11-ый класс
I-ое полугодие
Русский язык
№ |
Тема урока |
Цель урока |
Часы |
|
Тема I Простое предложение. Двусоставные предложения. |
Определять по строению грамматической основы структуру простого пред-ложения. |
1 |
1 |
Главные члены предложения. |
Составлять и употреблять в речи предложения с подлежащими, выражен- ными: а) сущ. в им. падеже ед. и мн. числа; б) личными, вопроситель -ными, неопределён. и отрицательными место- имениями. |
1 |
2 |
Составное именное сказуемое. |
Составлять предложения с составным именным сказуемым, именная часть которого выражена причастиями обычно в краткой форме. |
1 |
3 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
|
Употреблять в речи сущ., местоимения и любую другую часть речи, выступающего в качестве существительного, в роле дополнения. Употреблять в речи прямые дополнения, выраженные формой вин. падежа сущ-ого без предлога. Употреблять в речи косвенные дополнения. |
1 |
4 |
Определение.
Объяснительный диктант. |
Употреблять в речи согласованные опреде-ления, выраженные при- лагательными, местоиме- ниями, числительными, причастиями и причаст-ными оборотами. Употреблять в речи несогласованные опреде-ления, выраженные существительными в кос- венных падежах без предлогов и с предлога-ми. Употреблять в речи несогласованные опреде-ления со следующими значениями: · Лицо, которому что-либо принадлежит; · Характеристика лица или предмета. |
1 |
5 |
Обстоятельство. |
Употреблять в речи обстоятельства: а) места в значении: · направления (куда?); · исходного пункта (откуда?); · места действия (где?); б) времени в значении: · начала действия (когда?, с каких пор?, с какого времени?); · продолжительности действия (как долго?, сколько времени?); · окончания действия (до каких пор?); в) причины (отчего?, почему?, по какой причине?); г) цели (для чего? зачем? с какой целью?); д) условия (при каком условии?); е) уступительные (несмотря на что?). |
1 |
6 |
Однородные члены предложения. |
Конструировать предло-жения с однородными членами, выраженными разными частями речи. |
1 |
7 |
Однородные члены предложения. Обобщающие слова. |
Употреблять для связи однородных членов предложения в устной и письменной речи: · соединительные союзы и, да (в значении и), ни…ни и др.; · противительные союзы а, но, да (в значении но), однако, зато и др.; · разделительные союзы или, либо, то…то, не то… не то. Употреблять в качестве обобщающего слова: · сказуемое; · определение; · обстоятельство. |
1 |
8 |
Вводные слова.
Обучающая работа. |
Употреблять в речи вводные слова, словосо- четания и предложения, которые выражают раз-ные виды эмоциональ- ных реакций и оценок: · радость, одобрение, положительную оценку; · сожаление, неодобре-ние, отрицательную оценку; · удивление, недоуме-ние; · согласие с чьей-либо оценкой; · опасение; · оценку сообщаемого с точки зрения досто-верности; · оценку достоверности путём указания на источник. |
1 |
9 |
Обращение.
Обучающая работа. |
Употреблять обращения в устной и письменной речи (личные и деловые письма) в соответствии с правилами русского ре-чевого этикета. |
1 |
10 |
Тематический письменный тест. |
Выполнять разные виды письменных работ ко-нтрольного характера. |
1 |
|
Тема II Односоставные предложения. |
Употреблать в речи односоставные предло-жения. |
1 |
11 |
Определённо-личные и непределённо-личные предложения
Обучающая работа. |
Различать определённо-личные предложения и двусоставные с местоиме -ниями (я, мы, ты, вы). Использовать в устных и письменных высказыва- ниях определённо-личные предложения для усиления происхо- дящего действия, прида- ния речи лаконичности, большей динамичности. |
1 |
12 |
Обобщённо - личные и безличные предложения.
|
Осознавать обобщённо – личное значение опре-делённо-личных предло-жений в пословицах и афоризмах, в поэтиче- ской речи. Соотносить их с определёнными ситуа- циями и употреблять в соответствии с целью об- щения. Употреблять в безличных предложениях: · безличные глаголы в форме 3-его лица ед. числа; · возвратные глаголы в безличном значении; · личные глаголы в безличном значении; · слова категории состояния. Употреблять безличные предложения при описа- нии природы, окружа- ющей среды, состояния человека; для выраже-ния неизбежности, не- обходимости, желатель-ности, отсутствия чего-либо. |
1 |
13 |
Назывные предложения.
