Тематическое планирование по физической культуре ШКОЛА РОССИИ ФГОС
Оценка 4.8

Тематическое планирование по физической культуре ШКОЛА РОССИИ ФГОС

Оценка 4.8
docx
06.10.2020
Тематическое планирование по физической культуре  ШКОЛА РОССИИ ФГОС
ФИЗ РА 2 класс 2020.docx

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

 

Согласовано                                                                                                         

Протокол заседания                                                                            

методического совета                                                                                                                                                      

от _____ 2020___ года №____                                                                                                                                         подпись руководителя  МС                                                                              

__________ (Коровкина Г.П.)

Утверждено

приказом директора МОБУ СОШ № 30

  от _______________ № 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по  физической культуре

                                                                            2 в

сроки реализации:                                         2020-2021

учитель:                                                 Черепкова Ольга Сергеевна

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАГАНРОГ

 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа  по физической культуре  составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30 и  на основе           примерной программы по физической культуре  для 2 класса, рассчитанной на 102 часа.

         Для реализации содержания учебного предмета   используется учебник  «Физическая культура», В.И.Лях

         На изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе учебным планом школы на 2020-2021 учебный год выделяется 3 часа в неделю.

          Согласно календарному учебному графику по школе на 2020-2021 учебный год в рабочей  программе на изучение предмета « Физическая культура» изменяется количество часов и за год составляет 102 часа.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

   Знать и иметь представление: об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; о физических качествах и общих правилах их тестирования; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

     Уметь; составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

     1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

     2.

2.1.  Естественные основы.

 1 – 2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

3 – 4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

2.2.  Социально-психологические основы.

1 – 2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3 – 4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

2.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

 1 – 2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3 – 4 классы. Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

 

2.4.  Подвижные игры.

1 – 4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

2.5. Гимнастика с элементами акробатики.

1 – 4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

2.6. Легкоатлетические упражнения.

 1 – 2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

3 - 4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!!, «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

    По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовки не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся

 

Оценка теоретических знаний о физической культуре:

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

С целью проверки знаний используются различные методы: ответы на вопросы, тесты, пересказ.

 


      
Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:


       «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;

 «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;

 «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;

        «2» — двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко

Таблица тематического распределения часов

Разделы и темы

Количество часов

Рабочая программа по классам

 

Базовая часть

78

1

Знания о физической культуре

3

2

Способы физкультурной деятельности

3

3

Физическое совершенствование:

72

-гимнастика с основами акробатики

18

-легкая атлетика

18

-кроссовая подготовка,

 мини-футбол

18

-подвижные игры

13

 

Вариативная часть

24

Баскетбол

12

Волейбол

12

 

РЕЗЕРВ

5

 

ИТОГО:

102

 

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 

Учебно-тематический план по предмету физическая культура во 2 классе

п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

1.       

Легкая атлетика

21

2.       

Кроссовая подготовка

21

3.       

Гимнастика

18

4.       

Подвижные игры   

18

5.       

Подвижные игры на основе баскетбола 

24

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел, тема урока

Формы текущего контроля

Количество часов

1

Правила поведения на спортивной площадке. Построение в колонну по одному

вводный

1

2

Построение в шеренгу, равнение в шеренге

Изучение нового материала

1

3

Подвижные игры

Комплексный

1

4

Повороты на месте переступанием, размыканием

Совершенствования

1

5

Метание мяча в горизонтальную цель

комбинированный

1

6

Подвижные игры

Совершенствования

1

7

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Комплексный

1

8

Прыжки с высоты с мягким приземлением

Совершенствования

1

9

Подвижные игры

комбинированный

1

10

Повороты на месте прыжком, построение в круг

Изучение нового материала

1

11

Прыжки на мягкое препятствие высотой 40 см

Комплексный

1

12

Подвижные игры

Совершенствования

1

13

Сочетание разбега с толчком и приземлением на обе ноги в прыжках на препятствие

комбинированный

1

14

Прыжки в длину с места

комбинированный

1

15

Подвижные игры

Комплексный

1

16

Прыжки в длину с места

Изучение нового материала

1

17

Построение в шеренгу по расчету. Перебрасывание мяча в парах

Совершенствования

1

18

Подвижные игры

Комплексный

1

19

Прыжки в длину с разбега

Совершенствования

1

20

Упражнения в равновесии с мячом

комбинированный

1

21

Подвижные игры

Изучение нового материала

1

22

 Прыжки в длину с разбега. Перебрасывание мяча в шеренгах

Комплексный

1

23

Упражнения в равновесии

комбинированный

1

24

 Подвижные игры

Совершенствования

1

25

Упражнения в равновесии. Прыжки с мячом

Комплексный

1

26

Упражнения в равновесии

комбинированный

1

27

Подвижные игры

Совершенствования

1

28

Прыжки через короткую скакалку

Совершенствования

1

29

 Лазание  по гимнастической скамейке и упражнение в равновесии

Комплексный

1

30

 Подвижные игры

Совершенствования

1

31

Прыжки через короткую скакалку. Упражнения в ударах мяча об пол с продвижением вперед

