муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
Согласовано Протокол заседания методического совета от _____ 2020___ года №____ подпись руководителя МС __________ (Коровкина Г.П.) |
Утверждено приказом директора МОБУ СОШ № 30 от _______________ №
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
2 в
сроки реализации: 2020-2021
учитель: Черепкова Ольга Сергеевна
ТАГАНРОГ
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30 и на основе примерной программы по физической культуре для 2 класса, рассчитанной на 102 часа.
Для реализации содержания учебного предмета используется учебник «Физическая культура», В.И.Лях
На изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе учебным планом школы на 2020-2021 учебный год выделяется 3 часа в неделю.
Согласно календарному учебному графику по школе на 2020-2021 учебный год в рабочей программе на изучение предмета « Физическая культура» изменяется количество часов и за год составляет 102 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Знать и иметь представление: об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; о физических качествах и общих правилах их тестирования; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь; составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
2.
2.1. Естественные основы.
1 – 2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
3 – 4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
2.2. Социально-психологические основы.
1 – 2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3 – 4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
2.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
1 – 2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
3 – 4 классы. Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
2.4. Подвижные игры.
1 – 4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
2.5. Гимнастика с элементами акробатики.
1 – 4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
2.6. Легкоатлетические упражнения.
1 – 2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3 - 4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!!, «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовки не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся
Оценка теоретических знаний о физической культуре:
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.
С целью проверки знаний используются различные методы: ответы на вопросы, тесты, пересказ.
Оценка техники владения двигательными
действиями, умениями и навыками:
«5» — двигательное действие выполнено правильно
(заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по
заданию учителя используют их в нестандартных условиях;
«4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;
«3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;
«2» — двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко
Таблица тематического распределения часов
№ |
Разделы и темы |
Количество часов |
Рабочая программа по классам |
||
|
Базовая часть |
78 |
1 |
Знания о физической культуре |
3 |
2 |
Способы физкультурной деятельности |
3 |
3 |
Физическое совершенствование: |
72 |
-гимнастика с основами акробатики |
18 |
|
-легкая атлетика |
18 |
|
-кроссовая подготовка, мини-футбол |
18 |
|
-подвижные игры |
13 |
|
|
Вариативная часть |
24 |
Баскетбол |
12 |
|
Волейбол |
12 |
|
|
РЕЗЕРВ |
5 |
|
ИТОГО: |
102 |
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
14 – 16 |
8 – 13 |
5 – 7 |
13 – 15 |
8 – 12 |
5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см |
143 – 150 |
128 – 142 |
119 – 127 |
136 – 146 |
118 – 135 |
108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,0 – 5,8 |
6,7 – 6,1 |
7,0 – 6,8 |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
Учебно-тематический план по предмету физическая культура во 2 классе
№ п./п. |
Тематический блок |
Количество часов (в год) |
1. |
Легкая атлетика |
21 |
2. |
Кроссовая подготовка |
21 |
3. |
Гимнастика |
18 |
4. |
Подвижные игры |
18 |
5. |
Подвижные игры на основе баскетбола |
24 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Раздел, тема урока |
Формы текущего контроля |
Количество часов |
1 |
Правила поведения на спортивной площадке. Построение в колонну по одному |
вводный |
1 |
2 |
Построение в шеренгу, равнение в шеренге |
Изучение нового материала |
1 |
3 |
Подвижные игры |
Комплексный |
1 |
4 |
Повороты на месте переступанием, размыканием |
Совершенствования |
1 |
5 |
Метание мяча в горизонтальную цель |
комбинированный |
1 |
6 |
Подвижные игры |
Совершенствования |
1 |
7 |
Метание малого мяча в горизонтальную цель |
Комплексный |
1 |
8 |
Прыжки с высоты с мягким приземлением |
Совершенствования |
1 |
9 |
Подвижные игры |
комбинированный |
1 |
10 |
Повороты на месте прыжком, построение в круг |
Изучение нового материала |
1 |
11 |
Прыжки на мягкое препятствие высотой 40 см |
Комплексный |
1 |
12 |
Подвижные игры |
Совершенствования |
1 |
13 |
Сочетание разбега с толчком и приземлением на обе ноги в прыжках на препятствие |
комбинированный |
1 |
14 |
Прыжки в длину с места |
комбинированный |
1 |
15 |
Подвижные игры |
Комплексный |
1 |
16 |
Прыжки в длину с места |
Изучение нового материала |
1 |
17 |
Построение в шеренгу по расчету. Перебрасывание мяча в парах |
Совершенствования |
1 |
18 |
Подвижные игры |
