Тематическое планирование по русскому языку 6 класс для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.9

Тематическое планирование по русскому языку 6 класс для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
06.11.2021
Тематическое планирование по русскому языку 6 класс для обучающихся с ОВЗ
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (адаптивная программа)
тематическое планирование русский язык 6 кл.docx

Пояснительная записка

 

В 6А классе обучается ученик, для которого согласно заключению ПМПК  рекомендовано обучение по программе 7 вида (для детей с нарушением психического развития). Учитывая  индивидуальные особенности данного обучающегося, изучение тем дается на базовом уровне в соответствии с требованиями образовательных программ по предмету для основной  образовательной  школы. Дети с программой обучения 7.1. обучаются по общему с детьми без ОВЗ учебному плану, их особые потребности удовлетворяются в ходе внеурочной работы. Контроль знаний осуществляется на базовом уровне.

Обучение русскому языку ведется с использованием учебника «Русский язык. 6 класс» учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – 4-е изд. – М.: Просвещение,  2014. Это учебное пособие содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задания представленные в нём, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.

            Работы по развитию речи, сочинения, изложения в письменной и в устной форме, обучающийся выполняет на уроках вместе с классом. Поэтому на индивидуальных занятиях с обучающимся проводится закрепление пройденных на уроках тем.

            На индивидуальные занятия отводится 34 часа.

Календарно- тематическое планирование по предмету «Русский язык»

для коррекционных занятий

с ученицей 6А класса Тетерлевой Светланой

 

 

№ п/п

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1

Повторение изученного в 5 классе

Отработка навыка находить орфограммы в приставках, корнях, окончаниях слов.

1

Составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарем

2

Отработка навыка находить сложное предложение, предложения  прямой речью. Запятые в сложном предложении. Развитие умения составлять диалог

1

Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой

3

Текст

Развитие умения выделять тему, главную мысль текста, начальные и конечные предложения текста

1

Научиться определять текст по форме, виду, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов; Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи

4

Лексика. Культура речи

Формирование навыка разграничивать общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, исконно русские,  заимствованные слова, неологизмы

1

Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, научиться различать слова общеупотребительные и необщеупотребительные

5

Фразеология. Культура речи

Отработать тему: «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов»

1

Научиться различать единицы языка, определять роль фразеологизмов в русском языке, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами

6

Словообразование. Орфография. Культура речи

Способы образования слов в русском языке

1

 

Научиться применять алгоритм выявления способа образования слова

7

Закрепить тему «Буквы –О –А в корнях –кас-, -кос-.–гар- -гор-.–зар- -зор»

1

Составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарем; Научиться различать условия написания корней с чередованием

8

Отработать правописание орфограммы: буквы Ы и И после приставок

1

Научиться применять правило написания букв ы и и после приставок

9

Отработать правописание орфограммы: гласные в приставках пре- и при-.

1

Научиться применять правило написания букв приставках пре- и при-

10

Закрепление тем: «Соединительные согласные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова»

1

Научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных; Научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания сложносокращенных слов

11

Диагностическая работа. Коррекция ошибок, допущенных в диктанте

1

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

12

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное.

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе  –ЕН- существительных на –МЯ.

1

Научиться применять правило написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя

13

Закрепление тем: «Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода».

1

Научиться определять род несклоняемых имен существительных, составлять с ними словосочетания

14

Закрепление орфограммы- НЕ с существительными.

1

Научиться применять правила написания не с существительными

15

Закрепление орфограммы- буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК- и –ЩИК-.

1

Научиться применять правила написания букв ч и щ в суффиксах существительных –чик- - -щик-

16

Закрепление орфограммы- Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-.

1

Научиться применять правила написания гласных в суффиксах –ек- - -ик-

17

Закрепление орфограммы- Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

1

Научиться применять правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных

18

Имя прилагательное

Отработка навыка различения степени сравнения имен прилагательных

1

Научиться отличать прилагательное от других частей речи

19

Формирование навыка различать разряды имен прилагательных по значению (качественные, притяжательные, относительные)

1

Научиться выявлять лексические и грамматические признаки прилагательного

20

Закрепление орфограммы - НЕ с прилагательными

1

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм определения написания не с прилагательными

21

Формирование навыка правописания буквы Е и О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

Научиться применять правило постановки букв е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

22

Формирование навыка правописания -одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Научиться применять правило написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных

23

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

1

Научиться применять правила написания суффиксов прилагательных –к- и –ск-

24

Закрепление орфограммы- дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Научиться применять правила написания сложных слов

25

Диагностическая работа. Коррекция ошибок, допущенных в диктанте

1

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме .

26

Имя числительное

Закрепление орфограммы- мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Научиться применять правила написания мягкого знака на конце и в середине числительных

27

Формирование навыка различать разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

1

Научиться дифференцировать разряды по значению количественных числительных

28

Местоимение

Формирование навыка различать разряды местоимений (личные, возвратное, относительные, вопросительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные)

1

Научиться отличать местоимения от других частей речи; Научиться использовать знания о местоимениях при морфологическом разборе данной части речи.

29

Правописание отрицательных, неопределенных местоимений

1

Научиться применять правила правописания неопределенных местоимений

30

Глагол

Формирование навыка различать - Глаголы переходные и непереходные; разноспрягаемые глаголы

 

1

Научиться определять глагол по грамматическим признакам; Научиться использовать алгоритм определения переходности-неперходности глагола

31

Закрепление темы: «Наклонение глагола (изъявительное, условное, повелительное)»

1

Научиться определять наклонение глагола по его грамматическим признакам

32

Безличные глаголы

1

Научиться определять безличные глаголы по грамматическим признакам

33

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов

1

Научиться применять правила написания окончаний и суффиксов глаголов

34

Итоговое повторение

1

Научиться применять полученные знания

 

 

Материально- техническое обеспечение

 

Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч./ М.Т.Баранов,    

                  Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. - М.:Просвещение,2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностический материал

Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему

«Чередование корней»

  На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
      Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
      Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть — видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.
      Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (109 слов)

Грамматическое  задание:

1.     Синтаксический разбор:

Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.

2.     Морфемный разбор: придорожных, выпорхнула

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Имя прилагательное»

                                              Диктант.

1.Было раннее туманное  утро. 2.Над деревней раздавались петушиные крики.

3.Мы выехали, когда заря разгоралась. 4.В низине расстилался молочно-белый туман.  5.Дорога шла равнинной местностью. 6.По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей тростника пробирались к реке. 7.Покрытая росой трава касалась  наших ног. 8.Мы расположились  на отдых на песчаном берегу небольшой речонки. 9.Речка неширокая,  но достаточно глубокая.  

10.Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса.11. Её капельки переливались на траве, как бусинки. 12.Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади реки.   13.В прибрежных кустах проснулись утки. 

14.Вскоре прибежали  загорелые ребятишки и стали купаться. 15.Они позвали  нас. 16.Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.

17.Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день. 18.Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.

Грамматическое задание

1 Произведите синтаксический разбор предложения:

В прибрежных кустах проснулись утки. 

2 Произведите морфологический разбор слова :  в прибрежных 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка В 6А классе обучается ученик, для которого согласно заключению

Пояснительная записка В 6А классе обучается ученик, для которого согласно заключению

Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, научиться различать слова общеупотребительные и необщеупотребительные 5

Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, научиться различать слова общеупотребительные и необщеупотребительные 5

Закрепление орфограммы- Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-

Закрепление орфограммы- Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-

Правописание отрицательных, неопределенных местоимений 1

Правописание отрицательных, неопределенных местоимений 1

Диагностический материал Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Чередование корней»

Диагностический материал Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Чередование корней»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021