Тематический цикл Одежда и обувь (двенадцатая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кофта, юбка, платье, кафтан, Шуба, шапка, шарф, сарафан. «Скажи наоборот». Логопед предлагает детям закончить предложение, подобрав слово с противоположным значением. Произнося предложение, дети воспроизводят его ритмико-интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы (методика Л.З. Арутюнян). Я надеваю шапку (а я снимаю шапку). Я завязываю платок (а я развязываю платок). Я застегиваю молнию (а я расстегиваю молнию). Я надеваю сапоги (а я снимаю сапоги). Я вешаю шубу (а я снимаю шубу). Я обуваюсь (а я разуваюсь).
Иконка файла материала Тематический цикл Одежда и обувь.doc
Тематический цикл Одежда и обувь (двенадцатая неделя)   Кофта, юбка, платье, кафтан,  Шуба, шапка, шарф, сарафан. «Скажи наоборот».  Логопед предлагает детям закончить предложение, подобрав слово с противоположным значением. Произнося предложение, дети воспроизводят его ритмико­интонационный рисунок:   они   кладут   ведущую   руку   на   бедро   у   колена   и   делают   легкие нажатия   пальцами   при   произнесении   каждого   слова,   исключая   союзы (методика Л.З. Арутюнян). Я надеваю шапку (а я снимаю шапку). Я завязываю платок (а я развязываю платок). Я застегиваю молнию (а я расстегиваю молнию). Я надеваю сапоги (а я снимаю сапоги). Я вешаю шубу (а я снимаю шубу). Я обуваюсь (а я разуваюсь). «С чем предмет?» Логопед раздает картинки. Дети называют предметы и пальцем обводят их части по контуру. Логопед при необходимости помогает.  Логопед   читает   стихотворение   и выкладывает картинки (по четыре в ряд) в соответствии с его содержанием. Дети повторяют четверостишие (хором и индивидуально). «Мы   с   картинками   играем». Мы с картинками играем  И одежду называем: Рубашка с воротником, с длинными рукавами, с манжетами, с карманом, с пуговицами, с петельками. Юбка с поясом, с карманом, с молнией, с рисунком. Платье с воротником, с короткими рукавами, со складками, с цветочками, с хлястиком.Туфли с каблуками, с ремешками, с пряжками. «Считалка».  Дети   вслед   за   логопедом   повторяют   считалку   и   ударяют каблучками об пол (на каждую строчку ­ четыре удара). Раз, два, три, четыре,  Мы считалочку учили,  Нам ботинки помогали:  Каблучками мы стучали. «Одеваемся   на   прогулку»  (речевая   подвижная   игра).   Дети   в   такт стихотворению   изображают   процесс   одевания.   Затем   они   проговаривают упражнение, координируя его с движениями. Шапки, шубы мы надели,  И шарфы мы повязали. Обувь на ноги надели, Рукавицы в руки взяли,  Надевали, надевали,  На прогулку побежали. «Собираемся на прогулку».  Логопед читает рассказ, а дети показывают предметы   одежды,   разложенные   на   столе.   Затем   он   предлагает   детям повторить текст. Я   собираюсь   на   прогулку.   Сначала   я   надену   колготки,   потом   штаны   и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену шубу (куртку) и варежки (перчатки).   Теперь   можно   идти   гулять.   Я   не   замерзну,   потому   что   надел теплую одежду и обувь.

Посмотрите также