Тематическое планирование урока по родному языку(русский)

Тематическое планирование урока по родному языку(русский)

Образовательные программы
docx
Русский язык
5 кл
13.01.2020
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

5 класс (1).docx

Планируемые результаты

Личностные результаты

· воспитание российской, гражданской идентичности: патриотизма, уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

· усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию осознанного выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия социально значимым труде;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, религии, традициям, языкам ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· формирование позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

· формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

· значение семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение членов своей семьи;

· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

· совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

· использование различных источников информации (словарей, энциклопедии, интернет-ресурсы и другое) для решения познавательных и коммуникативных задач.

Достижение личностных результатов осуществляется в процессе реализации приоритетной цели литературного образования – «формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма».

1)      метапредметные результаты

· самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

· определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение;

· осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаций для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;

· формирование и развитие компетентности в области использования  информационно-коммуникационных технологий;

· формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

· осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребностей в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

· понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

· обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

· воспитание квалификационного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять  его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое  чтение;

· развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 

· овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

· формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Изучение предмета «Русский родной язык» в 5-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 5-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе при реализации содержательной линии

обучающийся научится:

«Язык и культура»

·     понимать роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; в жизни человека;

·     понимать, что бережное отношение к родному языку является одним из необходимых качеств современного культурного человека;

·     понимать, что язык — развивающееся явление; приводить примеры исторических изменений значений и форм слов;

·     объяснять                         основные      факты      из    истории      русской      письменности        и создания славянского алфавита;

·     распознавать и правильно объяснять значения изученных слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи;

·     распознавать и характеризовать слова с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

·     распознавать и правильно объяснять народно-поэтические эпитеты в русских народных и литературных сказках, народных песнях, художественной литературе, былинах;

·     распознавать крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок, правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

·     понимать значения пословиц и поговорок, правильно употреблять изученные пословицы, поговорки в современных ситуациях речевого общения;

·     понимать национальное своеобразие общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

·     распознавать слова с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и в произведениях художественной литературы; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

·     распознавать имена традиционные и новые, популярные и устаревшие, а также имена, входящие в состав пословиц и поговорок и имеющие в силу этого определенную стилистическую окраску;

·     понимать взаимосвязь происхождения названий старинных русских городов и истории народа, истории языка (в рамках изученного);

·     понимать назначение конкретного вида словаря, особенности строения его словарной статьи (толковые словари словари синонимов антонимов;        словари эпитетов, метафор и сравнений; учебные этимологические словари) и уметь им пользоваться.

«Культура речи»

·     различать постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах прилагательных, глаголах (в рамках изученного);

·     соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, прилагательных, глаголов (в рамках изученного);

·     анализировать смыслоразличительную роль ударения на примере омографов; корректно употреблять омографы в письменной речи;

·     различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учетом произносительных вариантов орфоэпической нормы (в рамках изученного);

·     правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;

·     соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов, омонимов, паронимов (в рамках изученного);

·     употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и правилами лексической сочетаемости в художественной литературе, разговорной речи;

·     различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка;

·     употреблять синонимы с учетом стилистических норм современного русского языка;

·     определять род заимствованных несклоняемых имён существительных; сложных существительных; имен собственных (географических названий); аббревиатур и корректно употреблять их в речи (в рамках изученного);

·     различать варианты грамматической нормы: литературных и разговорных форм именительного падежа множественного числа существительных мужского рода‚ форм существительных мужского рода множественного числа с окончаниями -а(-я), -ы(-и)‚ различающихся по смыслу‚ и корректно употреблять их в речи (в рамках изученного);

·     различать типичные речевые ошибки; выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

·     различать типичные речевые ошибки, связанные с нарушением грамматической нормы; выявлять и исправлять грамматические ошибки в устной речи;

·     соблюдать этикетные формы и формулы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; современные формулы обращения к незнакомому человеку; корректно употреблять форму «он» в ситуациях диалога и полилога;

·     соблюдать этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета;

·     соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;

·     использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова, особенностей употребления;

