ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБОУ НСО «ОЦО»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
8 класс
Составил: Левицкая Н.В.,
учитель математики
п.Тулинский
2022г.
Учебно-тематическое планирование по геометрии
на 2022-2023 учебный год
8 класс
№ п/п |
Изучаемый материал |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
1. |
Повторение курса геометрии за 7 класс |
2 |
|
2. |
Четырехугольники |
22 |
2 |
3. |
Подобие треугольников |
16 |
1 |
3. |
Решение прямоугольных треугольников |
14 |
2 |
4. |
Многоугольники. Площадь многоугольника. |
10 |
1 |
5. |
Повторениеи систематизацияучебного материала |
6 |
1 |
6. |
Всего |
70 |
7 |
Тематическое планирование по геометрии для 8-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
ü к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
ü к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
ü к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
ü к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Тематическое планирование по геометрии
на 2022-2023 учебный год
8 класс
(70 часов -2 часа в неделю)
№
|
Содержание (раздел,темы) |
Кол-во часов |
Основные виды, формы и способы учебной деятельности обучающихся с учётом программы воспитания |
1 2 |
Повторение курса геометрии за 7 класс |
2 |
|
Четырехугольники |
22 |
|
|
3 4 |
Четырехугольник и его элементы |
2 |
Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника. Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Лекция. Работа с книгой. Изображать и находить на рисунках четырёх- угольники разных видов и их элементы. Самостоятельная работа.
Формулировать определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника; Работа с книгой. Устный опрос. Тестирование.
Формулировать свойства: параллелограмма, прямоугольника,ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольников; признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольников. Работа с книгой.Письменный и устный опрос. Тестирование.
Доказывать: теоремы о сумме углов четырёх- угольника, о градусной мере вписанного угла, o свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольников. Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач. Письменный и устный опрос Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
5 6 |
Параллелограмм свойства параллелограмма |
2 |
|
7 8 |
Признаки параллелограмма |
2 |
|
9 10 |
Прямоугольник |
2 |
|
11 12 |
Ромб |
2 |
|
13 |
Квадрат |
1 |
|
14 |
Контрольная работа по теме: «Параллелограмм и его виды» |
1 |
|
15 |
Средняя линия треугольника |
1 |
|
16 17 18 19 |
Трапеция |
4 |
|
20 21 |
Центральные и вписанные углы |
2 |
|
22 23 |
Описанная и вписанная окружность |
2 |
|
24 |
Контрольная работа по теме: «Средняя линия треугольника. Трапеция» |
1 |
|
Подобие треугольников |
16 |
|
|
25 26 27 28 29 30 |
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. |
6 |
Формулировать: определение подобных треугольников; свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников. Лекция. Работа с книгой. Устный опрос.
Доказывать: теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника; свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников. Устный опрос. Тестирование. Самостоятельная работа. Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач. Контрольная работа.
|
31 |
Подобные треугольники |
1 |
|
32 33 34 35 36 |
Первый признак подобия треугольников |
5 |
|
37 38 39 |
Второй и третий признак подобия треугольников |
3 |
|
40 |
Контрольная работа по теме: «Теорема Фалеса. Подобие треугольников» |
1 |
|
Решение прямоугольных треугольников |
14 |
|
|
41 |
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике |
1 |
Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника; свойства: выражающие метрические соотноше- ния в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. Лекция. Работа с книгой. Устный опрос. Записывать тригонометрические формулы, вы- ражающиесвязь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла. Решать прямоугольные треугольники. Самостоятельная работа. Тестирование.
Доказывать: теорему о метрических соотношениях в прямо- угольном треугольнике, теорему Пифагора; формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла. Лекция. Работа с книгой. Устный опрос. Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°. Устный опрос. Тестирование. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач. Самостоятельная работа. Контрольная работа.
|
42 43 44 45 46 |
Теорема Пифагора |
5 |
|
47 |
Контрольная работа по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора»
|
1 |
|
48 49 50 |
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
|
3 |
|
51 52 53 |
Решение прямоугольных треугольников |
3 |
|
54 |
Контрольная работа по теме: «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников»
|
1 |
|
Многоугольники. Площадь многоугольника. |
10 |
|
|
55 |
Многоугольники |
1 |
Пояснять, что такое площадь многоугольника. Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Лекция. Работа с книгой.
Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанныйв окружность, и многоугольник, описанный около окружности. Формулировать: определения: вписанного и описанного много-угольников, площади многоугольника, равновеликих многоугольников; основные свойства площади многоугольника.Устный и письменный опрос.
Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника, площа- ди треугольника, площади трапеции. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
56 |
Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника
|
1 |
|
57 58 |
Площадь параллелограмма |
2 |
|
59 60 |
Площадь треугольника |
2 |
|
61 62 63 |
Площадь трапеции |
3 |
|
64 |
Контрольная работа по теме: «Многоугольники. Площадь многоугольника.» |
|
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
6 |
|
65
|
Повторение по теме: «Четырех угольники» |
1 |
|
66
|
Повторение по теме: «Подобие треугольников» |
1 |
|
67 |
Повторение по теме: «Решение прямоугольных треугольников» |
1 |
|
68 |
Повторение по теме: «Многоугольники. Площадь многоугольника» |
1 |
|
69 |
Годовая контрольная работа. |
1 |
|
70 |
Обобщение и повторные учебного материала. |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.