«Мы с картинками играем». Логопед читает зачин.
Мы с картинками играем,
По слогам их называем,
Покажи свои ладошки
И похлопай в них немножко.
Затем он предлагает детям назвать выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях.
Картинки: сыр, мясо, котлета, хлеб, кефир, молоко, яйцо, салат, суп, мармелад, пирожное, шоколад, торт, мороженое.
«Объясни слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям объяснить значения слов.
Слушай длинные слова,
В каждом слове - слова два,
Дважды ты рукой взмахни,
Слово длинное объясни.
Тематический цикл Продукты питания
(одиннадцатая неделя)
«Мы с картинками играем». Логопед читает зачин.
Мы с картинками играем,
По слогам их называем,
Покажи свои ладошки
И похлопай в них немножко.
Затем он предлагает детям назвать выставленные на доске картинки и
отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях.
Картинки: сыр, мясо, котлета, хлеб, кефир, молоко, яйцо, салат, суп,
мармелад, пирожное, шоколад, торт, мороженое.
«Объясни слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает
детям объяснить значения слов.
Слушай длинные слова,
В каждом слове слова два,
Дважды ты рукой взмахни,
Слово длинное объясни.
Хлеборезка, мясорубка, самовар, овощерезка, соковыжималка, кофемолка,
кофеварка.
«Что это?» Логопед произносит предложения. Повторяя предложения,
дети воспроизводят их ритмикоинтонационный рисунок: они кладут
ведущую руку на бедро у колена и делают легкие нажатия пальцами при
произнесении каждого слова (методика Л. 3. Арутюнян). Если слово сложное,
дети делают два нажатия на бедро.
Конфеты, печенье, зефир это сладости.
Кефир, молоко, йогурт это молочные продукты.
Буханка, батон, булочка это хлебобулочные изделия.
Котлета, колбаса, ветчина это мясопродукты.Капуста, картошка, морковка это овощи.
Яблоко, банан, апельсин это фрукты.
Считалка». Дети вслед за логопедом произносят считалку и ударяют
мячом об пол (на каждую строчку четыре удара мяча).
Продукты». Логопед показывает детям предметные картинки и читает
стихотворение. Дети повторяют его и заучивают наизусть. Затем логопед по
очереди вызывает детей, предлагая каждому разложить картинки и
произнести рифмованную миниатюру.
Магазин». Логопед читает стихотворение. Дети в такт стихотворению
ударяют карандашом по столу (на каждую строчку четыре удара). Затем они
заучивают стихотворение наизусть.
Наша Маша сладкоежка. Съела сладкие орешки, Торт, пирожное, печенье,
Мармелад, зефир, варенье.
Дома я сижу один. И играю в магазин. Продаю я сам продукты: Соки, овощи и
фрукты. Покупатели зверюшки: Слоник, козлик и лягушки.
Жилибыли сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты,
Называем их продукты, Называем их еда, Очень любим их всегда.
■