Тематический цикл «Наш дом» (средняя группа) (двадцать четвертая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: названия некоторых частей дома; как строят дом; для чего он нужен; понятия много этажей, один этаж, высокий, низкий. Лексико-грамматические игры и упражнения •«Что нужно домику?» Составление предложений по образцу логопеда. Логопед показывает детям картинку с изображением дома' и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит. Затем спрашивает: «Что нужно домику?» Домику нужна крыша. Домику нужны стены. Домику нужны окна. Домику нужны балконы. Домику нужны этажи. Домику нужны полы. Домику нужны лестницы.
Иконка файла материала Тематический цикл 24 средняя.doc
Тематический цикл «Наш дом» (средняя группа) (двадцать четвертая неделя) Дети должны усвоить:  названия некоторых частей дома; как строят дом;   для   чего   он   нужен;   понятия  много   этажей,   один   этаж,   высокий, низкий. Лексико­грамматические игры и упражнения •«Что   нужно   домику?»  Составление   предложений   по   образцу логопеда. Логопед показывает детям картинку с изображением дома' и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит. Затем спрашивает: «Что нужно домику?»  Домику нужна крыша.  Домику нужны стены. Домику нужны окна.  Домику нужны балконы.  Домику нужны этажи.  Домику нужны полы.  Домику нужны лестницы. • «Что есть в домике?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом в; существительных с обобщающим значением. Логопед   показывает   детям   поочередно   ряд   картинок,   опираясь   на которые они рассказывают, что есть в домике. В домике есть мебель. В домике есть одежда. В домике есть обувь. В домике есть посуда. В домике есть продукты. В домике есть игрушки.В домике есть цветы. •Чтение с выражением загадок. Логопед разъясняет детям их значение. Дети повторяют загадки за логопедом (2 раза). Кто в дом ни идет,  Меня за ручку берет. (Дверь) Много соседей, все рядом живут,  А никогда не видятся. (Окна) Четыре братца Под одной крышей стоят. (Стол) • «  Что   есть   в   твоей   комнате?»  Составление   предложений   с однородными членами. Каждый   ребенок   рассказывает,   что   есть  в  его   комнате.   При необходимости логопед помогает.  Развитие связной речи • «­Рисуем   картину».  Учить   проводить   прямые   линии   (дорожка, забор);   прямые   замкнутые   линии   (гараж,   окошко,   дверь,   крыша,   дом); сюжетному рисованию; располагать предметы на листе   бумаге (вверху,   внизу,  посередине,  с  одной   стороны,  с  другой стороны); последовательному рассказу о ходе работы.«Посередине   я   нарисовал   дом:   вот   окно,   вот   крыша,   вот   дверь.   С   одной стороны — забор. С другой стороны — дерево. Около дерева я нарисовал гараж. Вверху — солнышко и птичку. Внизу — травку и цветочек». Сенсорное развитие •«Соберем   домик».  Обратить   внимание   на   пространственное расположение деталей предмета. У   каждого   ребенка   на   столе   лежит   геометрическая   фигура, изображающая какую­либо часть дома. Дети подходят к игровому полю и составляют домик. Зачин логопеда (дети повторяют): Мы с ребятами играем,  Домик быстро собираем. Работа над звуковой стороной речи •  «Повтори слова парами».  Повторение и различение слов с близким звуковым составом. Слова: дом — сом; дверь — зверь; окошко — кошка; крыша — крыса; печка — речка; стена — спина; пол — стол; потолок — утолок; диван — великан; труба — трава. Физкультминутка ­логоритмика •«Строим дом». Импровизация движений в такт стихотворения. Молотком и топором  Строим, строим новый дом.  В доме много этажей,  Много взрослых и детей.

Посмотрите также