комбинированный

1

32

Лазание по гимнастической стенке, перебрасывание мяча в шеренге

Комплексный

1

33

 Подвижные игры

Изучение нового материала

1

34

Упражнение в равновесии, лазание на гимнастической стенке

Совершенствования

1

35

Метание в вертикальную цель

Комплексный

1

36

 Подвижные игры

Совершенствования

1

37

 Упражнение в равновесии и прыжках

комбинированный

1

38

Упражнение в перебрасывании мяча через шнур, лазании и равновесии

Изучение нового материала

1

39

Подвижные игры

Совершенствования

1

40

 Перебрасывание мяча через сетку

Комплексный

1

41

Упражнение в ползании на животе по гимнастической скамейке

Совершенствования

1

42

 Передача мяча в колонне и шеренге

Совершенствования

1

43

 Подвижные игры

комбинированный

1

44

Передача мяча в колонне, упражнение в равновесии

Совершенствования

1

45

Упражнение в равновесии

Комплексный

1

46

Подвижные игры

комбинированный

1

47

 Тренировка в построении, подвижные игры

Изучение нового материала

1

48

 Передача мяча в колонне, упражнение в равновесии

Комплексный

1

49

 Подвижные игры

Совершенствования

1

50

Подвижные игры, повороты приставными шагами

Совершенствования

1

51

Упражнение в равновесии

Комплексный

1

52

Подвижные игры

комбинированный

1

53

 Упражнение в равновесии

Изучение нового материала

1

54

Подвижные игры

Совершенствования

1

55

Игры и игровые упражнения

Комплексный

1

56

 Игры и игровые упражнения

Совершенствования

1

57

 Подвижные игры

комбинированный

1

58

Подвижные игры

Изучение нового материала

1

59

 Прыжок в длину с места, бросание мяча о стену

Комплексный

1

60

 Подвижные игры

Совершенствования

1

61

 Прыжки в длину с места, через короткую скакалку

комбинированный

1

62

Упражнение в равновесии и лазании по гимнастической скамейке

Совершенствования

1

63

 Подвижные игры

Комплексный

1

64

 Метание теннисного мяча в щит

Изучение нового материала

1

65

Лазание  произвольным способом через гимнастическую скамейку

комбинированный

1

66

Упражнение в равновесии и перебрасывание малого мяча вверх

Совершенствования

1

67

Лазание  через скамейки, передача мяча различными способами

Комплексный

1

68

 Упражнение в равновесии и прыжках через короткую скакалку

Совершенствования

1

69

Подвижные игры

комбинированный

1

70

 Упражнение в равновесии

Комплексный

1

71

Упражнение в равновесии и перебрасывании мяча в шеренгах

Изучение нового материала

1

72

Прыжки через скакалку, ведение баскетбольного мяча

Совершенствования

1

73

Подвижные игры

Комплексный

1

74

Метание мяча в вертикальную цель

комбинированный

1

75

 Метание мяча в вертикальную цель

Совершенствования

1

76

 Лазание  через препятствие

Совершенствования

1

77

Подвижные игры

комбинированный

1

78

 Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену

Комплексный

1

79

 Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену

Изучение нового материала

1

80

Прыжки в высоту, метание на дальность

Совершенствования

1

81

Подвижные игры

комбинированный

1

82

Прыжки в высоту с прямого разбега

Комплексный

1

83

Прыжки в высоту с прямого разбега

Совершенствования

1

84

Прыжки в высоту, ведение мяча

Совершенствования

1

85

Подвижные игры

комбинированный

1

86

Метание теннисного мяча на дальность

Комплексный

1

87

Прыжки через короткую скакалку

Изучение нового материала

1

88

 Подвижные игры

Совершенствования

1

89

 Перебрасывание мяча в шеренгах

комбинированный

1

90

 Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега

Комплексный

1

91

Подвижные игры

Изучение нового материала

1

92

 Упражнение в прыжках в длину с разбега и в равновесии

Совершенствования

1

93

Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега

комбинированный

1

94

 Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега

Комплексный

1

95

 Подвижные игры

Совершенствования

1

96

Бег по кочкам, упражнение в метании на дальность и в прыжках

Совершенствования

1

97

Прыжки в длину с места на дальность приземления

Совершенствования

1

98-102

РЕЗЕРВ

 

5 часов

 


 

Согласовано

Согласовано

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Воздушные ванны. Солнечные ванны

Воздушные ванны. Солнечные ванны

Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками: « 5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся…

Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками: « 5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся…

Уровень физической подготовленности

Уровень физической подготовленности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Подвижные игры Совершенствования 1 25

Подвижные игры Совершенствования 1 25

Подвижные игры Совершенствования 1 50

Подвижные игры Совершенствования 1 50

Метание мяча в вертикальную цель комбинированный 1 75

Метание мяча в вертикальную цель комбинированный 1 75
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2020