Тематический цикл Школа (двадцать девятая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Мы картиночки покажем». Логопед читает стихотворение и по ходу чтения показывает соответствующие картинки (или узнаваемые силуэты). Дети с опорой на картинки заучивают текст. Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Класс, учительница, парта, Ученик, учебник, карта, Азбука, тетрадь, урок, Кисточка, альбом, звонок, Стол, пенал, карандаши, Ластик, ранец, малыши. Говорите, дети, хором: «Это все зовется... (школа)». «Что радом с портфелем?» На столе лежит портфель, а вокруг него - школьно-письменные принадлежности. Дети составляют предложения: «Рядом с портфелем находится ручка (карандаш, тетрадь, учебник, кисточка, пенал, линейка и т.д.)».
Иконка файла материала Тематический цикл Школа.doc
Тематический цикл Школа (двадцать девятая неделя) «Мы   картиночки  покажем».  Логопед   читает   стихотворение   и   по   ходу чтения   показывает   соответствующие   картинки   (или   узнаваемые   силуэты). Дети с опорой на картинки заучивают текст. Мы картиночки покажем  И про каждую расскажем:  Класс, учительница, парта,  Ученик, учебник, карта,  Азбука, тетрадь, урок,  Кисточка, альбом, звонок,  Стол, пенал, карандаши,  Ластик, ранец, малыши.  Говорите, дети, хором:  «Это все зовется... (школа)». «Что радом с портфелем?»  На столе лежит портфель, а вокруг него ­ школьно­письменные   принадлежности.   Дети   составляют   предложения: «Рядом с портфелем находится ручка (карандаш, тетрадь, учебник, кисточка, пенал, линейка и т.д.)». Произнося предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при прого­   варивании   каждого   слова,   исключая   предлоги.   Таким   образом   они воспроизводят ритмико­интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян). «В   школе»  (речевая   подвижная   игра).   Логопед   предлагает   детям послушать стихотворение и изобразить, как они будут учиться в школе. Затем дети   проговаривают   стихотворение   сначала   вслед   за   логопедом,   а   потом самостоятельно, сопровождая текст движениями.В школу мы с тобой пойдем И портфель с собой возьмем. В школе будем мы  читать, В школе будем мы  писать, ■ Физкультурой заниматься, И трудиться, и стараться. «Объясни слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям объяснить значения слов. Называем мы слова,  В каждом слове ­ слова два,  Дважды ты рукой взмахни,  Слово длинное объясни. Первоклассник,   второклассник, пятиклассник,   шестиклассник, девятиклассник, десятиклассник.   третьеклассник, семиклассник,     четвероклассник, восьмиклассник,   «Считалка».  Дети   вслед   за   логопедом   повторяют   считалку   и   ударяют мячом об пол (на каждую строчку ­ четыре удара мяча). Раз, два, три, четыре,  В школу мы с тобой ходили,  Принесли оценку «пять»,  В школу мы пойдем опять. «Собираемся в школу». Логопед предлагает детям рассказать о том, как они   будут   собираться   в   школу.   При   необходимости   он   задает   наводящие вопросы, подсказывает. Утром   я   проснусь,   умоюсь,   позавтракаю   и   стану   одеваться.   Я   надену... Потом я сложу в портфель школьные принадлежности. Я положу... Потом язастегну портфель. Я надену обувь и закрою дверь на замок. Потом я спущусь на первый этаж и выйду из подъезда. По тропинке я пойду в школу. По дороге я встречу друга. С ним вместе мы пойдем в школу. Когда прозвенит звонок, мы побежим в класс. Там начнется урок.

Посмотрите также