«Мы картиночки берем». Для игры используются картинки с изображениями рыб (или узнаваемые силуэты). Логопед читает стихотворение и выкладывает картинки в соответствии с его содержанием.
Мы картиночки берем
И на стол их в ряд кладем:
Рыба-меч, рыба-пила,
Скат, акула, камбала,
Окунек, треска, горбуша...
Им нужна вода, не суша.
Все они в воде живут,
Там играют и плывут.
«С пальчиками мы играем». Логопед читает стихотворение, а дети считают рыбок, загибая пальчики. Затем они заучивают стихотворение наизусть.
Тематический цикл Рыбы
(двадцать третья неделя)
«Мы картиночки берем».
изображениями рыб (или узнаваемые силуэты).
стихотворение и выкладывает картинки в соответствии с его содержанием.
Для игры используются картинки с
Логопед читает
Мы картиночки берем
И на стол их в ряд кладем:
Рыбамеч, рыбапила,
Скат, акула, камбала,
Окунек, треска, горбуша...
Им нужна вода, не суша.
Все они в воде живут,
Там играют и плывут.
«С пальчиками мы играем». Логопед читает стихотворение, а дети
считают рыбок, загибая пальчики. Затем они заучивают стихотворение
наизусть.
С пальчиками мы играем,
Рыбок мы изображаем:
Этот пальчик пескарек,
Этот пальчик окунек,
Этот пальчик камбала,
Этот пальчик рыбапила,
Ну, а этот толстый сом,
Он большой плавучий дом.
«Без чего не бывает рыбы?» Логопед показывает детям картинку с
изображением рыбы и рассказывает, из каких частей она состоит. Затемспрашивает: «Без чего не бывает рыбы?». Дети отвечают (ответы должны быть
полными): «Не бывает рыбы без головы (без жабр, без хвоста, без плавников,
без чешуи, без туловища, без глаз, без рта)».
«Кто где живет?» Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и
делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова
предложения. Таким образом они воспроизводят ритмикоинтонационный
рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки
(методика Л. 3. Арутюнян).
Ерш, сом, пескарь это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь это морские рыбы.
Карп, карась, плотва это озерные рыбы.
Акула, мурена, щука это хищные рыбы.
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
мячом об пол (на каждую строчку четыре удара мяча).
Вышел Миша на крылечко,
Взял он удочку, червей.
Быстро он бежит на речку,
Там поймает пескарей.
«Щука». Логопед предлагает детям составить рассказ о щуке. При
необходимости он помогает.
Перед вами щука. Это речная рыба. Она хищная питается мелкими
рыбешками. У нее есть голова, жабры, плавники, хвост, острые зубы. Щука
покрыта чешуей. Из щуки можно сварить уху и приготовить котлеты.