Тематический цикл «В лесу» (средняя группа) (восьмая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: что растет в лесу; кто живет в лесу; как выглядит лес в разные времена года; существительное с обобща¬ющим значением лес. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Лес — это дом». Формирование навыка составления предложений с предлогом в. Логопед показывает детям картинку с изображением леса и объясняет, что лес — это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Затем выставляет по одной предметной картинке и составляет вместе с детьми предложения.
Иконка файла материала Тематический цикл 8 средняя.doc
Тематический цикл «В лесу» (средняя группа) (восьмая неделя) Дети   должны   усвоить:  что   растет   в   лесу;   кто   живет   в   лесу;   как выглядит   лес   в   разные   времена   года;   существительное   с   обобщающим значением лес. Лексико­грамматические игры и упражнения • «Лес  —  это   дом».  Формирование   навыка   составления предложений с предлогом в. Логопед показывает детям картинку с изображением леса и объясняет, что лес — это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Затем   выставляет   по   одной   предметной   картинке   и   составляет   вместе   с детьми предложения. В лесу живут... (деревья). В лесу живут... (кусты). В лесу  живут... (цветы). В лесу живут... (ягоды). В лесу живут... (грибы). В лесу живут... (звери). В лесу живут... (птицы). В лесу живут... (муравьи, жучки, бабочки, комары). • «Прогулка   в   лес».  Усвоение   категории   родительного   падежа. Развитие воображения. Логопед с детьми «собирается» в лес и спрашивает каждого: «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?» Дети отвечают: «Я увижу лису. Я увижу бабочку. Я увижу травку. Я увижу березку. Я увижу птичку. Я увижу цветы. Я увижу ежика. Я увижу грибы». •Чтение с выражением потешки (народное творчество).Я по лесу по зеленому бреду,  Я грибочки в кузовок соберу,  Я в осинничке рыжики беру,  По березничку — березовики,  По сосновым пням — опеночки,  А под елкой — белый гриб боровик. Развитие связной речи • Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек». Жил да был грибочек,  Вот его дом — кусточек.  Была у него ножка,  Одна ножка — без сапожка.  Была у него шляпка.  Нашли его ребятки,  Грибочек сорвали  И бабушке отдали.  Бабушка суп сварила  И деток накормила. Сенсорное развитие • «Сравни деревья».  Учить детей сравнивать несколько предметов (до пяти) разной высоты, расставляя их по одной линии. На   игровом   поле   —   пять   елочек   разной   высоты.   Дети   с   помощью полоски из картона определяют размер деревьев, прикладывая ее к каждой елочке:   «Самая   большая   елка,   большая,   поменьше,   маленькая,   самая маленькая елочка». • «Вверху или внизу?» Развитие пространственного восприятия. Логопед называет какие­либо предметы, а дети должны сказать, где они находятся в лесу — вверху или внизу (листочки, грибочки, птички, муравьи,веточки, травка, гнездо, ежик, белка, волк, дерево, кузнечик, стрекоза). Работа над звуковой стороной речи •«Договори слово»: дере.., три.., мали.., листо.., бабоч.., стреко.., мура.., зай... • «Постучи ладошкой».  Слоговой анализ слов: липа, береза, дуб, малина, лиса, ежик, дерево, ягода, лес, муравей. Дети   определяют   количество   слогов   в   словах,   выстукивая   по   столу правой ладошкой. • «Повтори     дружные   слова».  Логопед   произносит   пару рифмующихся слов, дети повторяют: муравей — воробей, малина — калина, птичка — синичка, цветочек — кусточек, ежонок — медвежонок, листок — грибок, елочка — иголочка. Физкультминутка ­ логоритмика •Дети маршируют в такт стихотворения. Мы пошли в лесочек, Мы нашли грибочек, А грибочек маленький, А грибочек красненький, Он под деревом сидит (приседают), И на нас он глядит (жест правой рукой).

Посмотрите также