Тематическое планирование по программе искусство (изобразительное искусство) 1 класс. Кузин В.С.
Оценка 4.7

Тематическое планирование по программе искусство (изобразительное искусство) 1 класс. Кузин В.С.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
08.07.2020
Тематическое планирование по программе искусство (изобразительное искусство) 1 класс. Кузин В.С.
Календарно-тематическое планирование уроков для 1 класса изобразительного искусства по учебнику Кузина В.С. с указанием вида работ и практического задания
КТП 1 класс Кузин.docx

Тематическое планирование по программе искусство (изобразительное искусство) 1 класс. Кузин В.С.

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

 

В мире волшебных красок  – 8 ч

 

1

 

 Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства».

Рисование на тему «Пейзаж с радугой».

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками.

Иметь представление о роли изобразительного ис­кусства в жизни людей

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий.

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

2

 

Выполнение декоративной работы на тему «Красивые цепочки».

Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.

Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

Личностные УУД:

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

3

 

«Волшебные краски осеннего дерева» - рисование по памяти и по представлению осеннего дерева.

Знать технику передачи в рисунках формы, очерта­ния и цвета изображаемых предметов.Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изоб-ражение дерева с толстыми и тонкими ветками, осен-нюю окраску листьев

Личностные:  -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

4

 

 «Волшебные лис-тья и ягоды» - от-работка простей-ших приёмов рисо-вания кистью деко-ративных листьев и ягод на примерах народной росписи.  Беседа «Искусство народных масте-ров. Русские наро-дные промыслы».

Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Иметь элементарные представления о декора-тивном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий.

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные:

-принимать участие в работе парами и группами

 

5

 

 «Волшебные лис-тья и ягоды» - отработка простей-ших приёмов рисо-вания кистью деко-ративных листьев и ягод.  Беседа «Что такое декора-тивно-прикладное искусство».

6

 

 «Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев. Ознакомление с росписью на изделиях Хохломы и беседа о её красоте.

Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цве-тов.Уметь выполнять узор в полосе, используя ли-нии, мазки, точки как при-ёмы рисования кистью декоративных элементов. Иметь  представление о красоте народной росписи

Личностные:

-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

7

 

 «Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев (липы, тополя, берёзы, яблони). Беседа о красоте осенней природы по картинам худож

Знать технику передачи в рисунках формы, очерта­ния и цвета изображаемых предметов. Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать  изображение  листьев деревьев (липы, тополя, берёзы, яблони), осеннюю окраску листьев

Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

8

 

 «Красота формы листьев».  Лепка из пластилина простых по форме листьев деревьев.

Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи

 

Мы готовимся к празднику  – 8 ч

 

1/9

 

Мы готовимся к празднику  – 8 ч

«Осенние подарки» - рисование с натуры овощей. Беседа «Красота вещей».

Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Уметь передавать изображение овощей и фруктов с натуры.

Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи

2/10

 

«Осенние подарки» - рисование с натуры   фруктов.

3/11

 

Беседа «Виды изобразительного искусства и архитектура». Рисование на тему «Сказка про осень».

Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положе­ние, основной цвет пред-мета; самостоятельно ком-поновать сюжетный рису-нок, последовательно вести линейный рисунок на тему

Личностные:

-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог

4/12

 

 «Чудо – платье» - составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы. Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров.

Знать правила и технику выполнения орнамента.

Уметь выделять элементы узора в народной вышивке.

Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды

Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий.

Регулятивные:-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

 

5/13

 

 «Узор из кругов и треугольников» - аппликация из цветной бумаги и картона.

Беседа об искусстве аппликации и её красоте.

ТБ при работе с ножни-

цами.

Уметь составлять узор

из кругов и треугольников;

последовательно наклеивать элементы композиции

Личностные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные:-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:  -уметь вести диалог

6/14

 

«Украшения для ёлки» - рисование  с натуры игрушек на ёлку (бус, шаров, рыб, птиц и т.п.).

 

Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее простран-ственное расположение, пропорции, цвет

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

7/15

 

«Украшения для ёлки» - рисование  с натуры игрушек на ёлку (бус, шаров, рыб, птиц и т.п..

Знать элементарные правила работы с гуашью.

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции

8/16

 

 «Красота простых вещей» - лепка фруктов

( яблока, груши).

