Дети должны усвоить: названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса); назначение транспортных средств.
Лексико-грамматические игры и упражнения
• «Едем в гости». Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.
Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад (к бабушке, к дедушке и т.д.). Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.
Я поеду на машине.
Тематический цикл «Транспорт» (средняя группа)
(двадцать шестая неделя)
Дети должны усвоить: названия нескольких видов транспорта
(машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл,
грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса);
назначение транспортных средств.
Лексикограмматические игры и упражнения
•
«Едем в гости». Усвоение категории предложного падежа с
предлогом на.
Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств
и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад (к бабушке, к
дедушке и т.д.). Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.
Я поеду на машине.
Я поеду на поезде.
Я поеду на трамвае.
Я поеду на мотоцикле.
Я поплыву на корабле.
Я полечу на ракете.
•
«Предложение договори и его ты повтори».
Составление
предложений с союзом а.
Лодка плывет, а машина... (едет).
Трамвай едет, а самолет... (летит).
Мотоцикл едет, а корабль... (плывет).
Самолет летит, а автобус... (едет).
Корабль плывет, а ракета... (летит).
Ракета летит, а поезд... (едет).
•«Дружит или не дружит?» Усвоение категории творительного
падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме.Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
•Чтение с выражением загадки. Логопед разъясняет ее детям. Они
повторяют загадку вслед за логопедом (2—3 раза).
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
•Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер».
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!
Б. Заходер
Развитие связной речи
•Рифмованный рассказописание «Грузовик». С помощью логопеда
рассказ заучивается наизусть.Вот машина грузовая,
Большаяпребольшая!
Она перевозит грузы.
У нее есть кузов.
Вот кабина — в ней шофер,
Впереди у машины мотор.
У машины крутятся
Все четыре колеса.
Сенсорное развитие
• «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай». Учить детей
определять пространственное расположение частей предмета.
Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у нее где
находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.
Впереди у самолета — нос.
Сзади у самолета — хвост.
Посередине — корпус.
С одной стороны — крыло.
С другой стороны — крыло.
У самолета два крыла.
Внизу у самолета три колеса.
Самолет летит вверх.
А потом самолет летит вниз (показывает).
Работа над звуковой стороной речи
•
«Найди картинку». Звуковой анализ слов.
Логопед четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту
картинку, в названии которой язычок «заводит мотор»: ррракета, самолет,
трррамвай, автобус, корррабль, машина, веррртолет, мотоцикл, грррузовик.
Физкультминутка логоритмика
•
«Поиграем». Повторение упражнения из тематического цикла
«Игрушки» (двадцать третья неделя).