муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
Согласовано Протокол заседания методического совета от _____ 2020 года №____ подпись руководителя МС (Г.П. Коровкина)
|
Утверждено приказом по МОБУ СОШ № 30 от _______________ №
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
класс 2 в
сроки реализации 2020– 2021
учитель : Черепкова Ольга Сергеевна
4
ТАГАНРОГ
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30 и на основе Примерной программы по предмету музыка для 2 класса рассчитанной на 34 часов.
Для реализации содержания учебного предмета используется учебник «Музыка», Алеев В.В. Кичак Т.Н. На изучение предмета музыка во 2 классе учебным планом школы на 2020-2021 учебный год выделяется 1 час в неделю.
Согласно календарному учебному графику по школе на 2020-2021 учебный год в рабочей программе на изучение предмета «Музыка» в 2 классе не изменяется количество часов и за год составляет 34 часа.
Формы текущего контроля по предмету: творческая работа, практическая работа, хор, устный опрос, проект.
АНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «Музыка»
Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
— формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ п/п |
Название раздела |
Содержание (темы, перечень практических работ, экскурсий)
|
1. |
Россия- Родина моя.3 ч
|
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпонемент. Музыкальный материал: «Рассвет на Москве реке», вступление к опере «Хованщина» М.Мусоргский, «Гимн России» А.Александров.
|
2. |
День, полный событий. 6 ч
|
Мир ребёнка в музыкальных интонациях, образах.Детские пьесы П.Чайковского и И.Прокофьева. Музыкальный инструмент- фортепьяно. Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома» П.Чайковский, И.Прокофьев, «Прогулка» изсюиты «Картинки с выставки» М.Мусоргский. С.Соснин «Сонная песенка». Р.Паулс «Спят усталые игрушки», Е.Крылатов «Колыбельная медведицы»
|
3. |
О России петь, что стремиться в храм. 5 ч |
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал. Музыкальный материал: колокольный звон из оперы «Борис Годунов», М.Мусоргский, «Контата Александр Невский» С.Прокофьев, народные песнопения о Сергии Родонежском «Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский, народные славянские песнопения. |
4. |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 4 ч |
Мотив, напев, наигрыши. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Музыкальный материал: плясовые наигрыши «Светит месяц…», «Комаринская». Русские народные песни «Выходили красны девицы», «Ходит месяц над лугами». Масляничные песенки, хороводы. |
5. |
В музыкальном театре. 5 ч |
Опера и балет. Песенность,танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля. Темп- характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» М.Коваль, «Золушка» С.Прокофьев, «Щелкунчик» П.Чайковский, «Руслан и Людмила» М.Глинка. |
6. |
В концертном зале. 5 ч |
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепьянной музыке.Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов оркестра, партитура. Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя волк» С.Прокофьев, «Картинки с выставки» М.Мусоргский. |
7. |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. 6 ч |
Композитор- исполнитель- слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы. Музыкальный материал: «За рекою старый дом» И.Бах, «Весенняя» В.Моцарт, «Жаворонок» М.Глинка, «Концетр№1» П.Чайковский, «Большой хоровод» Б.Савельев. |
«
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Раздел, тема урока |
Формы текущего контроля |
Количество часов |
|
Россия- Родина моя. 3ч |
||||
1. |
Мелодия- душа музыки |
Фронтальная беседа, самостоятельная работа по образцу |
1 |
|
2. |
Гимн России. |
Фронтальная беседа |
1 |
|
3. |
Здравствуй, Родина моя! |
Фронтальная беседа, |
1 |
|
4 |
Моя Россия. Музыкальная грамота |
Фронтальная беседа, |
1 |
|
День, полный событий. 6ч |
||||
5 |
Музыкальные инструменты |
Фронтальная беседа. |
1 |
|
6 |
Природа и музыка. |
Наблюдение, фронтальная беседа |
1 |
|
7 |
Прогулка |
Фронтальная беседа |
1 |
|
8 |
Танцы,танцы,танцы… |
Фронтальная беседа |
1 |
|
9 |
Эти разные марши. Звучащие картины |
Наблюдение |
1 |
|
10 |
Расскажи сказку. Колыбельные. Музыкальная грамота. |
Фронтальная беседа |
1 |
|
О России петь –что стремиться в храм 5ч |
||||
11 |
Великий колокольный звон. Звучащие картины. |
Фронтальная беседа |
1 |
|
12 |
Святые земли русской. Князь А.Невский, С.Радонежский. |
Фронтальная беседа |
1 |
|
13 |
Молитва. |
Фронтальная беседа |
1 |
|
14 |
С Рождеством Христовым! |
Беседа |
1 |
|
15 |
Музыкальная грамота |
Песнопение |
1 |
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. 4ч |
||||
16 |
Русские народные инструменты. |
Фронтальная беседа |
1 |
|
17 |
Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Бояре, а мы к вам пришли |
Самостоятельная работа по образцу |
1 |
|
18 |
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. |
Самостоятельная работа по образцу |
1 |
|
19 |
Проводы зимы. Встреча весны. Музыкальная грамота |
Песнопения |
1 |
|
Музыкальный театр. 5ч |
||||
20 |
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр |
Наблюдение |
1 |
|
21 |
Театр оперы и балета. |
Наблюдение |
1 |
|
22 |
Волшебная палочка |
Наблюдение |
1 |
|
23 |
Опера «Руслан и Людмила» |
Наблюдение |
1 |
|
24 |
Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал |
Самостоятельная работа по образцу |
1 |
|
В концертном зале.5ч |
||||
25 |
Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» |
слушание |
1 |
|
26 |
Обобщающий урок. Урок-презентация. |
Презентация |
1 |
|
27 |
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. |
конкурс |
1 |
|
28 |
«Звучит нестареющий Моцарт» |
слушание |
1 |
|
29 |
Симфония№40. Увертюра. |
Творческая работа |
1 |
|
Чтоб музыкантом быть, надобно уменье. 6ч |
||||
30 |
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. |
Фронтальный опрос |
1 |
|
31 |
И всё это Бах. |
Беседа |
1 |
|
32 |
Всё в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. |
Хоровое пение |
1 |
|
33 |
Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. |
Творческая работа |
1 |
|
34 |
Первый. Мир композитора |
Творческая работа |
1 |
|
35 |
Я артист (резерв) |
Беседа |
1 |
|
|
Итого: |
|
35 часов |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.