Тематический цикл Весна (двадцать пятая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Мы картиночки покажем». Логопед выставляет перед детьми картинки и читает стихотворение. Затем дети заучивают его наизусть, опираясь на картинки. Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Солнышко, сосульки, почки, Одуванчики, листочки, Капли, лужи, ручейки, Мухи, бабочки, жучки, Птицы с юга прилетают... Ну, когда это бывает?
Иконка файла материала Тематический цикл Весна.doc
Тематический цикл Весна (двадцать пятая неделя) «Мы картиночки покажем». Логопед выставляет перед детьми картинки и   читает   стихотворение.   Затем   дети   заучивают   его   наизусть,   опираясь   на картинки. Мы картиночки покажем  И про каждую расскажем:  Солнышко, сосульки, почки,  Одуванчики, листочки,  Капли, лужи, ручейки,  Мухи, бабочки, жучки,  Птицы с юга прилетают...  Ну, когда это бывает?   «Мы   картиночки   берем».  Логопед   раздает   детям   картинки   с изображениями   насекомьк   и   предлагает   разложить   их   в   два   столбика:   в первый ­ картинки, названия которых состоят из двух слогов, во второй ­ из трех. Когда они кладут карточку в первый столбик, то хлопают в ладоши два раза, во второй ­ три раза. Мы картиночки берем  И в два столбика кладем:  Первый столбик ­ два хлопка,  Второй столбик ­ три хлопка. Картинки:  оса, муха, пчела, червяк, мошка; муравей, стрекоза, кузнечик, бабочка, улитка. «Бабочка»  (речевая   подвижная   игра).   Логопед   предлагает   детям изобразить   бабочку,  о   которой   говорится   в  рассказе,   а  затем   выучить   его наизусть. Бабочка летала, летала, летала. Крыльями махала, махала, махала. Головойкрутила, крутила, крутила. Усами шевелила, шевелила, шевелила. Глазками глядела, глядела, глядела. Ножками перебирала, перебирала, перебирала. С цветка на цветок перелетала, перелетала, перелетала.  «Я по лужицам шагаю». Логопед раскладывает на полу (в ряд, по кругу или полукругом) шестнадцать бумажных силуэтов луж. Дети по очереди шагают по ним в такт стихотворению (на каждую строчку ­ четыре шага). Я по лужицам шагаю,  В лужу ножкой попадаю: «Считалка».  Дети   вслед   за   логопедом   повторяют   считалку   и   ударяют мячом об пол (на каждую строчку ­ четыре удара мяча). Вот идет, идет весна,  Быстроногая она,  По лужайкам: топ­топ,  А по лужам: шлеп­шлеп. «Весна» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети в такт   ему   выполняют   различные   движения   (ходят,   поднимают   руки   вверх, приседают и т.д.). Затем они заучивают четверостишие наизусть. В гости к нам пришла весна,  Деток радует она,   Солнце светит, солнце греет,  Всюду травка зеленеет. «Без   чего   не   бывает   весны?»  Логопед   по   очереди   показывает   детям картинки и спрашивает: «Без чего не бывает весны?». Дети отвечают (ответы должны быть полными): «Не бывает весны без солнышка (без сосулек, без ручейков, без луж, без одуванчиков, без листочков, без насекомых, без птиц, без ледохода и т. д.)». Отвечая на вопрос, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключаяпредлоги.   Таким   образом   они   воспроизводят   ритмико­интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян). «Пришла весна».  Логопед читает рифмованный текст и по ходу чтения выставляет   соответствующие   картинки.   Дети   заучивают   стихотворение наизусть. Вот пришла к нам весна,  После зимы наступила она.  Солнышко светит и греет,  Снег на земле чернеет.  А на речке тает лед,  А на речке потом ледоход.  Ручейки проворно бегут,  Одуванчики с травкой растут.  На деревьях набухают почки,  Из них вылезают листочки.  Насекомые выползают,  Птицы с юга прилетают.

Посмотрите также