Пояснительная записка
В 6А классе обучается ученик, для которого согласно заключению ПМПК рекомендовано обучение по программе 7 вида (для детей с нарушением психического развития). Учитывая индивидуальные особенности данного обучающегося, изучение тем дается на базовом уровне в соответствии с требованиями образовательных программ по предмету для основной образовательной школы. Дети с программой обучения 7.1. обучаются по общему с детьми без ОВЗ учебному плану, их особые потребности удовлетворяются в ходе внеурочной работы. Контроль знаний осуществляется на базовом уровне.
Обучение русскому языку ведется с использованием учебника «Русский язык. 6 класс» учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. Это учебное пособие содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задания представленные в нём, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.
Работы по развитию речи, сочинения, изложения в письменной и в устной форме, обучающийся выполняет на уроках вместе с классом. Поэтому на индивидуальных занятиях с обучающимся проводится закрепление пройденных на уроках тем.
На индивидуальные занятия отводится 34 часа.
Календарно- тематическое планирование по предмету «Русский язык»
для коррекционных занятий
с ученицей 6А класса Тетерлевой Светланой
№ п/п |
Раздел, тема занятия |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности |
1 |
Повторение изученного в 5 классе Отработка навыка находить орфограммы в приставках, корнях, окончаниях слов. |
1 |
Составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарем |
2 |
Отработка навыка находить сложное предложение, предложения прямой речью. Запятые в сложном предложении. Развитие умения составлять диалог |
1 |
Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой |
3 |
Текст Развитие умения выделять тему, главную мысль текста, начальные и конечные предложения текста |
1 |
Научиться определять текст по форме, виду, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов; Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи |
4 |
Лексика. Культура речи Формирование навыка разграничивать общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, исконно русские, заимствованные слова, неологизмы |
1 |
Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, научиться различать слова общеупотребительные и необщеупотребительные |
5 |
Фразеология. Культура речи Отработать тему: «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов» |
1 |
Научиться различать единицы языка, определять роль фразеологизмов в русском языке, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами |
6 |
Словообразование. Орфография. Культура речи Способы образования слов в русском языке |
1
|
Научиться применять алгоритм выявления способа образования слова |
7 |
Закрепить тему «Буквы –О –А в корнях –кас-, -кос-.–гар- -гор-.–зар- -зор» |
1 |
Составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарем; Научиться различать условия написания корней с чередованием |
8 |
Отработать правописание орфограммы: буквы Ы и И после приставок |
1 |
Научиться применять правило написания букв ы и и после приставок |
9 |
Отработать правописание орфограммы: гласные в приставках пре- и при-. |
1 |
Научиться применять правило написания букв приставках пре- и при- |
10 |
Закрепление тем: «Соединительные согласные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова» |
1 |
Научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных; Научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания сложносокращенных слов |
11 |
Диагностическая работа. Коррекция ошибок, допущенных в диктанте |
1 |
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. |
12 |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ. |
1 |
Научиться применять правило написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя |
13 |
Закрепление тем: «Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода». |
1 |
Научиться определять род несклоняемых имен существительных, составлять с ними словосочетания |
14 |
Закрепление орфограммы- НЕ с существительными. |
1 |
Научиться применять правила написания не с существительными |
15 |
Закрепление орфограммы- буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК- и –ЩИК-. |
1 |
Научиться применять правила написания букв ч и щ в суффиксах существительных –чик- - -щик- |
16 |
Закрепление орфограммы- Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-. |
1 |
Научиться применять правила написания гласных в суффиксах –ек- - -ик- |
17 |
Закрепление орфограммы- Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. |
1 |
Научиться применять правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных |
18 |
Имя прилагательное Отработка навыка различения степени сравнения имен прилагательных |
1 |
Научиться отличать прилагательное от других частей речи |
19 |
Формирование навыка различать разряды имен прилагательных по значению (качественные, притяжательные, относительные) |
1 |
Научиться выявлять лексические и грамматические признаки прилагательного |
20 |
Закрепление орфограммы - НЕ с прилагательными |
1 |
Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм определения написания не с прилагательными |
21 |
Формирование навыка правописания буквы Е и О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных |
1 |
Научиться применять правило постановки букв е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных |
22 |
Формирование навыка правописания -одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных |
1 |
Научиться применять правило написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных |
23 |
Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- |
1 |
Научиться применять правила написания суффиксов прилагательных –к- и –ск- |
24 |
Закрепление орфограммы- дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
1 |
Научиться применять правила написания сложных слов |
25 |
Диагностическая работа. Коррекция ошибок, допущенных в диктанте |
1 |
Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме . |
26 |
Имя числительное Закрепление орфограммы- мягкий знак на конце и в середине числительных |
1 |
Научиться применять правила написания мягкого знака на конце и в середине числительных |
27 |
Формирование навыка различать разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) |
1 |
Научиться дифференцировать разряды по значению количественных числительных |
28 |
Местоимение Формирование навыка различать разряды местоимений (личные, возвратное, относительные, вопросительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные) |
1 |
Научиться отличать местоимения от других частей речи; Научиться использовать знания о местоимениях при морфологическом разборе данной части речи. |
29 |
Правописание отрицательных, неопределенных местоимений |
1 |
Научиться применять правила правописания неопределенных местоимений |
30 |
Глагол Формирование навыка различать - Глаголы переходные и непереходные; разноспрягаемые глаголы
|
1 |
Научиться определять глагол по грамматическим признакам; Научиться использовать алгоритм определения переходности-неперходности глагола |
31 |
Закрепление темы: «Наклонение глагола (изъявительное, условное, повелительное)» |
1 |
Научиться определять наклонение глагола по его грамматическим признакам |
32 |
Безличные глаголы |
1 |
Научиться определять безличные глаголы по грамматическим признакам |
33 |
Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов |
1 |
Научиться применять правила написания окончаний и суффиксов глаголов |
34 |
Итоговое повторение |
1 |
Научиться применять полученные знания |
Материально- техническое обеспечение
Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч./ М.Т.Баранов,
Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. - М.:Просвещение,2013.
Диагностический материал
Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему
«Чередование корней»
На небе разгорается заря. Я пробираюсь
узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто
собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и
скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают
далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
Вот и лес. Я предполагал собрать здесь
много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально
устилали лесные поляны. Стоило присесть — видишь, как прячутся в траве
головки спелой земляники, подберезовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до
дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После
такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (109 слов)
Грамматическое задание:
1. Синтаксический разбор:
Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
2. Морфемный разбор: придорожных, выпорхнула
Контрольный диктант с грамматическим заданием
по теме «Имя прилагательное»
Диктант.
1.Было раннее туманное утро. 2.Над деревней раздавались петушиные крики.
3.Мы выехали, когда заря разгоралась. 4.В низине расстилался молочно-белый туман. 5.Дорога шла равнинной местностью. 6.По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей тростника пробирались к реке. 7.Покрытая росой трава касалась наших ног. 8.Мы расположились на отдых на песчаном берегу небольшой речонки. 9.Речка неширокая, но достаточно глубокая.
10.Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса.11. Её капельки переливались на траве, как бусинки. 12.Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади реки. 13.В прибрежных кустах проснулись утки.
14.Вскоре прибежали загорелые ребятишки и стали купаться. 15.Они позвали нас. 16.Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.
17.Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день. 18.Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.
Грамматическое задание
1 Произведите синтаксический разбор предложения:
В прибрежных кустах проснулись утки.
2 Произведите морфологический разбор слова : в прибрежных
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.