Объяснительный диктант. |
Правильно интонировать назывные предложения. Осознавать смысл и грамматические особен- ности назывных предло- жений, употребляемых только в настоящем времени изъявительного наклонения. Распростра-нять назывные предложе -ния только определени- ями. Употреблять в речи для лаконичного называ- ния предметов, обстано- вки, места, времени действия. |
1 |
|
Тема III Сложное предложение. Сложносочинённые предложения. |
Выражать более сложные мысли с помощью разных видов сложных предложений в соответ-ствии с целью и ситуацией общения. Употреблять в речи сложносочинённые пред-ложения с разными союзами. |
1 |
14 |
Сложносочинённые предложения. |
Употреблять в речи сложносочинённые пред-ложения: · с соединительными союзами (и, да (в значении и), не только... но и , как… так и); · с разделительными союзами (а, но, да(в значении но), однако же, зато); · с противительными союзами (или; или… или, либо, то…то, не то…не то); · с частицами. |
1 |
15 |
Сложносочинённые предложения. Обучающая работа. |
Составлять сложносочи-нённые предложения с союзами. |
1 |
16 |
Тематический письменный тест |
Выполнять разные виды письменных работ ко-нтрольного характера. |
1 |
I-ое полугодие
Литература
№ |
Тема урока |
Цель урока |
Часы
|
Тема I Личность и общество. |
Общение в пределах данной тематики. Употребление в речи соответствующей тема- тической лексики, формул речевого этике-та для осуществления коммуникативных задач. |
1 |
|
1 |
Александр Пушкин „Евгений Онегин". |
Готовить сообщения о жизни и творчестве писателя. Читать произведения. Выразительное чтение, обсужде-ние. наизусть отривками. |
1 |
2 |
Михаил Лермонтов „Княжна Мери". |
Читать наизусть и декламировать стихи поэта. Выражать впечатления вызванные чтением произведения. |
1 |
3 |
„Княжна Мери". |
Давать устные характеристики персонажам, находить в тексте произ ведения слова, обороты речи, выражения, необходимые для характеристики персонажа, и использовать их в своей речи. |
1 |
4 |
„Княжна Мери". |
Наблюдать за изменениями, происходящими в характере от начала к концу пороизведения. |
1 |
5 |
„Княжна Мери".
Сочинение: ”Герой нашего времени” или “И скучно, и грустно”. |
Писать сочинения-описания и сочинения рассуждения на предложенные темы. |
1 |
6 |
Николай Гоголь „Шинель". |
Выражать впечатления вызванные чтением про изведения. |
1 |
7 |
„Шинель".
|
Давать устные характеристики персонажам, находить в тексте произведения слова, обороты речи, выражения, необходимые для характеристики персонажа, и использовать их в своей речи. |
1 |
8 |
„Шинель". |
Находить гротеск, комическое и сатири-ческое в изображении персонажей. |
1 |
9 |
Антон Чехов „Смерть чиновника". |
Исследовать и собирать материалы о личности, жизненном пути и творческой биографии писателя. |
1 |
10 |
Антон Чехов „Хамелеон". |
Читать произведения, находить в них подтекст, художественные детали. Распределять роли и инсценировать один из рассказов А.П.Чехова. |
1 |
11 |
Василий Шукшин „Чудик". |
Читать и кратко пересказывать содержание рассказов с выделением узловых моментов. |
1 |
12 |
„Чудик". |
Определять нравственные и эстетические проблеммы, поставленные писателем в его произведениях. |
1 |
13 |
„Чудик". |
Обсудить тему маленького человека рассказа В. Шукшина. |
1 |
Тема II Армения! Бессмертен твой народ… |
Изучить систему национальных ценностей; родина в системе ценностей конкретной личности. Отражение этой темы в литературных произведениях. |
1 |
|
14 |
Валерий Брюсов „К Армении". „Армянское горе". |
Читать и обсуждать стихотворения поэта. Учить понравившиеся стихия наизусть. |
1 |
15 |
Валерий Брюсов „Тигран Великий". |
Обсудить переводческу-скую деятельность В. Брюсова в пропаганде армянской литературы и культуры. |
1 |
16 |
Итоговый письменный тест |
Выполнять разные виды письменных работ ко-нтрольного характера. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.