«Когда это бывает?» Логопед в четыре ряда раскладывает на наборном полотне или игровом поле предметные картинки, называя каждую из них. Затем вместе с детьми проговаривает стихотворение. Дети заучивают его наизусть.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Ветер, туча, дождь, грибочки,
Клюква, желтые листочки,
Шапка, плащ и листопад,
Голый лес и голый сад,
Птицы к югу улетают...
Ну, когда это бывает?
«Речевая подвижная игра». Логопед читает двустишия, а дети воспроизводят движения в соответствии с их содержанием. Затем они самостоятельно выполняют упражнение: проговаривают текст и показывают движения.
Тематический цикл Осень
(четвертая неделя)
«Когда это бывает?» Логопед в четыре ряда раскладывает на наборном
полотне или игровом поле предметные картинки, называя каждую из них.
Затем вместе с детьми проговаривает стихотворение. Дети заучивают его
наизусть.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Ветер, туча, дождь, грибочки,
Клюква, желтые листочки,
Шапка, плащ и листопад,
Голый лес и голый сад,
Птицы к югу улетают...
Ну, когда это бывает?
«Речевая подвижная игра».
Логопед читает двустишия, а дети
воспроизводят движения в соответствии с их содержанием. Затем они
самостоятельно выполняют упражнение: проговаривают текст и показывают
движения.
Мы идем с тобою в сад,
Там увидим листопад.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Туча по небу плывет,
Туча дождик нам несет.
Дождик капает и льет,
Нам гулять он не дает.
«По листочкам я шагаю». Логопед раскладывает на полу (в ряд или
полукругом) бумажные силуэты листьев. Дети по очереди шагают по ним втакт стихотворению (делают четыре шага на строчку).
По листочкам я шагаю,
И листочки я считаю:
Один, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Листья уронила осень.
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
мячом об пол (на каждую строчку четыре удара мяча).
Дождик, дождик, ты не лей,
Ты нас, дождик, пожалей,
Мы хотим с мячом играть
И считалку рассказать.
«Осень в гости к нам пришла». Логопед читает четверостишие. Дети
повторяют его и хлопают в ладоши в такт стихотворению (на каждую строчку
четыре удара).
Осень в гости к нам пришла,
Деток радует она,
Разукрасила наш сад,
«Осень».
Подарила листопад.
Логопед по ходу рассказа выкладывает на игровое поле
предметные картинки. Дети повторяют рассказ вслед за логопедом, а затем
произносят его самостоятельно (хором и индивидуально).
Прошло лето. Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует ветер, идет
дождь. Стало холодно люди надевают куртки, шапки, сапоги. Листья на
деревьях желтеют, краснеют. Потом они падают на землю. Начинается
листопад. Осенью появляются грибы, созревают клюква, арбузы, дыни, овощи,
фрукты. Это осенний урожай. Перелетные птицы улетают в теплые края. Апотом наступает зима.