·     использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативного произношения слова; вариантов произношения; нормативных вариантов написания;

·     использовать словари синонимов, антонимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов, а также в процессе редактирования текста;

·     использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения, построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;

«Речь. Речевая деятельность. Текст»

·     использовать различные виды слушания (выборочное‚ ознакомительное) текстов различных функционально-смысловых типов речи;

·     пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально- смысловых типов речи;

·     оценивать собственную и чужую речь с точки зрения правильного, точного, выразительного словоупотребления и интонирования;

·     анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные тексты описательного типа: определение, собственно описание;

·     анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные тексты аргументативного типа (рассуждение);

·     анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные повествовательные тексты;

·     строить устные учебно-научные монологические сообщения различных функционально-смысловых типов речи (ответ на уроке);

·     участвовать в беседе и поддерживать диалог, сохранять инициативу в диалоге, завершать диалог;

·     анализировать прослушанный или прочитанный текст с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем;

·     устанавливать логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения;

·     владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: составлять разные виды плана (назывной, вопросный, тезисный);

·     владеть приемами работы с заголовком текста;

·     уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики устного общения: приветствие, просьбу, принесение извинений;

·     создавать объявления (в устной и письменной форме) официально- делового стиля;

·     анализировать и создавать тексты публицистических жанров (девиз, слоган);

·     анализировать и интерпретировать тексты фольклора и художественные тексты или их фрагменты (народные и литературные сказки, рассказы, загадки, пословицы, былины);

·     владеть приемами работы с оглавлением, списком литературы;

·     редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять черновой и отредактированный тексты;

·     создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;

·     знать и соблюдать правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.


 

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Язык и культура (20 ч)

Русский язык — национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. Русский язык — язык русской художественной литературы.

Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т. п.), слова с национально-культурным компонентом значения (символика числа, цвета и т. п.), народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты (за тридевять земель, цветущая калина — девушка, тучи — несчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, рόдный батюшка), прецедентные имена (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван-царевич, сивка-бурка, жар-птица и т. п.) в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе.

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок (битый небитого везет; по щучьему веленью; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки.

Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.

Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. Уменьшительно-ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии. Особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох.

Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.

Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Национальная специфика слов с живой внутренней формой (черника, голубика, земляника, рыжик). Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства.

Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением. Связь определенных наименований с некоторыми качествами, эмоциональными состояниями и т. п. человека (барышня — об изнеженной, избалованной девушке; сухарь — о сухом, неотзывчивом человеке; сорока — о болтливой женщине и т. п., лиса — хитрая для русских, мудрая для эскимосов; змея — злая, коварная для русских, символ долголетия, мудрости — в тюркских языках и т. п.).

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. Имена традиционные и новые. Имена популярные и устаревшие. Имена с устаревшей социальной окраской. Имена, входящие   в          состав            пословиц       и поговорок  и          имеющие       в          силу    этого определенную стилистическую окраску. Названия общеизвестных старинных русских городов. Их происхождение.

Раздел 2. Культура речи (20 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные мометы в орфоэпических словарях.

Постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах прилагательных, глаголах.

Омографы: ударение как маркер смысла слова: пАрить — парИть, рОжки — рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс.

Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная — було[ш]ная, до[жд]ём — до[ж’ж’]ём и т. п.). Произносительные варианты на уровне словосочетаний (микроволнОвая печь микровОлновая терапия).

Роль звукописи в художественном тексте.

Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками. Особенности жестов и мимики в русской речи, отражение их в устойчивых выражениях (фразеологизмах) (надуть щеки, вытягивать шею, всплеснуть руками и др.) в сравнении с языком жестов других народов.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности.

Лексические нормы употребления имен существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке.

Стилистическая окраска слова (книжная, нейтральная‚ разговорная, просторечная); употребление имён существительных, прилагательных, глаголов в речи с учетом стилистических норм современного русского языка (кинофильм — кинокартина — кино — кинолента; интернациональный — международный; экспорт — вывоз; импорт — ввоз;  блато —  болото;  брещи беречь; шлем — шелом; краткий — короткий; беспрестанный — бесперестанный; глаголить — говорить — сказать — брякнуть).

