Тематическое планирование по музыке 2 класс ШКОЛА РОССИИ ФГОС
Оценка 4.7

Тематическое планирование по музыке 2 класс ШКОЛА РОССИИ ФГОС

Оценка 4.7
docx
06.10.2020
Тематическое планирование по музыке 2 класс ШКОЛА РОССИИ ФГОС
музыка 2 класс 2020.docx

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

 

Согласовано                                                                                                         

Протокол заседания                                                                            

методического совета                                                                                                                                                      

от _____ 2020 года №____                                                                                                                                         подпись руководителя  МС                                                                             

                (Г.П. Коровкина)

 

                  Утверждено

      приказом по МОБУ СОШ № 30

               от _______________ № 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

             по                                        музыке

 

             класс                                      2 в

 

            сроки реализации              2020– 2021

 

            учитель :                          Черепкова Ольга Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

4

 

ТАГАНРОГ

2020

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30 и  на основе Примерной программы по предмету музыка  для 2 класса рассчитанной на 34 часов.

Для реализации содержания учебного предмета используется учебник  «Музыка», Алеев В.В. Кичак Т.Н. На изучение предмета музыка  во 2 классе учебным планом школы на 2020-2021 учебный год выделяется 1 час в неделю.

Согласно календарному учебному графику по школе на 2020-2021 учебный год в рабочей  программе на изучение предмета «Музыка»  в 2 классе не изменяется количество часов и за год составляет 34 часа.

Формы текущего контроля по предмету: творческая работа, практическая работа, хор, устный опрос, проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «Музыка»   

Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

—  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.

—  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

—  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

—  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

—  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

—  формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

—  развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

—  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

—  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

—  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

—  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

—  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

—  овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

—  приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

—  формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

—  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

—  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и   т.п.).

    Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

—  формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

—   формирование общего представления о музыкальной картине мира;

—  знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

—  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

—  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

—  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

—  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

—  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • открытого и эмоционального выражения  отношения к искусству, проявления эстетических и художественных предпочтений, позитивной самооценки;
  • воплощения музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  •  собственного творческого потенциала, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно - практических задач;
  • понимания роли музыки в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

                   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

п/п

Название раздела

Содержание (темы, перечень практических работ, экскурсий)

 

1.

Россия- Родина моя.3 ч

 

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпонемент. Музыкальный материал: «Рассвет на Москве реке», вступление к опере «Хованщина» М.Мусоргский, «Гимн России» А.Александров.

 

2.

День, полный событий. 6 ч

 

Мир ребёнка в музыкальных интонациях, образах.Детские пьесы П.Чайковского и И.Прокофьева. Музыкальный инструмент- фортепьяно. Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома» П.Чайковский, И.Прокофьев, «Прогулка» изсюиты «Картинки с выставки» М.Мусоргский. С.Соснин «Сонная песенка». Р.Паулс «Спят усталые игрушки», Е.Крылатов «Колыбельная медведицы»

 

3.

О России петь, что стремиться в храм. 5 ч

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал. Музыкальный материал: колокольный звон из оперы «Борис Годунов», М.Мусоргский, «Контата Александр Невский» С.Прокофьев, народные песнопения о Сергии Родонежском «Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский, народные славянские песнопения.

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 4 ч

Мотив, напев, наигрыши. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Музыкальный материал: плясовые наигрыши «Светит месяц…», «Комаринская». Русские народные песни «Выходили красны девицы», «Ходит месяц над лугами». Масляничные  песенки, хороводы.

5.

В музыкальном театре. 5 ч

Опера и балет. Песенность,танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля. Темп- характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» М.Коваль, «Золушка» С.Прокофьев, «Щелкунчик» П.Чайковский, «Руслан и Людмила» М.Глинка.

6.

В концертном зале. 5 ч

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепьянной музыке.Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов оркестра, партитура. Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя волк» С.Прокофьев, «Картинки с выставки» М.Мусоргский.

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. 6 ч

Композитор- исполнитель- слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы. Музыкальный материал:  «За рекою старый дом» И.Бах, «Весенняя» В.Моцарт, «Жаворонок» М.Глинка, «Концетр№1» П.Чайковский, «Большой хоровод» Б.Савельев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«

 

 

 

           ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                       

 

п/п

Раздел, тема урока

Формы текущего контроля

Количество часов

 

                                          Россия- Родина моя.  3ч

1.

Мелодия- душа музыки

Фронтальная  беседа, самостоятельная работа по образцу

1

 

2.

Гимн России.

Фронтальная  беседа

1

 

3.

Здравствуй, Родина моя!

Фронтальная  беседа,

1

 

4

Моя Россия. Музыкальная грамота

Фронтальная  беседа,

1

 

                                       День, полный событий.   6ч

5

Музыкальные инструменты

Фронтальная  беседа.

1

 

6

Природа и музыка.

Наблюдение, фронтальная беседа

1

 

7

Прогулка

Фронтальная  беседа

1

 

8

Танцы,танцы,танцы…

Фронтальная  беседа

1

 

9

Эти разные марши. Звучащие картины

Наблюдение

1

 

10

 Расскажи сказку. Колыбельные. Музыкальная грамота.

Фронтальная  беседа

1

 

О России петь –что стремиться в храм 5ч

11

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Фронтальная  беседа

1

 

12

Святые земли русской. Князь А.Невский, С.Радонежский.

Фронтальная  беседа

1

 

13

Молитва.

Фронтальная  беседа

1

 

14

С Рождеством Христовым!

Беседа

1

 

15

Музыкальная грамота

Песнопение

1

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. 4ч

16

Русские народные инструменты.

Фронтальная беседа

1

 

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Бояре, а мы к вам пришли

Самостоятельная  работа по образцу

1

 

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Самостоятельная работа по образцу

1

 

19

Проводы зимы. Встреча  весны.  Музыкальная грамота

Песнопения

1

 

Музыкальный театр. 5ч

20

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр

Наблюдение

1

 

21

Театр оперы и балета.

Наблюдение

1

 

22

Волшебная палочка

Наблюдение

1

 

23

Опера «Руслан и Людмила»

Наблюдение

1

 

24

Какое чудное мгновенье!

Увертюра. Финал

Самостоятельная  работа по образцу

1

 

В концертном зале.5ч

25

Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»

слушание

1

 

26

Обобщающий урок. Урок-презентация.

Презентация

1

 

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

конкурс

1

 

28

«Звучит нестареющий Моцарт»

слушание

1

 

29

Симфония№40. Увертюра.

Творческая работа

1

 

Чтоб музыкантом быть, надобно уменье. 6ч

30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты.

Фронтальный опрос

1

 

31

И всё это Бах.

Беседа

1

 

32

Всё в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

Хоровое пение

1

 

33

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Творческая работа

1

 

34

Первый. Мир композитора

Творческая работа

1

 

35

Я артист (резерв)

Беседа

1

 

 

Итого:

 

35 часов

 

 

 

 

 

 

 


 

Согласовано

Согласовано

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с

АНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

АНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: — формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; — формирование…

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: — формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; — формирование…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

Взаимодействие тем. Контраст.

Взаимодействие тем. Контраст.

Россия- Родина моя. 3ч 1

Россия- Родина моя. 3ч 1

Музыкальный театр. 5ч 20

Музыкальный театр. 5ч 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2020