Тематическое планирование по геометрии, 8 класс

  • Разработки курсов
  • docx
  • 13.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематическое планирование по геометрии, 8 класс УМК Мерзляк А.Г.
Иконка файла материала КТ ГЕОМЕТРИЯ 8 класс.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГБОУ НСО «ОЦО»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: Левицкая Н.В.,

                                                                     учитель математики

 

 

 

п.Тулинский

2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование по геометрии

на 2022-2023 учебный год

8 класс

 

№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

1.

Повторение курса геометрии за 7 класс

2

 

2.

Четырехугольники

22

2

3.

Подобие  треугольников

16

1

3.

Решение прямоугольных треугольников

14

2

4.

Многоугольники. Площадь многоугольника.

10

1

5.

Повторениеи систематизацияучебного материала

6

1

6.

Всего

70

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по геометрии для 8-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

ü к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

ü к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

ü к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

ü к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

 

Тематическое планирование по геометрии

на 2022-2023 учебный год

8 класс

(70 часов -2 часа в неделю)

 

 

 

Содержание

(раздел,темы)

Кол-во

часов 

Основные виды, формы и способы учебной деятельности обучающихся с учётом программы воспитания

1

2

Повторение курса геометрии за 7 класс

2

 

Четырехугольники

22

 

3

4

Четырехугольник и его элементы

2

Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника.

Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Лекция. Работа с книгой.

Изображать и находить на рисунках четырёх-

угольники разных видов и их элементы.

Самостоятельная работа.

 

Формулировать определения:

параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата;

средней линии треугольника; трапеции, высоты

трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника;  Работа с книгой. Устный опрос. Тестирование.

 

Формулировать свойства: параллелограмма, прямоугольника,ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольников; признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольников.

 Работа с книгой.Письменный и устный опрос. Тестирование.

 

Доказывать: теоремы о сумме углов четырёх-

угольника, о градусной мере вписанного угла,

o свойствах и признаках параллелограмма,

прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольников.

Применять изученные определения, свойства

и признаки к решению задач.

Письменный и устный опрос

Самостоятельная работа. Контрольная работа.

5

6

Параллелограмм свойства параллелограмма

2

7

8

Признаки параллелограмма

2

9

10

Прямоугольник

2

11

12

Ромб

2

13

Квадрат

1

14

Контрольная работа по теме:

«Параллелограмм и его  виды»

1

15

Средняя линия треугольника

1

16

17

18

19

Трапеция

4

20

21

Центральные и вписанные углы

2

22

23

Описанная и вписанная окружность

2

24

Контрольная работа по теме:

«Средняя линия треугольника. Трапеция»

1

Подобие  треугольников

16

 

25

26

27

28

29

30

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.

6

Формулировать:

определение подобных треугольников; свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей;

признаки подобия треугольников. Лекция. Работа с книгой.  Устный опрос.

 

Доказывать:

теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника;

свойства: пересекающихся хорд, касательной

и секущей; признаки подобия треугольников.

Устный опрос. Тестирование. Самостоятельная работа.

Применять изученные определения, свойства

и признаки к решению задач.

Контрольная работа.

 

 

31

Подобные треугольники

1

32

33

34

35

36

Первый признак подобия треугольников

5

37

38

39

Второй и третий признак подобия треугольников

3

40

Контрольная работа по теме:

«Теорема Фалеса. Подобие треугольников»

1

Решение прямоугольных треугольников

14

 

41

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1

Формулировать:

определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника;

свойства: выражающие метрические соотноше-

ния в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. Лекция. Работа с книгой. Устный опрос.

Записывать тригонометрические формулы, вы-

ражающиесвязь между тригонометрическими

функциями одного и того же острого угла.

Решать прямоугольные треугольники.

Самостоятельная работа. Тестирование.

 

Доказывать:

теорему о метрических соотношениях в прямо-

угольном треугольнике, теорему Пифагора;

формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла. Лекция. Работа с книгой. Устный опрос.

Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°. Устный опрос. Тестирование.

Применять изученные определения, теоремы

и формулы к решению задач.

Самостоятельная работа. Контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

43

44

45

46

Теорема Пифагора

5

47

Контрольная работа по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора»

 

1

48

49

50

Тригонометрические функции

острого угла прямоугольного треугольника

 

3

51

52

53

Решение прямоугольных

треугольников

3

54

Контрольная работа по теме: «Тригонометрические функции

острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных

треугольников»

 

1

Многоугольники. Площадь многоугольника.

10

 

55

Многоугольники

1

Пояснять, что такое площадь многоугольника.

Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники.

Лекция.  Работа с книгой.

 

Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанныйв окружность, и многоугольник, описанный около окружности.

Формулировать:

определения: вписанного и описанного много-угольников, площади многоугольника, равновеликих многоугольников;

основные свойства площади многоугольника.Устный  и письменный опрос.

 

Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого

n-угольника, площади прямоугольника, площа-

ди треугольника, площади трапеции.

Применять изученные определения, теоремы и

формулы к решению задач. Самостоятельная работа. Контрольная работа.

56

Понятие площади

многоугольника.

Площадь прямоугольника

 

1

57

58

Площадь

параллелограмма

2

59

60

Площадь

треугольника

2

61

62

63

Площадь

трапеции

3

64

Контрольная работа по теме: «Многоугольники. Площадь многоугольника.»

 

 

Повторение

и систематизация

учебного материала

6

 

65

 

Повторение по теме:

«Четырех угольники»

1

 

66

 

Повторение по теме:

«Подобие треугольников»

1

 

67

Повторение по теме:

«Решение прямоугольных треугольников»

1

 

68

Повторение по теме:

«Многоугольники. Площадь многоугольника»

1

 

69

Годовая контрольная работа.

1

 

70

Обобщение и повторные учебного материала.

1

 

 


 

Посмотрите также