Тематический цикл «Зимние забавы» (средняя группа) (пятнадцатая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: что такое зимние забавы. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Зимние забавы». Составление предложений по сюжетным картинкам. Логопед выставляет на наборное полотно сюжетные картинки, дети составляют предложения. Логопед обращает внимание детей на то, что происходящее на картинках бывает только зимой. Дети катаются на санках. Дети катаются на лыжах. Дети катаются на коньках. Дети катаются на снегокате. Дети лепят снеговика. Дети лепят зайчика. Дети лепят крепость. Дети играют в снежки. Дети катаются с горки. Дети наряжают елку. Дети танцуют у елки.
Иконка файла материала Тематический цикл 15 средняя.doc
Тематический цикл «Зимние забавы» (средняя группа) (пятнадцатая неделя) Дети должны усвоить: что такое зимние забавы.  Лексико­грамматические игры и упражнения • «Зимние   забавы».  Составление   предложений   по   сюжетным картинкам. Логопед   выставляет   на   наборное   полотно   сюжетные   картинки,   дети составляют   предложения.   Логопед   обращает   внимание   детей   на   то,   что происходящее на картинках бывает только зимой. Дети катаются на санках. Дети катаются на лыжах. Дети катаются на коньках. Дети катаются на снегокате. Дети лепят снеговика. Дети лепят зайчика. Дети лепят крепость. Дети играют в снежки. Дети катаются с горки. Дети наряжают елку. Дети танцуют у елки. • «Когда это бывает ?"  Дифференциация понятий зима — лето. Логопед произносит ряд слов, а дети должны сказать, когда это бывает — зимой или летом: снегопад, дождь, снегурочка, цветы, санки, травка, лед, солнышко, снежинка, самокат, снегокат и т. д. •Чтение с выражением потешки (народное творчество). Ты мороз­мороз­мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой,Стужу уводи с собой, А мы саночки возьмем, Мы на улицу пойдем, Сядем в саночки ­ самокаточки. Да с горы­то — ух!.. В снег пушистый — бух! • «Идем на прогулку».  Логопед или воспитатель перед прогулкой спрашивает детей, что они будут делать на улице. Дети по очереди отвечают: Я буду лепить снеговика.  Я буду кататься на санках.  Я буду играть в снежки. И так далее.  Развитие связной речи •Чтение   отрывка   из   рассказа  «Снежинка»  Т.   Бушко   (перевод   с белорусского). «Выбежала Татьянка из дома. Снег падает. Вытянула Таня руки в синих нарядных рукавицах. Мама на них белые снежинки вышила. Вот к маминым снежинкам   еще   одна   снежинка   прибавилась.   Настоящая.   Маленькая.   Таня разглядывает   снежинку,   а   она   все   меньше   и   меньше   становится.   А   потом совсем пропала. Куда же она делась? А тем временем на ладошку опустилась другая снежинка. «Ну, теперь я ее не потеряю», — подумала Таня. Сжала она снежинку в рукавичке и побежала домой к маме. — Мама,   смотри,   —   закричала   Татьянка   и   разжала   руку.   А   на ладошке нет ничего. — Куда же делась снежинка? — расплакалась Татьянка. — Не плачь, не потеряла ты ее... И мама объяснила Тане, что случилось со снежинкой. А вы догадались, куда она делась?»Опираясь на вопросы логопеда, дети пересказывают рассказ. Сенсорное развитие • «Снеговика сложи и об этом расскажи». Логопед раздает детям геометрические   фигуры,   из   которых   они   складывают   снеговика.   Затем рассказывают о том, что они делали. • «Построй по росту». На столе пять снеговиков, разных по величине. Логопед просит детей расположить их по росту: самый большой, большой, поменьше, маленький, самый маленький.   Работа над звуковой стороной речи  •«Найди картинку». Дети должны найти картинку, название которой начинается с части сне. Картинки: снеговик, санки, снегурочка, лыжи, снег, коньки, снежинка, шуба, снегокат, елочка, снегопад, шапка.  Физкультминутка ­логоритмика •Импровизация движений в такт стихотворения «Снег идет». Тихо, тихо снег идет,  Белый снег, мохнатый.  Мы расчистим снег и лед  Во дворе лопатой... М. Познанская

Посмотрите также