«Мы картиночки покажем». Логопед читает стихотворение и по ходу чтения показывает соответствующие картинки (или узнаваемые силуэты). Дети с опорой на картинки заучивают текст.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Класс, учительница, парта,
Ученик, учебник, карта,
Азбука, тетрадь, урок,
Кисточка, альбом, звонок,
Стол, пенал, карандаши,
Ластик, ранец, малыши.
Говорите, дети, хором:
«Это все зовется... (школа)».
«Что радом с портфелем?» На столе лежит портфель, а вокруг него - школьно-письменные принадлежности. Дети составляют предложения: «Рядом с портфелем находится ручка (карандаш, тетрадь, учебник, кисточка, пенал, линейка и т.д.)».
Тематический цикл Школа
(двадцать девятая неделя)
«Мы картиночки покажем». Логопед читает стихотворение и по ходу
чтения показывает соответствующие картинки (или узнаваемые силуэты).
Дети с опорой на картинки заучивают текст.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Класс, учительница, парта,
Ученик, учебник, карта,
Азбука, тетрадь, урок,
Кисточка, альбом, звонок,
Стол, пенал, карандаши,
Ластик, ранец, малыши.
Говорите, дети, хором:
«Это все зовется... (школа)».
«Что радом с портфелем?» На столе лежит портфель, а вокруг него
школьнописьменные принадлежности. Дети составляют предложения:
«Рядом с портфелем находится ручка (карандаш, тетрадь, учебник, кисточка,
пенал, линейка и т.д.)».
Произнося предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена
и делают легкие нажатия пальцами при прого
варивании каждого слова, исключая предлоги. Таким образом они
воспроизводят ритмикоинтонационный рисунок фразы: синхронизируют речь
с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).
«В школе» (речевая подвижная игра). Логопед предлагает детям
послушать стихотворение и изобразить, как они будут учиться в школе. Затем
дети проговаривают стихотворение сначала вслед за логопедом, а потом
самостоятельно, сопровождая текст движениями.В школу мы с тобой пойдем
И портфель с собой возьмем.
В школе будем мы
читать,
В школе будем мы
писать,
■
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
«Объясни слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает
детям объяснить значения слов.
Называем мы слова,
В каждом слове слова два,
Дважды ты рукой взмахни,
Слово длинное объясни.
Первоклассник,
второклассник,
пятиклассник,
шестиклассник,
девятиклассник, десятиклассник.
третьеклассник,
семиклассник,
четвероклассник,
восьмиклассник,
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
мячом об пол (на каждую строчку четыре удара мяча).
Раз, два, три, четыре,
В школу мы с тобой ходили,
Принесли оценку «пять»,
В школу мы пойдем опять.
«Собираемся в школу». Логопед предлагает детям рассказать о том, как
они будут собираться в школу. При необходимости он задает наводящие
вопросы, подсказывает.
Утром я проснусь, умоюсь, позавтракаю и стану одеваться. Я надену...
Потом я сложу в портфель школьные принадлежности. Я положу... Потом язастегну портфель. Я надену обувь и закрою дверь на замок. Потом я спущусь
на первый этаж и выйду из подъезда. По тропинке я пойду в школу. По дороге
я встречу друга. С ним вместе мы пойдем в школу. Когда прозвенит звонок,
мы побежим в класс. Там начнется урок.