«Мы картиночки покажем». Логопед выставляет перед детьми картинки и читает стихотворение. Затем дети заучивают его наизусть, опираясь на картинки.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Солнышко, сосульки, почки,
Одуванчики, листочки,
Капли, лужи, ручейки,
Мухи, бабочки, жучки,
Птицы с юга прилетают...
Ну, когда это бывает?
Тематический цикл Весна
(двадцать пятая неделя)
«Мы картиночки покажем». Логопед выставляет перед детьми картинки
и читает стихотворение. Затем дети заучивают его наизусть, опираясь на
картинки.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Солнышко, сосульки, почки,
Одуванчики, листочки,
Капли, лужи, ручейки,
Мухи, бабочки, жучки,
Птицы с юга прилетают...
Ну, когда это бывает?
«Мы картиночки берем».
Логопед раздает детям картинки с
изображениями насекомьк и предлагает разложить их в два столбика: в
первый картинки, названия которых состоят из двух слогов, во второй из
трех. Когда они кладут карточку в первый столбик, то хлопают в ладоши два
раза, во второй три раза.
Мы картиночки берем
И в два столбика кладем:
Первый столбик два хлопка,
Второй столбик три хлопка.
Картинки: оса, муха, пчела, червяк, мошка; муравей, стрекоза, кузнечик,
бабочка, улитка.
«Бабочка» (речевая подвижная игра). Логопед предлагает детям
изобразить бабочку, о которой говорится в рассказе, а затем выучить его
наизусть.
Бабочка летала, летала, летала. Крыльями махала, махала, махала. Головойкрутила, крутила, крутила. Усами шевелила, шевелила, шевелила. Глазками
глядела, глядела, глядела. Ножками перебирала, перебирала, перебирала. С
цветка на цветок перелетала, перелетала, перелетала.
«Я по лужицам шагаю». Логопед раскладывает на полу (в ряд, по кругу или
полукругом) шестнадцать бумажных силуэтов луж. Дети по очереди шагают
по ним в такт стихотворению (на каждую строчку четыре шага).
Я по лужицам шагаю,
В лужу ножкой попадаю:
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
мячом об пол (на каждую строчку четыре удара мяча).
Вот идет, идет весна,
Быстроногая она,
По лужайкам: топтоп,
А по лужам: шлепшлеп.
«Весна» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети в
такт ему выполняют различные движения (ходят, поднимают руки вверх,
приседают и т.д.). Затем они заучивают четверостишие наизусть.
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она,
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.
«Без чего не бывает весны?» Логопед по очереди показывает детям
картинки и спрашивает: «Без чего не бывает весны?». Дети отвечают (ответы
должны быть полными): «Не бывает весны без солнышка (без сосулек, без
ручейков, без луж, без одуванчиков, без листочков, без насекомых, без птиц,
без ледохода и т. д.)».
Отвечая на вопрос, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и
делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключаяпредлоги. Таким образом они воспроизводят ритмикоинтонационный
рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки
(методика Л. 3. Арутюнян).
«Пришла весна». Логопед читает рифмованный текст и по ходу чтения
выставляет соответствующие картинки. Дети заучивают стихотворение
наизусть.
Вот пришла к нам весна,
После зимы наступила она.
Солнышко светит и греет,
Снег на земле чернеет.
А на речке тает лед,
А на речке потом ледоход.
Ручейки проворно бегут,
Одуванчики с травкой растут.
На деревьях набухают почки,
Из них вылезают листочки.
Насекомые выползают,
Птицы с юга прилетают.