Тематический цикл Животные жарких стран (двадцать первая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Мы картиночки берем». Логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием в три ряда раскладывает картинки с изображениями животных (при необходимости можно использовать узнаваемые силуэты животных). Игра повторяется 3-4 раза. Мы картиночки берем, В три ряда на стол кладем: Кобра, пантера, слон, леопард, Лев, крокодил, черепаха, гепард, Тигр, жираф, обезьяна, джейран – Это животные жарких стран. «Кто у кого родился?» Логопед предлагает детям закончить предложения. Произнося предложения, дети сопровождают каждое слово хлопком в ладоши (по четыре хлопка).
Иконка файла материала Тематический цикл Животные жарких стран.doc
Тематический цикл Животные жарких стран (двадцать первая неделя) «Мы картиночки берем». Логопед читает стихотворение и в соответствии с   его   содержанием   в   три   ряда   раскладывает   картинки   с   изображениями животных   (при   необходимости   можно   использовать   узнаваемые   силуэты животных). Игра повторяется 3­4 раза. Мы картиночки берем,  В три ряда на стол кладем:  Кобра, пантера, слон, леопард,  Лев, крокодил, черепаха, гепард, Тигр, жираф, обезьяна, джейран –  Это животные жарких стран. «Кто у кого родился?» Логопед предлагает детям закончить предложения. Произнося предложения, дети сопровождают каждое слово хлопком в ладоши (по четыре хлопка). У льва родился... (львенок). У тигра родился... (тигренок). У слона родился... (слоненок). У кенгуру родился... (кенгуренок).  У черепахи родился... (черепашонок). «Тигр»  (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети изображают тигра. Затем они самостоятельно произносят четверостишие. Я усатый, полосатый,  Я зубастый и клыкастый.  Лапы у меня, не ножки,  Я гораздо больше кошки. «Считалка».   Дети   вслед   за   логопедом   повторяют   считалку   и   ударяют мячом об пол.Раз, два, три, четыре, пять, (5ударов)  Будем мы зверей считать: (4 удара)  Слон, слониха и слоненок, (3 удара)  Тигр, тигрица и тигренок. (3 удара) «Что у кого?» Логопед задает детям вопросы. Они, отвечая на них, кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении   каждого   слова,   исключая   предлоги.   Таким   образом,   они воспроизводят ритмико­интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян). Логопед. Вот слон и лев. У кого хобот, у кого грива? Дети. Хобот у слона, грива у льва. Логопед. Вот черепаха и антилопа. У кого панцирь, у кого копыта? Дети. Панцирь у черепахи, копыта у антилопы. Логопед. Вот тигр и жираф. У кого клыки, у кого пятна? Дети. Клыки у тигра, пятна у жирафа. Логопед. Вот лев и зебра. У кого усы, у кого полоски? Д ети. Усы у тигра, полоски у зебры. Логопед. Вот кобра и бегемот. У кого жало, у кого пасть? Дети. Жало у кобры, пасть у бегемота. «Монгольская игра». Логопед раздает детям по 11 геометрических фигур (они вырезаются из квадрата размером 10x10 см, как показано на рисунке), предлагает   составить   из   них   силуэт   жирафа   и   рассказать   о   проделанной работе.Я составил силуэт жирафа из геометрических фигур. Фигуры сделаны из картона. Всего одиннадцать фигур: два квадрата, четыре треугольника, пять прямоугольников (четыре маленьких и один большой). Для туловища я взял два квадрата. Для шеи ­ четыре треугольника, потому что у жирафа длинная шея. Для головы ­ большой прямоугольник. А для ног ­ четыре маленьких прямоугольника. Я соединил фигуры, и у меня получился жираф.

Посмотрите также