«Мы картинки называем». Логопед произносит рифмованный текст и в соответствии с его содержанием выкладывает картинки с изображениями людей различных профессий. Дети, опираясь на картинки, заучивают текст наизусть.
Профессии мы изучаем,
Картинки мы называем:
Ткач, продавец, садовод,
Повар, артист, пчеловод,
Летчик, учитель, шофер,
Врач, капитан, комбайнер.
«Повтори слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям повторить без запинки слова.
Повторим три слова сразу,
Не запнемся мы ни разу.
Тематический цикл Профессии
(двадцать седьмая неделя)
«Мы картинки называем». Логопед произносит рифмованный текст и в
соответствии с его содержанием выкладывает картинки с изображениями
людей различных профессий. Дети, опираясь на картинки, заучивают текст
наизусть.
Профессии мы изучаем,
Картинки мы называем:
Ткач, продавец, садовод,
Повар, артист, пчеловод,
Летчик, учитель, шофер,
Врач, капитан, комбайнер.
«Повтори слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает
детям повторить без запинки слова.
Повторим три слова сразу,
Не запнемся мы ни разу.
Танкист тракторист машинист; велосипедист мотоциклист
бульдозерист; каменщик крановщик бетонщик.
«Профессии». Логопед читает четверостишие, а дети сопровождают
каждое слово ударом карандаша по столу (исключая союзы и предлоги).
Профессии все важны,
Профессии все нужны,
Надо только браться за дело
Очень старательно и смело.
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
мячом об пол (на каждую строчку четыре удара мяча).
Я расту, расту, расту,
А когда я подрасту, Буду поваром, танкистом,
Клоуном и машинистом.
«Кто водит транспорт?» Логопед предлагает детям повторить
предложения. Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают
легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова. Таким образом
они воспроизводят ритмикоинтонационный рисунок фразы: синхронизируют
речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).
Трактор водит тракторист.
Поезд водит машинист.
Машину водит шофер.
Самолет водит летчик.
Корабль водит капитан.
Краном управляет крановщик.
Ракету водит космонавт.
Танк водит танкист.
Бульдозером управляет бульдозерист.
Экскаватором управляет экскаваторщик.
«Кому это нужно?» Логопед показывает картинку (ножницы, шприц,
машина, компьютер, кастрюля) и произносит начало предложения. Дети
заканчивают его. Затем они повторяют целиком все предложение, отхлопывая
каждое слово в ладоши.
Ножницы нужны... (парикмахеру).
Шприц нужен... (врачу).
Машина нужна... (шоферу).
Компьютер нужен... (инженеру).
Кастрюля нужна... (повару).
«Врач».
Логопед выставляет на доске картинки с изображениямипредметов, необходимых врачу, и предлагает составить о нем рассказ. Дети
повторяют рассказ самостоятельно (хором и индивидуально).
Профессия врача очень важна. Врач лечит людей. Он работает в
поликлинике и больнице. Врачу нужны: халат, шапочка, градусник, шприц,
лекарства, рецепты. Больной приходит к врачу, рассказывает о своей болезни.
Доктор помогает больному.