Кофта, юбка, платье, кафтан,
Шуба, шапка, шарф, сарафан.
«Скажи наоборот». Логопед предлагает детям закончить предложение, подобрав слово с противоположным значением.
Произнося предложение, дети воспроизводят его ритмико-интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы (методика Л.З. Арутюнян).
Я надеваю шапку (а я снимаю шапку).
Я завязываю платок (а я развязываю платок).
Я застегиваю молнию (а я расстегиваю молнию).
Я надеваю сапоги (а я снимаю сапоги).
Я вешаю шубу (а я снимаю шубу).
Я обуваюсь (а я разуваюсь).
Тематический цикл Одежда и обувь
(двенадцатая неделя)
Кофта, юбка, платье, кафтан,
Шуба, шапка, шарф, сарафан.
«Скажи наоборот». Логопед предлагает детям закончить предложение,
подобрав слово с противоположным значением.
Произнося предложение, дети воспроизводят его ритмикоинтонационный
рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие
нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы
(методика Л.З. Арутюнян).
Я надеваю шапку (а я снимаю шапку).
Я завязываю платок (а я развязываю платок).
Я застегиваю молнию (а я расстегиваю молнию).
Я надеваю сапоги (а я снимаю сапоги).
Я вешаю шубу (а я снимаю шубу).
Я обуваюсь (а я разуваюсь).
«С чем предмет?» Логопед раздает картинки. Дети называют предметы и
пальцем обводят их части по контуру. Логопед при необходимости помогает.
Логопед читает стихотворение и
выкладывает картинки (по четыре в ряд) в соответствии с его содержанием.
Дети повторяют четверостишие (хором и индивидуально).
«Мы с картинками играем».
Мы с картинками играем
И одежду называем:
Рубашка с воротником, с длинными рукавами, с манжетами, с карманом, с
пуговицами, с петельками.
Юбка с поясом, с карманом, с молнией, с рисунком.
Платье с воротником, с короткими рукавами, со складками, с цветочками,
с хлястиком.Туфли с каблуками, с ремешками, с пряжками.
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
каблучками об пол (на каждую строчку четыре удара).
Раз, два, три, четыре,
Мы считалочку учили,
Нам ботинки помогали:
Каблучками мы стучали.
«Одеваемся на прогулку» (речевая подвижная игра). Дети в такт
стихотворению изображают процесс одевания. Затем они проговаривают
упражнение, координируя его с движениями.
Шапки, шубы мы надели,
И шарфы мы повязали.
Обувь на ноги надели,
Рукавицы в руки взяли,
Надевали, надевали,
На прогулку побежали.
«Собираемся на прогулку». Логопед читает рассказ, а дети показывают
предметы одежды, разложенные на столе. Затем он предлагает детям
повторить текст.
Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и
кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и
повяжу на шею шарф. В самом конце я надену шубу (куртку) и варежки
(перчатки). Теперь можно идти гулять. Я не замерзну, потому что надел
теплую одежду и обувь.