Дети должны усвоить: речевой материал по данным темам; различия между овощами и фруктами.
Лексико-грамматические игры и упражнения
• «Овощ или фрукт?» Дифференциация овощей и фруктов.
Логопед раздает детям овощи и фрукты. Затем по очереди задает детям вопрос: «У тебя овощ или фрукт?» Дети отвечают: «Яблоко — это фрукт» или «Помидор — это овощ».
• « Что у кого?» Составление сложных предложений с союзом а.
Логопед спрашивает: «Таня, что у тебя, а что у Коли?»
Тематический цикл «Овощи — фрукты» (средняя группа)
(шестая неделя)
Дети должны усвоить: речевой материал по данным темам; различия
между овощами и фруктами.
Лексикограмматические игры и упражнения
•
«Овощ или фрукт?» Дифференциация овощей и фруктов.
Логопед раздает детям овощи и фрукты. Затем по очереди задает детям
вопрос: «У тебя овощ или фрукт?» Дети отвечают: «Яблоко — это фрукт»
или «Помидор — это овощ».
•
« Что у кого?» Составление сложных предложений с союзом а.
Логопед спрашивает: «Таня, что у тебя, а что у Коли?»
Таня отвечает: «У меня яблоко, а у Коли огурец». И так далее.
•
«В вазе или в корзине?» Употребление предлога в.
На столе ваза с фруктами и корзина с овощами. Логопед: «Где лежит
яблоко?» Дети: «Яблоко лежит в вазе». И так далее.
•
«Верно — неверно». Закрепление в речи существительных с
обобщающими значениями овощи и фрукты.
Огурец и помидор — это посуда?
Яблоко и груша — это овощи?
Капуста и лук — это фрукты?
Картошка и морковка — это одежда?
Апельсин и лимон — это грибы?
Свекла и горох — это фрукты?
•
«Договори предложение». Усвоение слов с противоположным
значением.
Апельсин сладкий, а лук...
Яблоко твердое, а слива...
Капуста большая, а картошка...Чеснок горький, а персик...
Слива маленькая, а апельсин...
Персик мягкий, а яблоко...
Развитие связной речи
•
Выполнение инструкций логопеда.
— Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец.
— Возьми огурец из корзинки, положи его в вазу, а яблоко отдай
Тане.
— Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с
картошкой. И так далее.
Затем ребенок по просьбе логопеда и с его помощью должен рассказать,
что он делал.
Сенсорное развитие
•
«Посчитай фрукты (овощи)». Учить пересчитывать предметы в
пределах пяти и называть итоговое число.
•
«Разложи фрукты (овощи)».
Учить детей раскладывать
предметы правой рукой слева направо. Учить сравнивать две группы
предметов и пользоваться понятиями поровну, больше, меньше.
•«Обведи пальчиком». Обведение пальчиком овощей и фруктов по
контуру на предметных картинках.
Зачин логопеда: «Мы яблочко возьмем и пальчиком обведем». «Мы
огурчик возьмем и пальчиком обведем» (повторить с детьми).
Работа над звуковой стороной речи
•
«Похлопаем в ладоши». Слоговой анализ слов: лук, репа, горох,
лимон, кабачок, огурец. Дети должны хлопнуть в ладоши на каждый слог
слова.
•
«Повтори чистоговорки»:
охох — горох;монмон — лимон;
нокнок — чеснок;
дордор — помидор;
анан — банан;
чокчок — кабачок;
сиксик — персик;
укук — лук.
Физкультминутка логоритмика
•
Повторить речевой материал физкультминутки тематических
циклов «Овощи» и «Фрукты».