Тематический цикл «Наша семья» (средняя группа) (двадцать пятая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: состав семьи (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук); родственные связи в семье; кто что делает; понятие дружная семья. Лексико-грамматические игры и упражнения •«С кем ты живешь?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома. Я живу с мамой, с папой. Я живу с мамой, с папой, с бабушкой. Я живу с мамой, с братиком и дедушкой. И так далее. • «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестреночка, внучок, внученька.
Иконка файла материала Тематический цикл 25 средняя.doc
Тематический цикл «Наша семья» (средняя группа) (двадцать пятая неделя) Дети должны усвоить: состав семьи (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук); родственные связи в семье; кто что делает; понятие дружная семья. Лексико­грамматические игры и упражнения •«С  кем ты живешь?»  Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома. Я живу с мамой, с папой. Я живу с мамой, с папой, с бабушкой. Я живу с мамой, с братиком и дедушкой. И так далее. • «Назови   ласково».  Образование   существительных   с уменьшительно­ласкательными   суффиксами:   мамочка,   мамуля,   папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестреночка, внучок, внученька. • «Мой, моя, мои». Использование в речи местоимений. Логопед   показывает   детям   картинки,   на   которых   нарисованы   члены семьи, и спрашивает каждого ребенка: Чья мама?  Чья бабушка?  Чей папа?  Чей дедушка?  Чьи родители?  Чей братик?  Чья сестренка? • « Четвертый лишний». Закрепление знаний детей по теме. На   наборном   полотне   расположены   четыре   картинки:   папа,   брат,дедушка, волк. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить, почему она не подходит к остальным. (Волк не живет в семье человека.) Развитие связной речи • Рассказ по сюжетной картине «Семья». «Это   дом.   Здесь   живет   семья:   мама   и   папа   (это   родители   детей); бабушка и дедушка (это родители мамы и папы); братик и сестричка (это дети мамы и папы и внуки для бабушки и для дедушки). Папа читает газету. Мама шьет на машинке. Дедушка чинит велосипед. Бабушка вяжет носки. Братик делает уроки. Сестричка играет с игрушками. Эта семья дружная». Сенсорное развитие • «Утром,   днем,   вечером».  Практическое   употребление   в   речи наречий, обозначающих время. Дифференциация этих понятий. Каждый ребенок рассказывает, как он провел выходной день: что он делал утром, днем и вечером. При необходимости логопед помогает. Утром я завтракал, играл с игрушками. Днем ходил гулять, а вечером смотрел мультфильмы. Утром я читала с мамой книжку. Днем ходила в гости к Кате, а вечером играла с куклой. Работа над звуковой стороной речи • «Разложи кружочки». Слоговой анализ слов по теме. «Подбери   имя».  Подбор   созвучных   имен:   Маша,   Даша,   Паша, • Саша. • «Назови ласково». Маша — Машенька; Даша — Дашенька; Паша — Пашенька; Саша — Сашенька; Коля — Коленька и т. д. Физкультминутка ­логоритмика • Считалка под мяч. Раз, два, три, четыре,Мы считалочку учили:  Бабушка и мамочка,  Дедушка и папочка,  Вот братишка и сестренка,  Он — Антон, она — Аленка.  Вот и вся моя семья,  Рассказал считалку я!

Посмотрите также