Тематический цикл «Растения» (средняя группа) (двадцать восьмая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: элементарные представления о строении растений (корень, стебель, ствол, листья, цветок); виды растений (дерево, куст, трава, цветок, плоды); слово с обобщающим значением растения. Лексико-грамматические игры и упражнения • «На картинку посмотри». Усвоение знаний по теме. Логопед выставляет на наборном полотне сюжетную картинку с изображением природы и объясняет детям, что есть много разных растений: травы, цветы, кусты, деревья. Они приносят пользу человеку и животным. • « Что где растет ?» Усвоение категории предложного падежа с предлогами на, в.
Иконка файла материала Тематический цикл 28 средняя.doc
Тематический цикл «Растения» (средняя группа) (двадцать восьмая неделя) Дети   должны   усвоить:  элементарные   представления   о   строении растений   (корень,   стебель,   ствол,   листья,   цветок);   виды   растений   (дерево, куст, трава, цветок, плоды); слово с обобщающим значением растения. Лексико­грамматические игры и упражнения • «На картинку посмотри». Усвоение знаний по теме. Логопед   выставляет   на   наборном   полотне   сюжетную   картинку   с изображением природы и объясняет детям, что есть много разных растений: травы, цветы, кусты, деревья. Они приносят пользу человеку и животным. • « Что где растет ?» Усвоение категории предложного падежа с предлогами на, в. Логопед выставляет предметные картинки и помогает детям ответить на вопрос, что где растет.  Яблоки растут на дереве.  Елка растет в лесу.  Иголки растут на елке.  Листья растут на дереве.  Трава растет на земле.  Цветы растут в лесу, в поле, на клумбе.  Морковка растет в огороде. • «Посмотри­ка ты, как растут цветы».  Рассматривание цветов (одуванчик,   ромашка)   на   участке.   Усвоение   названий   некоторых   частей растения (корень, стебель, листья, цветок, лепестки). • «Дерево   и   куст».  Дети   на   участке   рассматривают   деревья   и кусты, учатся их сравнивать. Дерево большое, а куст маленький. Дерево высокое, а куст низкий.У дерева ствол толстый, а у куста тонкий. • "Что подаришь маме ?»  Составление предложений по образцу логопеда. Логопед раздает детям картинки. Каждый ребенок должен сказать, что он подарит маме.  Я подарю маме листок.  Я подарю маме цветок.  Я подарю маме яблоко.  Я подарю маме гриб.  Я подарю маме ягоду.  Я подарю маме елочку.  Я подарю маме апельсин.  Я подарю маме помидор. • «Цветок на окошке». Познакомить детей с комнатным цветком и его   строением.   Название   цветка   должно   быть   доступно   детям   для произношения. Развитие связной речи •Рассказ­сравнение  «Дуб   и   береза».  Учить   детей   сравнивать   разные деревья. «Дуб  и береза — это  растения. Дуб  большой,  а береза  меньше.  Дуб высокий, а береза ниже. Дуб толстый, а береза тоньше. У дуба много веток, а у березы меньше. У дуба ствол темный, а у березы ствол светлый (белый). У дуба ствол шершавый, а у березы гладкий». Сенсорное развитие • «Рисуем картинку». Учить детей располагать предметы на листе бумаги   (вверху,   внизу,   посередине,   с   одной   стороны,   с   другой   стороны, около); последовательному рассказу о ходе работы. «Посередине я нарисовал дерево. С одной стороны — грибок, с другойстороны — цветок. Около цветка я нарисовал бабочку. Вверху я нарисовал солнышко. А внизу — травку. Я нарисовал много растений». Работа над звуковой стороной речи • «Повтори чистоговорки». Вот вам одуванчик — желтый сарафанчик. Вот вам и ромашка, а на ней — букашка.  Колокольчик голубой подарили нам с тобой.  Целый день, целый день очень пахнет сирень.  Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек. Физкультминутка­ логоритмика •«В лесу». Отстучать карандашом ритмический рисунок стихотворения (четыре удара на первую и третью строчку, три удара на вторую и четвертую строчку). В лесу растут растения:  Ягоды, кусты,  Разные деревья,  Травка и кусты.

Посмотрите также