Тематический цикл «Овощи — фрукты» (средняя группа) (шестая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: речевой материал по данным темам; различия между овощами и фруктами. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Овощ или фрукт?» Дифференциация овощей и фруктов. Логопед раздает детям овощи и фрукты. Затем по очереди задает детям вопрос: «У тебя овощ или фрукт?» Дети отвечают: «Яблоко — это фрукт» или «Помидор — это овощ». • « Что у кого?» Составление сложных предложений с союзом а. Логопед спрашивает: «Таня, что у тебя, а что у Коли?»
Иконка файла материала Тематический цикл 6 средняя.doc
Тематический цикл «Овощи — фрукты» (средняя группа) (шестая неделя) Дети должны усвоить: речевой материал по данным темам; различия между овощами и фруктами. Лексико­грамматические игры и упражнения • «Овощ или фрукт?» Дифференциация овощей и фруктов. Логопед раздает детям овощи и фрукты. Затем по очереди задает детям вопрос: «У тебя овощ или фрукт?» Дети отвечают: «Яблоко — это фрукт» или «Помидор — это овощ». • « Что у кого?» Составление сложных предложений с союзом а. Логопед спрашивает: «Таня, что у тебя, а что у Коли?»  Таня отвечает: «У меня яблоко, а у Коли огурец». И так далее. • «В вазе или в корзине?» Употребление предлога в. На столе ваза с фруктами и корзина с овощами. Логопед: «Где лежит яблоко?» Дети: «Яблоко лежит в вазе». И так далее. • «Верно  —  неверно».  Закрепление   в   речи   существительных   с обобщающими значениями овощи и фрукты. Огурец и помидор — это посуда?  Яблоко и груша — это овощи?  Капуста и лук — это фрукты?  Картошка и морковка — это одежда?  Апельсин и лимон — это грибы?  Свекла и горох — это фрукты? • «Договори   предложение».  Усвоение   слов   с   противоположным значением. Апельсин сладкий, а лук...  Яблоко твердое, а слива...  Капуста большая, а картошка...Чеснок горький, а персик...  Слива маленькая, а апельсин...  Персик мягкий, а яблоко...  Развитие связной речи • Выполнение инструкций логопеда. — Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу  и возьми огурец. — Возьми огурец из корзинки, положи его в вазу, а яблоко отдай Тане. — Возьми   яблоко,   покатай   его   по   столу   и   положи   рядом   с картошкой. И так далее. Затем ребенок по просьбе логопеда и с его помощью должен рассказать, что он делал.  Сенсорное развитие • «Посчитай фрукты (овощи)».  Учить пересчитывать предметы в пределах пяти и называть итоговое число. • «Разложи   фрукты   (овощи)».  Учить   детей   раскладывать предметы   правой   рукой   слева   направо.   Учить   сравнивать   две   группы предметов и пользоваться понятиями поровну, больше, меньше. •«Обведи   пальчиком».  Обведение   пальчиком   овощей   и   фруктов   по контуру на предметных картинках. Зачин   логопеда:   «Мы   яблочко   возьмем   и   пальчиком   обведем».   «Мы огурчик возьмем и пальчиком обведем» (повторить с детьми).  Работа над звуковой стороной речи • «Похлопаем в ладоши». Слоговой анализ слов: лук, репа, горох, лимон, кабачок, огурец. Дети должны хлопнуть в ладоши на каждый слог слова. • «Повтори чистоговорки»:  ох­ох — горох;мон­мон — лимон; нок­нок — чеснок; дор­дор — помидор; ан­ан — банан; чок­чок — кабачок;   сик­сик — персик;  ук­ук — лук.  Физкультминутка ­ логоритмика • Повторить   речевой   материал   физкультминутки   тематических циклов «Овощи» и «Фрукты».

Посмотрите также