Тематический цикл «Насекомые» (средняя группа) (двадцать девятая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: названия нескольких насекомых (наиболее доступные для произношения); особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Зверюшки-малютки». Усвоение знаний по теме. Картинки: жук, пчела, бабочка, муха, комар, муравей. Логопед вместе с детьми рассматривает насекомых, изображенных на картинках. Обращает внимание детей на то, что они маленькие, у них есть лапки, крылышки, усики и т. д. Они летают, ползают, бегают. Едят растения. Неоднократно подчеркивается, что насекомые — самые маленькие животные.
Иконка файла материала Тематический цикл 29 средняя.doc
Тематический цикл «Насекомые» (средняя группа) (двадцать девятая неделя) Дети   должны   усвоить:  названия   нескольких   насекомых   (наиболее доступные для произношения); особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые. Лексико­грамматические игры и упражнения • «Зверюшки­малютки». Усвоение знаний по теме. Картинки: жук, пчела, бабочка, муха, комар, муравей. Логопед вместе с детьми рассматривает насекомых, изображенных на картинках. Обращает внимание детей на то, что они маленькие, у них есть лапки, крылышки, усики и т. д. Они летают, ползают, бегают. Едят растения. Неоднократно подчеркивается, что насекомые — самые маленькие животные. •«Кого ты видел?» Закрепление названий насекомых; развитие памяти. Логопед убирает картинки (из упражнения «Зверюшки­малютки»), дети должны по памяти назвать, кого они видели.  Я видел жука.  Я видел пчелу. Я видел бабочку.  Я видел муху.  Я видел комара.  Я видел муравья. • «Исправь ошибку». Развитие слухового внимания. Логопед показывает детям картинку с насекомым и говорит: Бабушка летает около цветка (бабочка).  Пила летит и жужжит (пчела).  Лук ползет по веточке (жук).  Воробей залез в муравейник (муравей).  Мура села на сыр (муха).Самовар укусил Машу (комар).  Дети исправляют ошибку и повторяют предложение. • Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Пчелка». — Где была ты? — Тут и там. — Где летала? — По цветам. — Что домой ты принесла? — Мед, — ответила пчела. Г. Сапгир  Развитие связной речи • Рифмованный   рассказ  «Муравей   и   воробей». демонстрирует муравья, воробья и кота, выполненных из картона.  Логопед По земле ползет муравей,  Подлетел к нему воробей,  Муравей в норку — шмыг!  Воробей: «Чик­чирик!»  Подбежал к нему котишка, —  И улетел воробьишка! С помощью логопеда дети заучивают рассказ наизусть.  Сенсорное развитие • «Бабочка и цветок». Учить различать и правильно называть цвета. Из   цветной   бумаги   изготавливается   семь   бабочек   и   семь   цветков (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, белый, черный). Логопед выкладывает на игровое поле цветы, а бабочек раздает детям. Они должны «помочь» бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно. Красная бабочка села на красный цветок.Желтая бабочка села на желтый цветок.  Оранжевая бабочка села  на оранжевый цветок. И так далее.  Работа над звуковой стороной речи • «Повтори чистоговорки»: За­за­за, вот порхает стрекоза.  Ры­ры­ры, прилетели комары.  Чок­чок­чок, по листу ползет жучок.  Вей­вей­вей, прибежал к нам муравей.  Физкультминутка ­логоритмика • «Бабочка». Импровизация движений в такт стихотворению. Вот летает бабочка  Желтая, как лампочка,  Крылышками машет,  Нам цветок покажет.

Посмотрите также