Дети должны усвоить: состав семьи (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук); родственные связи в семье; кто что делает; понятие дружная семья.
Лексико-грамматические игры и упражнения
•«С кем ты живешь?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с.
Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома.
Я живу с мамой, с папой.
Я живу с мамой, с папой, с бабушкой.
Я живу с мамой, с братиком и дедушкой. И так далее.
• «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестреночка, внучок, внученька.
Тематический цикл «Наша семья» (средняя группа)
(двадцать пятая неделя)
Дети должны усвоить: состав семьи (родители, брат, сестра, бабушка,
дедушка, внук); родственные связи в семье; кто что делает; понятие дружная
семья.
Лексикограмматические игры и упражнения
•«С кем ты живешь?» Усвоение категории творительного падежа с
предлогом с.
Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома.
Я живу с мамой, с папой.
Я живу с мамой, с папой, с бабушкой.
Я живу с мамой, с братиком и дедушкой. И так далее.
•
«Назови ласково».
Образование существительных с
уменьшительноласкательными суффиксами: мамочка, мамуля, папочка,
папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестреночка, внучок,
внученька.
•
«Мой, моя, мои». Использование в речи местоимений.
Логопед показывает детям картинки, на которых нарисованы члены
семьи, и спрашивает каждого ребенка:
Чья мама?
Чья бабушка?
Чей папа?
Чей дедушка?
Чьи родители?
Чей братик?
Чья сестренка?
•
« Четвертый лишний». Закрепление знаний детей по теме.
На наборном полотне расположены четыре картинки: папа, брат,дедушка, волк. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить, почему
она не подходит к остальным. (Волк не живет в семье человека.)
Развитие связной речи
•
Рассказ по сюжетной картине «Семья».
«Это дом. Здесь живет семья: мама и папа (это родители детей);
бабушка и дедушка (это родители мамы и папы); братик и сестричка (это дети
мамы и папы и внуки для бабушки и для дедушки).
Папа читает газету. Мама шьет на машинке. Дедушка чинит велосипед.
Бабушка вяжет носки. Братик делает уроки. Сестричка играет с игрушками.
Эта семья дружная».
Сенсорное развитие
•
«Утром, днем, вечером». Практическое употребление в речи
наречий, обозначающих время. Дифференциация этих понятий.
Каждый ребенок рассказывает, как он провел выходной день: что он
делал утром, днем и вечером. При необходимости логопед помогает.
Утром я завтракал, играл с игрушками. Днем ходил гулять, а вечером
смотрел мультфильмы.
Утром я читала с мамой книжку. Днем ходила в гости к Кате, а вечером
играла с куклой.
Работа над звуковой стороной речи
•
«Разложи кружочки». Слоговой анализ слов по теме.
«Подбери имя». Подбор созвучных имен: Маша, Даша, Паша,
•
Саша.
•
«Назови ласково». Маша — Машенька; Даша — Дашенька; Паша
— Пашенька; Саша — Сашенька; Коля — Коленька и т. д.
Физкультминутка логоритмика
•
Считалка под мяч.
Раз, два, три, четыре,Мы считалочку учили:
Бабушка и мамочка,
Дедушка и папочка,
Вот братишка и сестренка,
Он — Антон, она — Аленка.
Вот и вся моя семья,
Рассказал считалку я!