Комплексный |
1 |
19 |
Прыжки в длину с разбега |
Совершенствования |
1 |
20 |
Упражнения в равновесии с мячом |
комбинированный |
1 |
21 |
Подвижные игры |
Изучение нового материала |
1 |
22 |
Прыжки в длину с разбега. Перебрасывание мяча в шеренгах |
Комплексный |
1 |
23 |
Упражнения в равновесии |
комбинированный |
1 |
24 |
Подвижные игры |
Совершенствования |
1 |
25 |
Упражнения в равновесии. Прыжки с мячом |
Комплексный |
1 |
26 |
Упражнения в равновесии |
комбинированный |
1 |
27 |
Подвижные игры |
Совершенствования |
1 |
28 |
Прыжки через короткую скакалку |
Совершенствования |
1 |
29 |
Лазание по гимнастической скамейке и упражнение в равновесии |
Комплексный |
1 |
30 |
Подвижные игры |
Совершенствования |
1 |
31 |
Прыжки через короткую скакалку. Упражнения в ударах мяча об пол с продвижением вперед |
комбинированный |
1 |
32 |
Лазание по гимнастической стенке, перебрасывание мяча в шеренге |
Комплексный |
1 |
33 |
Подвижные игры |
Изучение нового материала |
1 |
34 |
Упражнение в равновесии, лазание на гимнастической стенке |
Совершенствования |
1 |
35 |
Метание в вертикальную цель |
Комплексный |
1 |
36 |
Подвижные игры |
Совершенствования |
1 |
37 |
Упражнение в равновесии и прыжках |
комбинированный |
1 |
38 |
Упражнение в перебрасывании мяча через шнур, лазании и равновесии |
Изучение нового материала |
1 |
39 |
Подвижные игры |
Совершенствования |
1 |
40 |
Перебрасывание мяча через сетку |
Комплексный |
1 |
41 |
Упражнение в ползании на животе по гимнастической скамейке |
Совершенствования |
1 |
42 |
Передача мяча в колонне и шеренге |
Совершенствования |
1 |
43 |
Подвижные игры |
комбинированный |
1 |
44 |
Передача мяча в колонне, упражнение в равновесии |
Совершенствования |
1 |
45 |
Упражнение в равновесии |
Комплексный |
1 |
46 |
Подвижные игры |
комбинированный |
1 |
47 |
Тренировка в построении, подвижные игры |
Изучение нового материала |
1 |
48 |
Передача мяча в колонне, упражнение в равновесии |
Комплексный |
1 |
49 |
Подвижные игры |
Совершенствования |
1 |
50 |
Подвижные игры, повороты приставными шагами |
Совершенствования |
1 |
51 |
Упражнение в равновесии |
Комплексный |
1 |
52 |
Подвижные игры |
комбинированный |
1 |
53 |
Упражнение в равновесии |
Изучение нового материала |
1 |
54 |
Подвижные игры |
Совершенствования |
1 |
55 |
Игры и игровые упражнения |
Комплексный |
1 |
56 |
Игры и игровые упражнения |
Совершенствования |
1 |
57 |
Подвижные игры |
комбинированный |
1 |
58 |
Подвижные игры |
Изучение нового материала |
1 |
59 |
Прыжок в длину с места, бросание мяча о стену |
Комплексный |
1 |
60 |
Подвижные игры |
Совершенствования |
1 |
61 |
Прыжки в длину с места, через короткую скакалку |
комбинированный |
1 |
62 |
Упражнение в равновесии и лазании по гимнастической скамейке |
Совершенствования |
1 |
63 |
Подвижные игры |
Комплексный |
1 |
64 |
Метание теннисного мяча в щит |
Изучение нового материала |
1 |
65 |
Лазание произвольным способом через гимнастическую скамейку |
комбинированный |
1 |
66 |
Упражнение в равновесии и перебрасывание малого мяча вверх |
Совершенствования |
1 |
67 |
Лазание через скамейки, передача мяча различными способами |
Комплексный |
1 |
68 |
Упражнение в равновесии и прыжках через короткую скакалку |
Совершенствования |
1 |
69 |
Подвижные игры |
комбинированный |
1 |
70 |
Упражнение в равновесии |
Комплексный |
1 |
71 |
Упражнение в равновесии и перебрасывании мяча в шеренгах |
Изучение нового материала |
1 |
72 |
Прыжки через скакалку, ведение баскетбольного мяча |
Совершенствования |
1 |
73 |
Подвижные игры |
Комплексный |
1 |
74 |
Метание мяча в вертикальную цель |
комбинированный |
1 |
75 |
Метание мяча в вертикальную цель |
Совершенствования |
1 |
76 |
Лазание через препятствие |
Совершенствования |
1 |
77 |
Подвижные игры |
комбинированный |
1 |
78 |
Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену |
Комплексный |
1 |
79 |
Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену |
Изучение нового материала |
1 |
80 |
Прыжки в высоту, метание на дальность |
Совершенствования |
1 |
81 |
Подвижные игры |
комбинированный |
1 |
82 |
Прыжки в высоту с прямого разбега |
Комплексный |
1 |
83 |
Прыжки в высоту с прямого разбега |
Совершенствования |
1 |
84 |
Прыжки в высоту, ведение мяча |
Совершенствования |
1 |
85 |
Подвижные игры |
комбинированный |
1 |
86 |
Метание теннисного мяча на дальность |
Комплексный |
1 |
87 |
Прыжки через короткую скакалку |
Изучение нового материала |
1 |
88 |
Подвижные игры |
Совершенствования |
1 |
89 |
Перебрасывание мяча в шеренгах |
комбинированный |
1 |
90 |
Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега |
Комплексный |
1 |
91 |
Подвижные игры |
Изучение нового материала |
1 |
92 |
Упражнение в прыжках в длину с разбега и в равновесии |
Совершенствования |
1 |
93 |
Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега |
комбинированный |
1 |
94 |
Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега |
Комплексный |
1 |
95 |
Подвижные игры |
Совершенствования |
1 |
96 |
Бег по кочкам, упражнение в метании на дальность и в прыжках |
Совершенствования |
1 |
97 |
Прыжки в длину с места на дальность приземления |
Совершенствования |
1 |
98-102 |
РЕЗЕРВ |
|
5 часов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.