Тематический цикл «Транспорт» (средняя группа) (двадцать шестая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса); назначение транспортных средств. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Едем в гости». Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад (к бабушке, к дедушке и т.д.). Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости. Я поеду на машине.
Иконка файла материала Тематический цикл 26 средняя.doc
Тематический цикл «Транспорт» (средняя группа) (двадцать шестая неделя) Дети   должны   усвоить:  названия   нескольких   видов   транспорта (машина,   автобус,   трамвай,   поезд,   самолет,   ракета,   корабль,   мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса); назначение транспортных средств. Лексико­грамматические игры и упражнения • «Едем   в   гости».  Усвоение   категории   предложного   падежа   с предлогом на. Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и   предлагает   им   «поехать»   в   гости   в   другой   детский   сад   (к   бабушке,   к дедушке и т.д.). Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости. Я поеду на машине. Я поеду на поезде. Я поеду на трамвае. Я поеду на мотоцикле. Я поплыву на корабле. Я полечу на ракете. • «Предложение   договори   и   его   ты   повтори».  Составление предложений с союзом а. Лодка плывет, а машина... (едет).  Трамвай едет, а самолет... (летит).  Мотоцикл едет, а корабль... (плывет).  Самолет  летит, а автобус... (едет).  Корабль плывет, а ракета... (летит).  Ракета летит, а поезд... (едет). •«Дружит   или   не   дружит?»  Усвоение   категории   творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме.Машина «дружит» с автобусом или глобусом?  Самолет «дружит» с ракетой или газетой?  Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?  Трамвай «дружит» с поездом или домом?  Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?  Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?  •Чтение   с   выражением   загадки.   Логопед   разъясняет   ее   детям.   Они повторяют загадку вслед за логопедом (2—3 раза).  Несется и стреляет,  Ворчит скороговоркой.  Трамваю не угнаться  За этой тараторкой. •Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер». Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофер, И сам — мотор. Нажимаю На педаль — И машина Мчится вдаль! Б. Заходер Развитие связной речи •Рифмованный   рассказ­описание  «Грузовик».  С   помощью   логопеда рассказ заучивается наизусть.Вот машина грузовая, Большая­пребольшая! Она перевозит грузы. У нее есть кузов. Вот кабина — в ней шофер,  Впереди у машины мотор. У машины крутятся Все четыре колеса. Сенсорное развитие •  «Пальчиком   показывай,   про   самолет   рассказывай».  Учить   детей определять пространственное расположение частей предмета. Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у нее где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами. Впереди у самолета — нос. Сзади у самолета — хвост. Посередине — корпус. С одной стороны — крыло. С другой стороны — крыло. У самолета два крыла. Внизу у самолета три колеса. Самолет летит вверх. А потом самолет летит вниз (показывает). Работа над звуковой стороной речи • «Найди картинку». Звуковой анализ слов. Логопед четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит мотор»: р­р­ракета, самолет, тр­р­рамвай,   автобус,   кор­р­рабль,   машина,   вер­р­ртолет,   мотоцикл,   гр­р­рузовик. Физкультминутка ­логоритмика • «Поиграем».  Повторение   упражнения   из   тематического   цикла «Игрушки» (двадцать третья неделя).

Посмотрите также