Тематическое планирование кружка внеурочной деятельности "Орлята России"

  • docx
  • 08.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала орлята россии. тематическое планирование.docx

Тематическое планирование

п/п

Наименование

раздела, темы

Количество часов на раздел/тему

Форма проведения занятия

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

 

Старт Программы

1

 

 

 

 

1

Вводный «Орлятский урок»

1

Флешмоб

Умение применять полученные знания из различных областей для решения практических задач.

Познавательные:

знакомство с треками Программы.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

Коммуникативные:

формирование детского коллектива и навыков работы в микрогруппе.

Мотивация на активное участие в Программе.

 

«Орлёнок – Лидер»

4

 

 

 

 

2

«Лидер – это…». «Я могу быть лидером»

1

Игра на

командообразование.

Динамические

паузы.

Беседа.

Тренинг на

выявления лидера в

команде.

Видео «Интервью с

лидером»

 

Знакомство с понятием «Лидер».

Умение объяснять своими словами качества и характеристики

человека-лидера.

Знать способы выявления лидеров в коллективе.

Познавательные:

- умение сравнивать свои качества с качествами лидера;

- умение сравнивать свои качества с качествами лидера.

Регулятивные:

умение оценивать свои поступки и действия, свои

возможности.

Коммуникативные:

- проявление инициативности, активности, самостоятельности;

- проявление

Формирование уважительного и доброжелательного отношения

друг

к другу.

Положительный опыт взаимоотношений в коллективе.

 

3

«В команде рождается лидер».

«КЛАССный выходной»

1

Беседа.

Тренинг.

Динамические

паузы. Верёвочный курс

4

«От идеи – к делу». КТД «Вместе мы сможем всё»

1

КТД

5

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой». «Мы дружный класс!»

1

Встреча с интересными людьми. Динамические паузы

 

 

готовность выступить в роли

организатора, инициатора, руководителя,

исполнителя.

 

«Орлёнок – Эрудит»

4

 

 

 

 

6

«Кто такой эрудит?». «Я – эрудит, а это значит…»

 

1

Игра «Лото».

Интеллектуальная

игра «Вопрос от

эрудита».

Игра

«Интеллектуальный

кроссворд»

Формулирование утверждений (выводов), строительство

логических рассуждений.

Формулировка утверждений, строительство логических

Рассуждений.

Познавательные:

применение базовых логических универсальных действий:

классификация (группировка), обобщение.

Регулятивные:

планировать этапы предстоящей работы, определять

последовательность действий, объективно оценивать их.

Коммуникативные:

комментировать процесс решения поставленных задач,

проявлять этику общения.

Учебно-познавательный интерес к треку

«Орлёнок – Эрудит».

Активизация мыслительной деятельности и совершенствование

интеллектуальных качеств.

 

7

«Игра – это полезно и интересно». «Эрудит – это широкий кругозор»

1

Игра «Эврика».

Презентация «10

великих изобретений

русских учёных».

Круг Знаний

8

«Твори! Выдумывай! Пробуй!». КТД «Играй, учись и узнавай»

1

Работа в группах.

КТД

9

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!».

Итоги трека «На старте новых открытий»

1

Встреча с интересными людьми.

Динамические паузы.

Подведение итогов

 

«Орлёнок – Мастер»

5

 

 

 

 

10

«Мастер – это…».

«Россия мастеровая»

1

Блиц-высказывания.

Презентация учителя

о 10 самых

известных мастерах

родного края,

России.

КТД «Россия

мастеровая»

Обогащение знаний о разнообразии профессий и их

роли.

Освоение основных мотивов

Познавательные:

развитие познавательного интереса и творческой

деятельности.

Регулятивные:

принятие цели и

Работа над осознанием ответственности за общее дело.

Осознание необходимости

уважительного отношения к культуре

своего народа.

11

«Город Мастеров».

«В гости к мастерам»

1

Игра по станциям «Город мастеров».

Экскурсия/мастер- класс

росписи, разнообразные

приёмы работы.

способность произвольно включаться в деятельность.

Коммуникативные:

высказывание своей точки зрения, умение договариваться с

одноклассниками, работая в группе.

12

«От идеи – к делу!». КТД «Мастер своего дела»

1

Тренинг «Мы мастера».

КТД

13-14

«Мастер – это звучит гордо!».

«Путь в мастерство» - подводим итоги

2

Встреча с интересными людьми. Динамические паузы

 

 

Подведение промежуточных итогов

2

 

 

 

 

15-16

Игра по итогам 3-х треков:

«Орлёнок – Лидер»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

2

Игра

Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ.

Широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

 

 

«Орлёнок – Доброволец»

2

 

 

 

 

17

«От слова к делу».

«Спешите на помощь безвозмездно!».

КТД «Создай хорошее настроение».

«С заботой о старших»

1

Просмотр мультфильма «Рука помощи».

Динамические паузы

Знакомство с понятиями «добро», «доброволец и

волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами,

которые волонтёры

Познавательные:

анализ, обоснование своего суждения.

Регулятивные:

умение оценивать свои поступки и действия, свои

возможности.

Коммуникативные:

умение рассуждать, вести повествование, строить своё

высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом.

Культура общения, уважительное отношения к

мнению другого человека.

Понимание значения нравственных норм и ценностей

как условия жизни личности, семьи, общества

18

Подготовка КТД «От идеи к делу». КТД «Подари улыбку миру!». «Доброволец – это доброе сердце».

«Портрет добровольца»

1

КТД «Флешмоб»

совершают.

 

«Орлёнок – Спортсмен»

5

 

 

 

 

19

«Движение – жизнь!».

«Основы ЗОЖ»

1

КТД «Зарядка». Динамические паузы. Работа с чек-листом.

Работа по группам «Основы ЗОЖ»

Осознание положительного влияния зарядки на укрепление здоровья.

Научиться систематизировать основные

составляющие здорового образа жизни.

Познавательные:

составлять комплекс утренней зарядки через совместную

групповую работу.

Регулятивные:

определение цели на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные:

уметь работать в группе, общаться со сверстниками на

принципах взаимоуважения и помощи.

Соблюдение правил организации здорового образа жизни.

Формирование культуры здорового образа жизни человека.

20

«Мы гордимся нашими спортсменами».

«Сто затей для ста друзей»

1

Работа в группах.

Динамические

паузы.

Работа с чек-листом.

Игра с элементами ТРИЗ

21

КТД «Спортивное».

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

КТД «Плакат

болельщика».

Игра-обсуждение

«Копилка

болельщика».

Работа с чек-листом.

КТД «Флешмоб»

22-23

«Встреча-подарок».

«Азбука здоровья»

2

Встреча с

интересными

людьми.

Динамические

паузы.

Работа с чек-листом.

Спортивные соревнования

 

«Орлёнок – Эколог»

4

 

 

 

 

24

«ЭКОЛОГиЯ».

«Страна экологии».

«Мой след на планете»

1

КТД «Экологическая

тропа».

Динамические

паузы

Сведения о понятиях экология и эколог.

Понимать необходимость соблюдения правил

экологического поведения на природе.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока после

предварительного обсуждения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её

обосновывать, приводя аргументы.

Учебно-познавательный интерес к содержанию трека

«Орлёнок – Эколог».

Осознание ответственности за общее благополучие, основы

экологической культуры.

25

КТД «Знаю, умею, действую».

Экологический квест «Ключи природы».

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1

Игра по станциям

«Путешествие в

природу».

Просмотр

мультфильма

«Мальчик и Земля»

26-27

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом.

«Шагая в будущее – помни о планете»

2

Встреча с

интересными

людьми.

Динамические

паузы.

Подведение итогов.

Просмотр

мультфильма

 

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

5

 

 

 

 

28

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти».

«Традиции моей страны»

1

КТД «Альбом

памяти»,

поделка «Традиции

России»

Знать значение понятий “хранитель”, «хранитель

исторической памяти», проявление уважение к семейным ценностям и

традициям.

Познавательные:

умение делать сообщения на предложенную тему.

Регулятивные:

умение оценивать свои поступки и действия, свои

возможности.

Коммуникативные:

ответственное отношение к своим обязанностям в

процессе совместной деятельности.

Формировать сопричастность к прошлому, настоящему и

будущему своей страны.

29

Кодекс «Орлёнка – Хранителя».

«Знать, чтобы хранить»

1

Просмотр

мультфильма

«Мульти-Россия»,

кодекс «Орленка хранителя»,

игра-квест «Ключи истории»

30

КТД «История становится ближе». КТД «Мы – хранители памяти»

1

КТД «История

становится ближе»,

КТД «Мы хранители

памяти»

31-32

«Расскажи мне о России.

«Мы – хранители»

2

Встреча с

интересными

людьми.

Динамические

паузы.

 

 

Подведение итогов

2

 

 

 

 

33-34

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

2

Игра

Знать значение понятий «Лидер», «Эколог»,

«Хранитель»,

«Доброволец», «Эрудит».

Познавательные:

использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.

Регулятивные:

планировать свои действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватное понимание причин

успешности/

неуспешности

творческой

деятельности.