«Мы с картинками играем». Дети повторяют вслед за логопедом текст, одновременно хлопая в ладоши и топая ногами на каждый слог.
Мы с картинками играем,
По слогам их называем,
Мы руками хлопаем,
А ногами топаем:
Во-ро-на, со-ва,
Во-ро-бей, дя-тел,
Си-ни-ца, сне-гирь,
Сорока, голубь.
«Ворона». Логопед читает стихотворение. Дети в такт ему ударяют карандашом по столу (на каждую строчку - четыре удара).
Ты, ворона, где была?
Что, ворона, принесла? –
Я летала на базар,
Принесла вам «кар-кар».
Тематический цикл Зимующие птицы
(восьмая неделя)
«Мы с картинками играем». Дети повторяют вслед за логопедом текст,
одновременно хлопая в ладоши и топая ногами на каждый слог.
Мы с картинками играем,
По слогам их называем,
Мы руками хлопаем,
А ногами топаем:
Ворона, сова,
Воробей, дятел,
Синица, снегирь,
Сорока, голубь.
«Ворона». Логопед читает стихотворение. Дети в такт ему ударяют
карандашом по столу (на каждую строчку четыре удара).
Ты, ворона, где была?
Что, ворона, принесла? –
Я летала на базар,
Принесла вам «каркар».
«Дятел» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети в
такт ему ударяют указательным пальцем одной руки по раскрытой ладони
другой руки. Затем они самостоятельно выполняют упражнение.
Дятел по сосне стучит,
Под корой жучок сидит. –
Я жучка достать хочу,
Потому стучу, стучу.
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяютмячом об пол (на каждую строчку четыре удара мяча).
Скачет, скачет воробей:
Прыгскок, прыгскок,
Не боится он детей:
Прыгскок, прыгскок.
«Кто с чем?» Логопед выставляет картинки с изображениями зимующих
птиц и указкой показывает части их тела. Дети составляют предложения.
Ворона с головой. Сова с туловищем. Воробей с крыльями. Дятел с
клювом. Синица с брюшком. Снегирь с грудкой. Сорока с хвостом. Голубь с
лапками.
«Сосчитаем птичек» (речевая подвижная игра). Логопед предлагает детям
встать на носочки и указательным пальцем «сосчитать в небе» птичек.
На носочки дети встали, Птичек в небе сосчитали: Одна птичка, две птички,
Три птички, четыре птички, Пять птичек, шесть птичек, Семь птичек, восемь
птичек, Девять птичек, десять птичек.
«Сова». Логопед читает стихотворение, а дети изображают сову, которая
вылетела на охоту. Затем они заучивают его наизусть.
Днем сова в дупле спала,
А потом и ночь пришла.
На охоту сова полетела,
Во все стороны зорко глядела.
Летала сова, летала,
Мышку искала, искала.
То садилась она, то взлетала,
Крыльями важно махала.
То на елке она сидела,
И на землю она смотрела.Наконецто мышку нашла
И в дупло к себе принесла.