ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБОУ НСО «ОЦО»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
8 класс
Составил: О.Н. Сурдал.,
учитель математики
п.Тулинский
2022г.
Учебно-тематическое планирование по алгебре
на 2022-2023 учебный год
8класс
№ п/п |
Изучаемый материал |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
1. |
Повторение курса алгебры за 7 класса |
5 |
1 |
2. |
Рациональныевыражения |
43 |
3 |
3. |
Квадратные корни. Действительные числа. |
23 |
1 |
4. |
Квадратные уравнения |
25 |
2 |
5. |
Повторение и систематизация учебного материала |
9 |
1 |
7 |
Всего |
105 |
8 |
Тематическое планирование по алгебре для 8-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
ü к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
ü к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
ü к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Тематическое планирование по алгебре
на 2022-2023 учебный год
8 класс
(105 часов 3 часа в неделю)
№ |
Содержание (раздел,темы) |
Кол-во часов |
Основные виды, формы и способы учебной деятельности обучающихся с учётом программы воспитания |
1 2 3 4 5 |
Повторение курса алгебры за 7 класса Входная контрольная работа |
5 |
|
Рациональные выражения |
43 |
|
|
6 7 |
Рациональные дроби |
2 |
Распознавать целые рациональные выражения,дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Устный опрос. Работа с книгой. Тестирование. Формулировать: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства:
основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений,
функции y правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю. Устный и письменный опрос. Самостоятельная работа. Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать
числа в стандартном виде.Выполнять построение и чтение графика функции y
|
8 9 10 |
Основное свойство рациональной дроби |
3 |
|
11 12 13 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями |
3 |
|
14 15 16 17 18 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
5 |
|
19 20 21 22 |
Умножение и деление рациональных дробей. Взведение рациональных дробей в степень. |
4 |
|
23 24 |
Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа за 1 четверть. |
2 |
|
25 26 27 28 29 30 |
Тождественные преобразования рациональных дробей. |
6 |
|
31 |
Контрольная работа по теме: «Действия с рациональными дробями» |
1 |
|
32 33 34 |
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. |
3 |
|
35 36 37 38 |
Степень с целым отрицательным показателем. |
4 |
|
39 40 41 42 |
Свойства степени с целым отрицательным показателем. |
4 |
|
43 44 45 46 |
Функция y |
4 |
|
47 48 |
Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа за 2 четверть. |
2 |
|
Квадратные корни. Действительные числа. |
23 |
|
|
49 50 |
Функция |
2 |
Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами. Лекция. Устный и письменный опрос. Работа с книгой. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел. Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами. Формулировать: определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; свойства:
функции Доказывать свойства арифметического квадратного корня. Строить графики функций
Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами. Работа с книгой. Самостоятельная работа. Конрольная работа.
|
51 52 53 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. |
3 |
|
54 |
Множество и его элементы |
1 |
|
55 56 |
Подмножество. Операции над множествами. |
2 |
|
57 58 |
Числовые множества |
2 |
|
59 60 61 62 |
Свойства арифметического квадратного корня |
4 |
|
63 64 65 66 |
Тождественные преобразования выражений содержащих арифметические квадратные корни |
4 |
|
67 68 69 |
Функция y= |
3 |
|
70 71 |
Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа за 3 четверть. |
|
|
|
Квадратные уравнения |
25 |
|
72 73 74 |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. |
3 |
Распознавать и приводить примеры квадратныхуравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Лекция. Работа с книгой. Устный опрос. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей теорему. Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Работа с книгой. Тестирование. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций. Самостоятельная работа. Письменный опрос. Контрольная работа. |
75 76 77 78 |
Формулы корней квадратного уравнения |
4 |
|
79 80 81 |
Теорема Виета |
3 |
|
82
|
Контрольная работа по теме: «Решение квадратных уравнений» |
1 |
|
83 84 85 |
Квадратный трехчлен |
3 |
|
86 87 88 89 90 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
5 |
|
91 92 93 94 95 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
|
5 |
|
96 |
Контрольная работа по теме: « Квадратный трехчлен Решение задач с помощью рациональных уравнений » |
1 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
9 |
|
97 98 |
Повторение по теме: «Действия с рациональными дробями» |
2 |
|
99 100 |
Повторение по теме: «Решение квадратных уравнений» |
2 |
|
101 102 |
Повторение по теме: «Решение задач с помощью рациональных уравнений » |
2 |
|
103 |
Годовая контрольная работа |
1 |
|
104 105 |
Обобщение и систематизация учебного материала |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.