«В руки мы картинки взяли». Логопед выставляет перед детьми картинки и произносит рифмованный текст. Затем дети хором повторяют четверостишие и заучивают наизусть.
Недостающие картинки можно заменить узнаваемыми силуэтами посуды.
В руки мы картинки взяли,
И посуду мы назвали:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.
«Сделай и расскажи». Дети по очереди выполняют инструкции логопеда и рассказывают о своих действиях.
Тематический цикл Посуда
(десятая неделя)
«В руки мы картинки взяли». Логопед выставляет перед детьми картинки
и произносит рифмованный текст. Затем дети хором повторяют
четверостишие и заучивают наизусть.
Недостающие картинки можно заменить узнаваемыми силуэтами посуды.
В руки мы картинки взяли,
И посуду мы назвали:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.
«Сделай и расскажи». Дети по очереди выполняют инструкции логопеда и
рассказывают о своих действиях.
Поставь чашку на блюдце. (Я поставил чашку на блюдце.) Возьми чашку с
блюдца. (Я взял чашку с блюдца.) Поставь чашку возле блюдца. (Япоставил
чашку возле блюдца.) Поставь чашку справа от блюдца. (Я поставил чашку
справа от блюдца.)
Поставь чашку слева от блюдца. (Я поставил чашку слева от блюдца.)
Поставь чашку под блюдце. (Я поставил чашку под блюдце.) Убери чашку
изпод блюдца. (Я убрал чашку изпод блюдца.)
«Сосчитай слоги» (речевая подвижная игра). Логопед вместе с детьми
произносит зачин:
На носочки дети встали,
Слоги в слове сосчитали.
Затем логопед произносит слова, а дети сопровождают каждый слог
движением: поднимаются на носки и опускаются на пятки.
Чай, чайник, чайничек.
Нож, ножик, ножичек.Ковш, ковшик, ковшичек.
Таз, тазик, тазики.
Кофе, кофейник, кофейничек.
Кувшин, кувшинчик, кувшинчики.
«С чем чайник?» Логопед показывает части чайника, а дети составляют
словосочетания. Чайник с ручкой. Чайник с крышкой. Чайник с носиком.
Чайник с донышком.
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
мячом об пол (на каждое слово один удар).
Дружно с мячиком играем
И посуду мы считаем:
Чашка, блюдце, чайник, ложка,
Сковородка, вилка, плошка.
«Посуда». Логопед читает рифмованный рассказ и в соответствии с его
содержанием выкладывает картинки с изображениями посуды.
Дети заучивают стихотворение наизусть с опорой на картинки.
Жилабыла посуда:
Чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка,
Кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой,
Посуда дружила с водой
И с человеком дружила,
Его она вкусно кормила.