Тематическое планирование по программе искусство (изобразительное искусство) 1 класс. Кузин В.С.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
|||||||
В мире волшебных красок – 8 ч
|
|||||||||||
1 |
|
Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства». Рисование на тему «Пейзаж с радугой». |
Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей |
Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения |
|||||||
2 |
|
Выполнение декоративной работы на тему «Красивые цепочки». |
Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам |
Личностные УУД: - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; |
|||||||
3 |
|
«Волшебные краски осеннего дерева» - рисование по памяти и по представлению осеннего дерева. |
Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изоб-ражение дерева с толстыми и тонкими ветками, осен-нюю окраску листьев |
Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению |
|||||||
4 |
|
«Волшебные лис-тья и ягоды» - от-работка простей-ших приёмов рисо-вания кистью деко-ративных листьев и ягод на примерах народной росписи. Беседа «Искусство народных масте-ров. Русские наро-дные промыслы». |
Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Иметь элементарные представления о декора-тивном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре |
Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. - ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные: -принимать участие в работе парами и группами
|
|||||||
5 |
|
«Волшебные лис-тья и ягоды» - отработка простей-ших приёмов рисо-вания кистью деко-ративных листьев и ягод. Беседа «Что такое декора-тивно-прикладное искусство». |
|||||||||
6 |
|
«Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев. Ознакомление с росписью на изделиях Хохломы и беседа о её красоте. |
Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цве-тов.Уметь выполнять узор в полосе, используя ли-нии, мазки, точки как при-ёмы рисования кистью декоративных элементов. Иметь представление о красоте народной росписи |
Личностные: -представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности Регулятивные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. |
|||||||
7 |
|
«Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев (липы, тополя, берёзы, яблони). Беседа о красоте осенней природы по картинам худож |
Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать изображение листьев деревьев (липы, тополя, берёзы, яблони), осеннюю окраску листьев |
Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению |
|||||||
8 |
|
«Красота формы листьев». Лепка из пластилина простых по форме листьев деревьев. |
Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению |
Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи |
|||||||
Мы готовимся к празднику – 8 ч
|
|||||||||||
1/9 |
|
Мы готовимся к празднику – 8 ч «Осенние подарки» - рисование с натуры овощей. Беседа «Красота вещей». |
Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь передавать изображение овощей и фруктов с натуры. |
Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи |
|||||||
2/10 |
|
«Осенние подарки» - рисование с натуры фруктов. |
|||||||||
3/11 |
|
Беседа «Виды изобразительного искусства и архитектура». Рисование на тему «Сказка про осень». |
Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет пред-мета; самостоятельно ком-поновать сюжетный рису-нок, последовательно вести линейный рисунок на тему |
Личностные: -представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности Регулятивные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог |
|||||||
4/12 |
|
«Чудо – платье» - составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы. Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров. |
Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке. Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды |
Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные:-осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
|
|||||||
5/13 |
|
«Узор из кругов и треугольников» - аппликация из цветной бумаги и картона. Беседа об искусстве аппликации и её красоте. |
ТБ при работе с ножни- цами. Уметь составлять узор из кругов и треугольников; последовательно наклеивать элементы композиции |
Личностные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Регулятивные:-осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог |
|||||||
6/14 |
|
«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку (бус, шаров, рыб, птиц и т.п.).
|
Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее простран-ственное расположение, пропорции, цвет |
Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению |
|||||||
7/15 |
|
«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку (бус, шаров, рыб, птиц и т.п.. |
Знать элементарные правила работы с гуашью. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции |
||||||||
8/16 |
|
«Красота простых вещей» - лепка фруктов ( яблока, груши). |
Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению |
Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные:-осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и взаимопомощи |
|||||||
«Красота вокруг нас» – 10 часов
|
|||||||||||
1/17 |
|
Беседа «Жанры живописи». Рисование с натуры ветки ели или сосны. |
Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, расположение игл |
Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать |
|||||||
2/18 |
|
«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Беседа «Сказочные сюжеты». Выполне-ние рисунка-иллюст-рации в карандаше. |
Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям |
Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог
|
|||||||
3/19 |
|
«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Беседа «Сказочные сюжеты».Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете. |
|||||||||
4/20 |
|
«Городецкие узоры» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте. |
Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакива-нием, приёмом тычка. Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды |
Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. |
|||||||
5/21 |
|
«Летняя сказка зимой» - самостоя-тельное выполнение узора по мотивам вологодской вышив-ки для украшения праздничной салфетки квадратной формы. |
Знать приём выполнения узора на предметах деко-ративно-прикладного ис-кусства.Уметь выполнять кистью простейшие эле-менты узора по мотивам вологодской вышивки. Иметь элементарные представления о вологод-ской вышивке, о ритме в узоре, о народных про-мыслах родного края. |
Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. - ориентация на оценку результатов собственной практической деятельности Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. |
|||||||
6/22 |
|
«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев. |
Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги |
Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог |
|||||||
7/23 |
|
Рисование на тему «Красавица зима». Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской зимней природы» |
Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи |
Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог |
|||||||
8/24 |
|
«Синие узоры на белоснежном поле» - рисование кистью декоративных элементов росписи современной гжельской керамики. Ознакомление с росписью мастеров Гжели и беседа о её красоте. |
Знать правила работы с гуашью; элементы расти-тельного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи.Уметь рисовать кистью декора-тивные элементы росписи современной гжельской керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам |
Личностные: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -контролировать свои действия |
|||||||
9/25 |
|
Иллюстриров русской нар. сказки «Маша и медведь». Ознакомле-ние с иллюстра-циями Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачёва к рус. нар. сказкам. |
Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов |
Личностные: -положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог |
|||||||
10/26 |
|
Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». |
|||||||||
«Встреча с Весной – красной» – 7 час
|
|||||||||||
1/27 |
|
Рисование на тему композиции «Весенний день». Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской весенней природы»
|
Знать творчество А.Саврасова. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами |
Личностные: -положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, |
|||||||
2/28 |
|
Рисование на тему композиции «Весенний день». |
|||||||||
3/29 |
|
«В мире животных» - лепка птиц и животных (курицы, петуха, вороны, собаки, лисы и т.п.) |
Знать особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить птиц и животных по памяти и представлению |
Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля
|
|||||||
4/30 |
|
«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов великоустюжской художественной росписи по дереву. Беседа о её красоте |
Знать правила работы с гуашью; элементы рас-тительного узора велико-устюжской росписи по дереву; её особенности Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам |
Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. - ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. |
|||||||
5/31 |
|
«Красота вокруг нас» - рисование бабочки по представлению.
|
Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек |
Личностные: -ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения |
|||||||
6/32 |
|
«Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов – одуванчика, тюльпана, ромашки. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота природы». |
Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов. Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы |
Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
|
|||||||
7/33 |
|
«Мой любимый цветок» - составление композиции-аппликации из цветной бумаги и картона. Беседа «Вечер в рисунке и живописи, золото заката» |
ТБ ори работе с ножницами,. Знать приемы работы, технику выполнения аппликации. Уметь «доставлять композицию, последовательно её выполнить |
Личностные: -сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; Регулятивные - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные: - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -контролировать свои действия при совместной работе |
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.