Тематический цикл «Овощи» (средняя группа)
(четвертая неделя)
Дети должны усвоить: названия основных овощей; их цвет, форму и вкус; обобщающее слово овощи; где растут овощи.
Лексико-грамматические игры и упражнения
•«Корзина с овощами». Формирование навыка фразовой речи.
На столе стоит корзина с овощами. Дети по очереди подходят к ней, выбирают какой-нибудь овощ, показывают его ребятам и говорят: «В корзине лежит помидор».
• «Овощи-малютки». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
—У меня помидор, а у Тани... (помидорчик), потому что он... (маленький, малютка).
—У меня огурец, а у Маши... (огурчик), потому что он... (маленький, малютка).
—У меня морковка, а у Коли... (морковочка), потому что она... (маленькая, малютка). И так далее.
• «Дети овощи учили». Заучивание рифмованной миниатюры.
На доске — четыре картинки (лук, морковка, помидор, мухомор). Дети должны найти лишний предмет.
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, морковка, помидор,
Но не овощ — мухомор!
• «На столе или в столе». Составление предложений. Практическое усвоение в речи предлогов на и в, дифференциация этих предлогов.
Логопед берет два овоща, один кладет на стол, а другой — в стол (ящик стола) и комментирует, выделяя предлоги артикуляцией: «Помидор лежит на столе, а морковка в столе». Дети повторяют предложение за логопедом, а следующее предложение пробуют составить сами. При необходимости логопед помогает.
Развитие связной речи
• Составление рассказа «В огороде» по опорным предметным картинкам.
«Маша с бабушкой пришли в огород. Там грядки. Вот морковка, вот лук, вот капуста, вот свекла, вот горох. Это овощи. Бабушка нарвала гороха. Маша помогала бабушке. Какой вкусный горох!»
Сенсорное развитие
• «Волшебный мешок».
Дети по очереди нащупывают в мешке какой-либо овощ, не вытаскивая его, сообщают: «Я нащупал лук» или «Я нащупал помидор» и т. д.
• «Собери картинку». Формировать у детей целостный образ предмета и пространственное расположение деталей.
У каждого ребенка на столе — разрезная картинка из четырех частей с изображением овощей.
Зачин логопеда: «Ты внимательно смотри и картинку собери!» После работы: «Мы с ребятами играли и картиночки собрали».
Работа над звуковой стороной речи
• «Повтори потешки».
В огород я пришла и огурчик нашла.
Я на грядку наступила и огурчик раздавила.
Я палочкой копала и морковку достала.
Мы залезли на забор, увидали помидор.
Тык-тык-тыква — как большая голова.
Физкультминутка - логоритмика
• Импровизация движений в такт стихотворения.
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.