«Мы картиночки берем». Логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием в три ряда раскладывает картинки с изображениями животных (при необходимости можно использовать узнаваемые силуэты животных). Игра повторяется 3-4 раза.
Мы картиночки берем,
В три ряда на стол кладем:
Кобра, пантера, слон, леопард,
Лев, крокодил, черепаха, гепард,
Тигр, жираф, обезьяна, джейран –
Это животные жарких стран.
«Кто у кого родился?» Логопед предлагает детям закончить предложения. Произнося предложения, дети сопровождают каждое слово хлопком в ладоши (по четыре хлопка).
Тематический цикл Животные жарких стран
(двадцать первая неделя)
«Мы картиночки берем». Логопед читает стихотворение и в соответствии
с его содержанием в три ряда раскладывает картинки с изображениями
животных (при необходимости можно использовать узнаваемые силуэты
животных). Игра повторяется 34 раза.
Мы картиночки берем,
В три ряда на стол кладем:
Кобра, пантера, слон, леопард,
Лев, крокодил, черепаха, гепард,
Тигр, жираф, обезьяна, джейран –
Это животные жарких стран.
«Кто у кого родился?» Логопед предлагает детям закончить предложения.
Произнося предложения, дети сопровождают каждое слово хлопком в ладоши
(по четыре хлопка).
У льва родился... (львенок).
У тигра родился... (тигренок).
У слона родился... (слоненок).
У кенгуру родился... (кенгуренок).
У черепахи родился... (черепашонок).
«Тигр» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети
изображают тигра. Затем они самостоятельно произносят четверостишие.
Я усатый, полосатый,
Я зубастый и клыкастый.
Лапы у меня, не ножки,
Я гораздо больше кошки.
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
мячом об пол.Раз, два, три, четыре, пять, (5ударов)
Будем мы зверей считать: (4 удара)
Слон, слониха и слоненок, (3 удара)
Тигр, тигрица и тигренок. (3 удара)
«Что у кого?» Логопед задает детям вопросы. Они, отвечая на них, кладут
ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при
произнесении каждого слова, исключая предлоги. Таким образом, они
воспроизводят ритмикоинтонационный рисунок фразы: синхронизируют речь
с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).
Логопед. Вот слон и лев. У кого хобот, у кого грива?
Дети. Хобот у слона, грива у льва.
Логопед. Вот черепаха и антилопа. У кого панцирь, у кого копыта?
Дети. Панцирь у черепахи, копыта у антилопы.
Логопед. Вот тигр и жираф. У кого клыки, у кого пятна?
Дети. Клыки у тигра, пятна у жирафа.
Логопед. Вот лев и зебра. У кого усы, у кого полоски?
Д ети. Усы у тигра, полоски у зебры.
Логопед. Вот кобра и бегемот. У кого жало, у кого пасть?
Дети. Жало у кобры, пасть у бегемота.
«Монгольская игра». Логопед раздает детям по 11 геометрических фигур
(они вырезаются из квадрата размером 10x10 см, как показано на рисунке),
предлагает составить из них силуэт жирафа и рассказать о проделанной
работе.Я составил силуэт жирафа из геометрических фигур. Фигуры сделаны из
картона. Всего одиннадцать фигур: два квадрата, четыре треугольника, пять
прямоугольников (четыре маленьких и один большой). Для туловища я взял
два квадрата. Для шеи четыре треугольника, потому что у жирафа
длинная шея. Для головы большой прямоугольник. А для ног
четыре маленьких прямоугольника. Я соединил фигуры, и у меня
получился жираф.