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных (шимпанзе, колибри, евро, авеню, салями, коммюнике); род сложносоставных существительных (плащ-палатка, диван-кровать, музей-квартира); род имен собственных (географических названий); род аббревиатур. Нормативные и ненормативные формы употребления имен существительных.

Формы существительных мужского рода множественного числа с окончаниями -а(-я), -ы(и)‚ различающиеся по смыслу: корпуса (здания, войсковые соединения) — корпусы (туловища); образа (иконы) — образы (литературные); меха (выделанные шкуры) — мехи (кузнечные);  соболя (меха) — соболи (животные). Литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные особенности формы именительного падежа множественного числа существительных мужского рода (токари — токаря, цехи — цеха, выборы — выбора, тракторы — трактора и др.).

Речевой этикет. Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имен, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он».

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (21 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки).

Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.

Текст как единица языка и речи. Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста.

Функциональные разновидности языка. Функциональные разновидности языка.

Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи.

Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное). Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста. Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган. Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.

Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами и т. д.).


 

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

Язык и культура

21

1/1

Наш родной русский язык. Русский язык — национальный язык русского народа

1

 

 

2/2

Язык как зеркало национальной культуры.

1

 

 

3/3

Из истории  русской письменности. Создание славянского алфавита

1

 

 

4/4

Крылатые слова и выражения

1

 

 

5/5

Развитие речи. Национальная специфика слов с живой внутренней формой.

1

 

 

6/6

Национально-культурная специфика фразеологизмов.

1

 

 

7/7

Загадки. Метафоричность  загадки.

1

 

 

8/8

История            в слове: наименования предметов традиционной русской одежды

1

 

 

9/9

Предметы традиционной русской одежды

1

 

 

10/10

История         в слове: наименования предметов традиционного русского быта

1

 

 

11/11

Предметы традиционного русского быта.

1

 

 

12/12

Образность русской речи.

1

 

 

13/13

Сравнение, метафора, олицетворение.

1

 

 

14/14

Эпитеты в  русском фольклоре.

1

 

 

15/15

Уменьшительно-ласкательные формы слов.

1

 

 

16/16

Живое слово русского фольклора

1

 

 

17/17

Меткое слово русской речи: крылатые слова.

1

 

 

18/18

Меткое слово русской речи: пословицы, поговорки

1

 

 

19/19

О чем может рассказать имя

1

 

 

20/20

Названия общеизвестных старинных русских городов. Их происхождение.

1

 

 

21/21

Проектная работа. О чем говорят наши имена.

1

 

 

Раздел 2. Культура речи

23

 

 

22/1

Современный           русский литературный язык. Правильность речи

1

 

 

23/2

Чистота речи. Нарушение чистоты речи: слова-паразиты.

1

 

 

24/3

Русская          орфоэпия. Нормы литературного языка.

1

 

 

25/4

Нормы произношения и ударения.

1

 

 

26/5

Говорим и произносим правильно. Нормы произношения сочетания чн

1

 

 

27/6

Постоянное и подвижное ударение в разных частях речи. Омографы: ударение как маркер смысла слова.

1

 

 

28/7

Речь точная и выразительная. Понятие о лексикологии, лексической норме, основных нарушениях лексической нормы

1

 

 

29/8

Толковый словарь и стилистические пометы в толковом словаре.

1

 

 

30/9

Лексическая сочетаемость слов. Речевые ошибки

1

 

 

31/10

Стилистическая        окраска слова

1

 

32/11

Стилистические   синонимы: книжные и нейтральные

1

 

 

33/12

Стилистические синонимы: разговорные  и нейтральные

1

 

10.01

34/13

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

 

 

35/14

Род несклоняемых географических названий, аббревиатур.

1

 

36/15

Формы родительного падежа множественного числа имен существительных

1

 

 

37/16

Ошибки в построении предложений, связанные с нарушениями грамматической нормы

1

 

 

38/17

Правила речевого этикета: нормы и традиции

1

 

 

39/18

Обращения. Особенности их  употребления.

1

 

 

40/19

История этикетной формулы обращения в русском языке

1

 

 

41/20

Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния.

