Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Количество часов на раздел/тему |
Форма проведения занятия |
Планируемые результаты |
|||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||
|
Старт Программы |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
Вводный «Орлятский урок» |
1 |
Флешмоб |
Умение применять полученные знания из различных областей для решения практических задач. |
Познавательные: знакомство с треками Программы. Регулятивные: принимать и сохранять учебно-творческую задачу. Коммуникативные: формирование детского коллектива и навыков работы в микрогруппе. |
Мотивация на активное участие в Программе. |
|
|
«Орлёнок – Лидер» |
4 |
|
|
|
|
|
2 |
«Лидер – это…». «Я могу быть лидером» |
1 |
Игра на командообразование. Динамические паузы. Беседа. Тренинг на выявления лидера в команде. Видео «Интервью с лидером»
|
Знакомство с понятием «Лидер». Умение объяснять своими словами качества и характеристики человека-лидера. Знать способы выявления лидеров в коллективе. |
Познавательные: - умение сравнивать свои качества с качествами лидера; - умение сравнивать свои качества с качествами лидера. Регулятивные: умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности. Коммуникативные: - проявление инициативности, активности, самостоятельности; - проявление |
Формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. Положительный опыт взаимоотношений в коллективе.
|
|
3 |
«В команде рождается лидер». «КЛАССный выходной» |
1 |
Беседа. Тренинг. Динамические паузы. Верёвочный курс |
||||
4 |
«От идеи – к делу». КТД «Вместе мы сможем всё» |
1 |
КТД |
||||
5 |
«Встреча с тем, кто умеет вести за собой». «Мы дружный класс!» |
1 |
Встреча с интересными людьми. Динамические паузы
|
|
готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя. |
||
|
«Орлёнок – Эрудит» |
4 |
|
|
|
|
|
6 |
«Кто такой эрудит?». «Я – эрудит, а это значит…»
|
1 |
Игра «Лото». Интеллектуальная игра «Вопрос от эрудита». Игра «Интеллектуальный кроссворд» |
Формулирование утверждений (выводов), строительство логических рассуждений. Формулировка утверждений, строительство логических Рассуждений. |
Познавательные: применение базовых логических универсальных действий: классификация (группировка), обобщение. Регулятивные: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их. Коммуникативные: комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения. |
Учебно-познавательный интерес к треку «Орлёнок – Эрудит». Активизация мыслительной деятельности и совершенствование интеллектуальных качеств.
|
|
7 |
«Игра – это полезно и интересно». «Эрудит – это широкий кругозор» |
1 |
Игра «Эврика». Презентация «10 великих изобретений русских учёных». Круг Знаний |
||||
8 |
«Твори! Выдумывай! Пробуй!». КТД «Играй, учись и узнавай» |
1 |
Работа в группах. КТД |
||||
9 |
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!». Итоги трека «На старте новых открытий» |
1 |
Встреча с интересными людьми. Динамические паузы. Подведение итогов |
||||
|
«Орлёнок – Мастер» |
5 |
|
|
|
|
|
10 |
«Мастер – это…». «Россия мастеровая» |
1 |
Блиц-высказывания. Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края, России. КТД «Россия мастеровая» |
Обогащение знаний о разнообразии профессий и их роли. Освоение основных мотивов |
Познавательные: развитие познавательного интереса и творческой деятельности. Регулятивные: принятие цели и |
Работа над осознанием ответственности за общее дело. Осознание необходимости уважительного отношения к культуре своего народа. |
|
11 |
«Город Мастеров». «В гости к мастерам» |
1 |
Игра по станциям «Город мастеров». Экскурсия/мастер- класс |
росписи, разнообразные приёмы работы. |
способность произвольно включаться в деятельность. Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение договариваться с одноклассниками, работая в группе. |
||
12 |
«От идеи – к делу!». КТД «Мастер своего дела» |
1 |
Тренинг «Мы мастера». КТД |
||||
13-14 |
«Мастер – это звучит гордо!». «Путь в мастерство» - подводим итоги |
2 |
Встреча с интересными людьми. Динамические паузы
|
||||
|
Подведение промежуточных итогов |
2 |
|
|
|
|
|
15-16 |
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» |
2 |
Игра |
Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. |
Принимать и сохранять учебно-творческую задачу. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. |
Широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
|
|
«Орлёнок – Доброволец» |
2 |
|
|
|
|
|
17 |
«От слова к делу». «Спешите на помощь безвозмездно!». КТД «Создай хорошее настроение». «С заботой о старших» |
1 |
Просмотр мультфильма «Рука помощи». Динамические паузы |
Знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры |
Познавательные: анализ, обоснование своего суждения. Регулятивные: умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности. Коммуникативные: умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом. |
Культура общения, уважительное отношения к мнению другого человека. Понимание значения нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества |
|
18 |
Подготовка КТД «От идеи к делу». КТД «Подари улыбку миру!». «Доброволец – это доброе сердце». «Портрет добровольца» |
1 |
КТД «Флешмоб» |
совершают. |
|||
|
«Орлёнок – Спортсмен» |
5 |
|
|
|
|
|
19 |
«Движение – жизнь!». «Основы ЗОЖ» |
1 |
КТД «Зарядка». Динамические паузы. Работа с чек-листом. Работа по группам «Основы ЗОЖ» |
Осознание положительного влияния зарядки на укрепление здоровья. Научиться систематизировать основные составляющие здорового образа жизни. |
Познавательные: составлять комплекс утренней зарядки через совместную групповую работу. Регулятивные: определение цели на занятии с помощью учителя. Коммуникативные: уметь работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи. |
Соблюдение правил организации здорового образа жизни. Формирование культуры здорового образа жизни человека. |
|
20 |
«Мы гордимся нашими спортсменами». «Сто затей для ста друзей» |
1 |
Работа в группах. Динамические паузы. Работа с чек-листом. Игра с элементами ТРИЗ |
||||
21 |
КТД «Спортивное». Спортивная игра «Книга рекордов» |
1 |
КТД «Плакат болельщика». Игра-обсуждение «Копилка болельщика». Работа с чек-листом. КТД «Флешмоб» |
||||
22-23 |
«Встреча-подарок». «Азбука здоровья» |
2 |
Встреча с интересными людьми. Динамические паузы. Работа с чек-листом. Спортивные соревнования |
||||
|
«Орлёнок – Эколог» |
4 |
|
|
|
|
|
24 |
«ЭКОЛОГиЯ». «Страна экологии». «Мой след на планете» |
1 |
КТД «Экологическая тропа». Динамические паузы |
Сведения о понятиях экология и эколог. Понимать необходимость соблюдения правил экологического поведения на природе. |
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы. |
Учебно-познавательный интерес к содержанию трека «Орлёнок – Эколог». Осознание ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры. |
|
25 |
КТД «Знаю, умею, действую». Экологический квест «Ключи природы». Игра по станциям «Путешествие в природу» |
1 |
Игра по станциям «Путешествие в природу». Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» |
||||
26-27 |
Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом. «Шагая в будущее – помни о планете» |
2 |
Встреча с интересными людьми. Динамические паузы. Подведение итогов. Просмотр мультфильма |
||||
|
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» |
5 |
|
|
|
|
|
28 |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти». «Традиции моей страны» |
1 |
КТД «Альбом памяти», поделка «Традиции России» |
Знать значение понятий “хранитель”, «хранитель исторической памяти», проявление уважение к семейным ценностям и традициям. |
Познавательные: умение делать сообщения на предложенную тему. Регулятивные: умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности. Коммуникативные: ответственное отношение к своим обязанностям в процессе совместной деятельности. |
Формировать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны. |
|
29 |
Кодекс «Орлёнка – Хранителя». «Знать, чтобы хранить» |
1 |
Просмотр мультфильма «Мульти-Россия», кодекс «Орленка хранителя», игра-квест «Ключи истории» |
||||
30 |
КТД «История становится ближе». КТД «Мы – хранители памяти» |
1 |
КТД «История становится ближе», КТД «Мы хранители памяти» |
||||
31-32 |
«Расскажи мне о России. «Мы – хранители» |
2 |
Встреча с интересными людьми. Динамические паузы.
|
||||
|
Подведение итогов |
2 |
|
|
|
|
|
33-34 |
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году |
2 |
Игра |
Знать значение понятий «Лидер», «Эколог», «Хранитель», «Доброволец», «Эрудит». |
Познавательные: использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности в повседневной жизни. Регулятивные: планировать свои действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.