Тематический цикл «Новогодний праздник» (средняя группа) (четырнадцатая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: особенности праздника (бывает зимой; приходит Дед Мороз со Снегурочкой; наряжают елку). Лексико-грамматические игры и упражнения • «Какая елочка ?» Подбор определений к слову елочка (маленькая, зеленая, настоящая или искусственная, лесная, колючая, ароматная, душистая, красивая). • «Нарядим елочку». Составление предложений. Логопед раздает детям игрушки, которые они вешают на елку. Я вешаю на елочку шишку. Я вешаю на елочку шарик. Я вешаю на елочку картинку. Я вешаю на елочку зайчика.
Иконка файла материала Тематический цикл 14 средняя.doc
Тематический цикл «Новогодний праздник» (средняя группа) (четырнадцатая неделя) Дети   должны   усвоить:  особенности   праздника   (бывает   зимой;  Лексико­ приходит   Дед   Мороз   со   Снегурочкой;   наряжают   елку). грамматические игры и упражнения • «Какая   елочка   ?»  Подбор   определений   к   слову  елочка (маленькая,   зеленая,   настоящая   или   искусственная,   лесная,   колючая, ароматная, душистая, красивая). • «Нарядим елочку». Составление предложений. Логопед раздает детям игрушки, которые они вешают на елку. Я вешаю на елочку шишку. Я вешаю на елочку шарик. Я вешаю на елочку картинку. Я вешаю на елочку зайчика. Я вешаю на елочку конфетку. И так далее. • «Игрушки собираются на новогодний праздник».  Практическое употребление в речи категории творительного падежа с предлогом с. Зачин логопеда: Наши игрушки на праздник идут,  Построим их парами — они ждут! Дети строят игрушки парами и комментируют:  Мишка пойдет с зайчиком.  Кукла пойдет с куклой.  Робот пойдет с Петрушкой. И так далее. • «Подарки   от   Дедушки   Мороза».  Усвоение   глаголов   будущего времени. Зачин   логопеда:   «Дед   Мороз   придет   и   подарки   принесет».   Далее каждый ребенок рассказывает, что ему на праздник подарит Дед Мороз.• Чтение с выражением стихотворения «Елочка». Елочка, елка,  Колкая иголка,  Где ты выросла? —В лесу. Что ты видела? — Лису. — Что в лесу? — Морозы, — Белые березы, — Волки да медведи  — Вот и все соседи. А у нас под Новый год  Каждый песенку поет.    М. Ивенсен Развитие связной речи • Рассказ «Елочка». Закрепление знаний детей по теме. Логопед вместе с детьми подходит к наряженной елочке и составляет рассказ. «Вот   нарядная   елочка.   Она   пришла   к   нам   из   леса.   Она   маленькая, зеленая, колючая, ароматная. На ней много веточек. На ветках вися игрушки. Кто повесил игрушки на елочку? (Дети). Кто какую игрушку повесил? Какие игрушки висят вверху? Какие внизу? А какие игрушки висят посередине? Наша елочка какая? (Нарядная, красивая)». Сенсорное развитие •«Составь елочку». Усвоение понятий верхний, нижний, средний. Логопед   раздает   детям   геометрические   фигуры,   из   которых   они собирают елочку. Работа над звуковой стороной речи• «Слово ты договори и все вместе повтори». Вот она — елка, на елке... {иголки).  Елочка высока, достает до... {потолка). Дед Мороз придет и подарки... (принесет).  Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе... (нос).  Вот пришла девчурка — из снега... (снегурка).  Бабу снежную лепили и вокруг нее... (ходили). Физкультминутка ­логоритмика • Импровизация движений в такт стихотворения. Мчусь как ветер на коньках, Разгорелись ушки... Рукавицы на руках, Шапка на макушке — Раз­два, Вот и поскользнулся... Раз­два, Чуть не кувыркнулся. С. Черный

Посмотрите также