Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Направление: общеинтеллектуальное, 1-4 класс
1. Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
1.1 Актуальность выбора определена тем, что на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
1.2. Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
1.3. Основные задачи курса:
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
1.4. Сроки освоения программы курса, её объем, режим занятий
Программа внеурочной деятельности может быть использована для занятий учащимися 1-4 классов.
Курс включает 135 занятий: 1 занятие в неделю, в первом классе - 33 занятия, во 2 – 4 классах - по 34 занятия за учебный год. Программа первого класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Содержание программы внеурочной деятельности связано с программой по предмету «математика» и спланировано с учетом прохождения программы в 1-4 классах. Занятия содержат дидактические и развивающие игры, тренировочные упражнения, специальные занимательные задания, доступные для понимания задания, упражнения, задачи, вопросы, загадки, ребусы, кроссворды и другой практический материал, используемый в повседневной жизни и способствующий повышению интереса к математике.
1.5. Особенности организации учебного процесса.
Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач
1.6. Основные принципы распределения материала:
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
2.1 Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
2.2 Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
2.3 Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
3.Содержание курса
Развитие восприятия (2 часа):
Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Виды деятельности: познавательная, игровая, проблемно-ценностная
Формы деятельности: графический диктант, мини-доклады
Развитие памяти (5 часов):
Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Виды деятельности: познавательная, игровая, проблемно-ценностная
Формы деятельности: графический диктант, мини-доклады, тестовые задания
Развитие внимания (8 часов):
Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Виды деятельности: познавательная, игровая, проблемно-ценностная
Формы деятельности: графический диктант, загадки, ребусы, изографы
Развитие мышления (33-34 часа):
Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Виды деятельности: познавательная, игровая, проблемно-ценностная
Формы деятельности: графический диктант, конструирование, кроссворды, головоломки, изографы
Развитие речи (33-34 часа):
Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Виды деятельности: познавательная, игровая, проблемно-ценностная
Формы деятельности: мини-доклады, составление несложных понятий
4. Тематическое планирование
в 1 классе
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Занятие |
|
теоретическое |
практическое |
|||
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
1 |
1 |
|
2 |
Развитие концентрации внимания. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
3 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
4 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
5 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
6 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
7 |
Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
1 |
1 |
|
8 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
9 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
10 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
11 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
12 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
13 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
14 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
1 |
1 |
|
15 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
16 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты |
1 |
1 |
|
17 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
18 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
1 |
1 |
|
19 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
20 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
1 |
1 |
|
21 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
1 |
1 |
|
22 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
1 |
1 |
|
23 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
1 |
|
|
24 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
1 |
1 |
|
25 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
1 |
1 |
|
26 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
1 |
1 |
|
27 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
1 |
1 |
|
28 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
1 |
1 |
|
29 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
1 |
1 |
|
30 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
1 |
1 |
|
31 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты |
1 |
1 |
|
32 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
1 |
1 |
|
33 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
1 |
1 |
|
Тематическое планирование
во 2 классе
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Занятие |
|
теоретическое |
практическое |
|||
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
1 |
1 |
|
2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
3 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
4 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
5 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
6 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
7 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
1 |
1 |
|
8 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
9 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
10 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
11 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
12 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
13 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
14 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
1 |
1 |
|
15 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
16 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
17 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
18 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
19 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
20 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
21 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
1 |
1 |
|
22 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
23 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
|
|
24 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
25 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. |
1 |
1 |
|
26 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
27 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей |
1 |
1 |
|
28 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
1 |
1 |
|
29 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
30 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей |
1 |
1 |
|
31 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
32 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей |
1 |
1 |
|
33 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
34 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей |
1 |
|
1 |
Тематическое планирование
в 3 классе
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Занятие |
|
теоретическое |
практическое |
|||
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Вводное занятие |
1 |
1 |
|
2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тестирование |
1 |
1 |
|
3 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тестирование |
1 |
1 |
|
4 |
Составление и моделирование предметов |
1 |
1 |
|
5 |
Построение геометрических фигур из конструктора «Вьетнамская игра» |
1 |
1 |
|
6 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Ребусы |
1 |
1 |
|
7 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задание по перекладыванию спичек. Ребусы. |
1 |
1 |
|
8 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Математические фокусы |
1 |
1 |
|
9 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.Математические фокусы |
1 |
1 |
|
10 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
11 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
12 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
13 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
14 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
1 |
1 |
|
15 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
16 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
17 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
18 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
19 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
20 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
21 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
1 |
1 |
|
22 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
23 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
|
|
24 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
25 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. |
1 |
1 |
|
26 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
27 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей |
1 |
1 |
|
28 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
1 |
1 |
|
29 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
30 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей |
1 |
1 |
|
31 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
32 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей |
1 |
1 |
|
33 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
34 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей |
1 |
|
1 |
Тематическое планирование
в 4 классе
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Занятие |
|
теоретическое |
практическое |
|||
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
1 |
1 |
|
2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
3 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
4 |
Тренировка слуховой памяти . Совершенствование мыслительных операций. . Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
5 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
6 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
7 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
1 |
1 |
|
8 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
9 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
10 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
11 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
12 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
13 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
14 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
1 |
1 |
|
15 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
16 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
17 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
18 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
19 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
20 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
21 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
1 |
1 |
|
22 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
23 |
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
|
|
24 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
25 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
26 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
27 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
28 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
1 |
1 |
|
29 |
Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
30 |
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
31 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
32 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
33 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
1 |
|
34 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
1 |
|
1 |
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
в 3 классе
№ Дата |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Занятие |
|
теоретическое |
практическое |
|||
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Вводное занятие |
1 |
1 |
|
2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тестирование |
1 |
1 |
|
3 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тестирование |
1 |
1 |
|
4 |
Составление и моделирование предметов |
1 |
1 |
|
5 |
Построение геометрических фигур из конструктора «Вьетнамская игра» |
1 |
1 |
|
6 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Ребусы |
1 |
1 |
|
7 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задание по перекладыванию спичек. Ребусы. |
1 |
1 |
|
8 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Математические фокусы |
1 |
1 |
|
9 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.Математические фокусы |
1 |
1 |
|
10 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
11 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
12 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
13 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
14 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
1 |
1 |
|
15 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
16 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
17 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
18 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
19 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
20 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
21 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
1 |
1 |
|
22 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
1 |
|
23 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
1 |
|
|
24 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
25 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. |
1 |
1 |
|
26 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
27 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей |
1 |
1 |
|
28 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
1 |
1 |
|
29 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
30 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей |
1 |
1 |
|
31 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
32 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей |
1 |
1 |
|
33 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
1 |
1 |
|
34 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей |
1 |
|
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.