Тематический цикл Наш город (шестнадцатая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Город». Логопед читает стихотворение и по ходу чтения выкладывает соответствующие картинки (недостающие картинки можно заменить узнаваемыми силуэтами). Дети повторяют текст сначала за логопедом, потом - самостоятельно, с опорой на картинки. Я по городу хожу, Я про город расскажу: Поликлиника, аптека, Магазин, библиотека, Много здесь жилых домов, И деревьев, и цветов. Землю роет экскаватор – Строят здесь кинотеатр. Школа, ресторан, музей... Город нужен для людей.
Иконка файла материала Тематический цикл Наш город.doc

Тематический цикл Наш город

(шестнадцатая неделя)

«Город». Логопед читает стихотворение и по ходу чтения выкладывает соответствующие картинки (недостающие картинки

можно заменить узнаваемыми силуэтами). Дети повторяют текст сначала за логопедом, потом - самостоятельно, с опорой на картинки.

 

Я по городу хожу,

Я про город расскажу:

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека,

Много здесь жилых домов,

И деревьев, и цветов.

Землю роет экскаватор –

Строят здесь кинотеатр.

Школа, ресторан, музей...

Город нужен для людей.

«Чего много в городе?» Логопед раздает детям картинки из предыдущего упражнения и спрашивает: «Чего много в городе?». Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «В городе много домов (улиц, площадей, машин, скверов, деревьев, мостов, цветов, людей, светофоров)».

Отвечая на вопрос, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая предлоги. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).

«Я по домикам шагаю». Логопед раскладывает на полу (в ряд или полукругом) десять бумажных силуэтов домиков. Дети по очереди шагают по ним и считают:

Я по домикам шагаю,

Эти домики считаю:

Один домик, два домика,

Три домика, четыре домика,

Пять домиков, шесть домиков,

Семь домиков, восемь домиков,

Девять домиков, десять домиков.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

 В руки мячик мы берем

И дома считать начнем:

Бом, бом, бом, бом...

Наконец последний дом

«Мы по городу шагаем» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети в такт ему «шагают по городу». Дети повторяют упражнение сначала с логопедом, а затем самостоятельно.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

«Наша улица». Логопед читает рассказ, а дети, используя силуэты жилых зданий, учреждений, дорог и т. д., конструируют на игровом поле улицу.

Это наша улица. На одной стороне улицы стоят многоэтажные дома. Это жилые дома - в них живут люди. На другой стороне улицы расположены различные учреждения. Вот продуктовый магазин, здесь продают продукты. Вот парикмахерская, здесь делают прически. Вот поликлиника, здесь лечатся люди. Вот кинотеатр, в нем смотрят фильмы. А дальше - Сбербанк, в нем хранят деньги. Рядом с ним школа, здесь учатся дети. Посередине улицы - проезжая часть, по ней ездят машины. А вот тротуары для пешеходов. Наша улица красивая и удобная.


Посмотрите также