летает около цветка (бабочка).
Пила летит и жужжит (пчела).
Лук ползет по веточке (жук).
Воробей залез в муравейник (муравей).
Мура села на сыр (муха).Самовар укусил Машу (комар).
Дети исправляют ошибку и повторяют предложение.
•
Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Пчелка».
— Где была ты?
— Тут и там.
— Где летала?
— По цветам.
— Что домой ты принесла?
— Мед, — ответила пчела.
Г. Сапгир
Развитие связной речи
•
Рифмованный рассказ
«Муравей и воробей».
демонстрирует муравья, воробья и кота, выполненных из картона.
Логопед
По земле ползет муравей,
Подлетел к нему воробей,
Муравей в норку — шмыг!
Воробей: «Чикчирик!»
Подбежал к нему котишка, —
И улетел воробьишка!
С помощью логопеда дети заучивают рассказ наизусть.
Сенсорное развитие
•
«Бабочка и цветок». Учить различать и правильно называть цвета.
Из цветной бумаги изготавливается семь бабочек и семь цветков
(красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, белый, черный).
Логопед выкладывает на игровое поле цветы, а бабочек раздает детям.
Они должны «помочь» бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть
на тот цветок, на котором ее не будет видно.
Красная бабочка села на красный цветок.Желтая бабочка села на желтый цветок.
Оранжевая бабочка села на оранжевый цветок. И так далее.
Работа над звуковой стороной речи
•
«Повтори чистоговорки»:
Зазаза, вот порхает стрекоза.
Рырыры, прилетели комары.
Чокчокчок, по листу ползет жучок.
Вейвейвей, прибежал к нам муравей.
Физкультминутка логоритмика
•
«Бабочка». Импровизация движений в такт стихотворению.
Вот летает бабочка
Желтая, как лампочка,
Крылышками машет,
Нам цветок покажет.