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению

Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и взаимопомощи

 

«Красота вокруг нас» – 10 часов

 

1/17

 

Беседа «Жанры живописи».

Рисование с натуры ветки ели или сосны.

Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, расположение игл

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

2/18

 

 «В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Беседа «Сказочные сюжеты». Выполне-ние рисунка-иллюст-рации в карандаше.

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям

Личностные:

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог

 

3/19

 

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Беседа «Сказочные сюжеты».Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете.

4/20

 

 «Городецкие узоры» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора.

Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте.

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакива-нием, приёмом тычка.  Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украше­нии посуды

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

5/21

 

«Летняя сказка зимой» - самостоя-тельное выполнение узора по мотивам вологодской вышив-ки для украшения праздничной салфетки квадратной формы.

Знать приём выполнения узора на предметах деко-ративно-прикладного ис-кусства.Уметь выполнять кистью простейшие эле-менты  узора по мотивам вологодской вышивки. Иметь элементарные представления о вологод-ской вышивке, о ритме в узоре, о народных про-мыслах родного  края.

Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий.

- ориентация на оценку результатов собственной практической деятельности

Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные: - Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

6/22

 

«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев.

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе

бумаги

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог

7/23

 

Рисование на тему «Красавица зима».

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской зимней природы»

Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи

Личностные:

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог

8/24

 

«Синие узоры на белоснежном поле» - рисование кистью декоративных элементов росписи современной гжельской керамики. Ознакомление с росписью мастеров Гжели и беседа о её красоте.

Знать правила работы с гуашью; элементы расти-тельного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи.Уметь рисовать кистью декора-тивные элементы росписи современной гжельской

керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

Личностные:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные: -контролировать свои действия

9/25

 

Иллюстриров русской нар. сказки «Маша и медведь». Ознакомле-ние с иллюстра-циями Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачёва к рус. нар. сказкам.

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Личностные:

-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

 

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог

10/26

 

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь».

 

«Встреча с Весной – красной» – 7 час

 

1/27

 

Рисование на тему композиции «Весенний день». 

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской весенней природы»

 

Знать творчество А.Саврасова.

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи

между предметами

Личностные:

-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог,

2/28

 

Рисование на тему композиции «Весенний день».

3/29

 

 «В мире животных» - лепка птиц и животных (курицы, петуха, вороны, собаки, лисы и т.п.)

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь лепить птиц и животных  по памяти и представлению

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля

 

4/30

 

 «Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов великоустюжской художественной росписи по дереву. Беседа о её красоте

Знать правила работы с гуашью; элементы рас-тительного узора велико-устюжской росписи по дереву; её особенности

Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

5/31

 

«Красота вокруг нас» - рисование бабочки по представлению.

 

Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек

Личностные:

-ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

6/32

 

«Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов – одуванчика, тюльпана, ромашки.

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота природы».

Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

  предметы и их образы;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

 

7/33

 

 «Мой любимый цветок» - составление композиции-аппликации из цветной бумаги и картона.

Беседа «Вечер в рисунке и живописи, золото заката»

ТБ ори работе с ножницами,.

Знать приемы работы, технику выполнения апплика­ции.

Уметь «доставлять композицию, последовательно её выполнить

Личностные:

-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Регулятивные

- умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные:

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-контролировать свои действия при совместной работе

 


 

Тематическое планирование по программе искусство (изобразительное искусство) 1 класс

Тематическое планирование по программе искусство (изобразительное искусство) 1 класс

Волшебные лис-тья и ягоды» - от-работка простей-ших приёмов рисо-вания кистью деко-ративных листьев и ягод на примерах народной росписи

Волшебные лис-тья и ягоды» - от-работка простей-ших приёмов рисо-вания кистью деко-ративных листьев и ягод на примерах народной росписи

Красота формы листьев». Лепка из пластилина простых по форме листьев деревьев

Красота формы листьев». Лепка из пластилина простых по форме листьев деревьев

Узор из кругов и треугольников» - аппликация из цветной бумаги и картона

Узор из кругов и треугольников» - аппликация из цветной бумаги и картона

В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев

Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев

Красота вокруг нас» - рисование бабочки по представлению

Красота вокруг нас» - рисование бабочки по представлению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2020