1

 

 

42/21

Обращения  в  официальной и неофициальной речевой ситуации.

1

 

 

43/22

Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он»

1

 

 

44/23

Проверочная работа.

1

 

 

 

Раздел 3. Речь. Текст

26

 

 

45/1

Язык и речь

1

 

 

46/2

Средства        выразительности устной речи

1

 

 

47/3

Скороговорки как средство тренировки четкого произношения.

1

 

 

48/4

Формы           речи:   монолог

1

 

 

49/5

Формы           речи:  диалог

1

 

 

50/6

Текст и его основные признаки

1

 

 

51/7

Как     строится         текст. 

1

 

 

52/8

Композиционные особенности       описания:

Описания в тексте

1

 

 

53/9

Повествование как тип речи

1

 

 

54/10

Рассуждение. Виды рассуждения

1

 

 

55/11

Средства связи предложений и частей текста

1

 

 

56/12

Последовательный, параллельный и комбинированный способы связи предложений.

1

 

 

57/13

Функциональные разновидности языка

1

 

 

58/14

Определение стилевой принадлежности текста

1

 

 

59/15

Разговорная речь. Просьба, извинение

1

 

 

60/16

Официально-деловой стиль. Объявление

1

 

 

61/17

Научно-учебный подстиль.

1

 

 

62/18

План ответа на уроке, план текста

1

 

 

63/19

Публицистический  стиль.

1

 

 

64/20

Устное выступление

1

 

 

65/21

Язык   художественной литературы.         Литературная сказка

1

 

66/22

Язык   художественной литературы. Рассказ

1

 

 

67/23

Особенности языка фольклорных текстов

1

 

 

68/24

Сказка. Особенности языка сказки

1

 

 

69/25

Проектная работа

1

 

 

70/26

Повторение.

1

 

 


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И ОЦЕНИВАНИЕ

ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ 5-ГО КЛАССА

Примерная тематика проектных и исследовательских работ

1.                 Из истории русских имен.

2.                 Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.

3.                 Словарик пословиц о характере человека, его качествах.

4.                 Словарь одного слова.

5.                 Календарь пословиц о временах года.

6.                 Карта «Интересные названия городов моего края/России».

7.                 Понимаем ли мы язык Пушкина?

8.                 Этикетные формы обращения.

9.                 Как быть вежливым?

10.            Как назвать новорожденного?

11.            Этикет приветствия в русском и иностранном языках.

12.            Слоганы в языке современной рекламы.

13.            Девизы и слоганы любимых спортивных команд.

14.            Синонимический     ряд:    врач —     доктор —    лекарь — эскулап — целитель — врачеватель. Что общего и в чем различие.

15.            Подготовка сборника «бывальщин», альманаха рассказов.


Система оценивания проектной и исследовательской деятельности

При    оценивании    результатов    работы    учащихся   над                    проектом необходимо учесть все компоненты проектной деятельности:

1)  содержательный компонент;

2)  деятельностный компонент;

3)  результативный компонент.

При оценивании содержательного компонента проекта принимаются во внимание следующие критерии:

1)     значимость выдвинутой проблемы и ее адекватность изучаемой тематике;

2)  правильность выбора используемых методов исследования;

3)      глубина раскрытия проблемы, использование знаний из других областей;

4)  доказательность принимаемых решений;

5)  наличие аргументации выводов и заключений.

При   оценивании   деятельностного   компонента                   принимаются во внимание:

1)  степень участия каждого исполнителя в ходе выполнения проекта;

2)  характер взаимодействия участников проекта.

При оценивании результативного компонента проекта учитываются такие критерии, как:

1)          качество формы предъявления и оформления проекта;

2)          презентация проекта;

3)          содержательность и аргументированность ответов на вопросы оппонентов;

4)          грамотность изложения хода исследования и его результатов;

5)          новизна представляемого проекта.


Предлагаем   использовать   следующее    распределение                                баллов             при оценивании каждого компонента:

0 баллов

отсутствие данного компонента в проекте

1 балл

наличие данного компонента в проекте

2 балла

высокий уровень представления данного компонента в проекте

 

Критерии оценивания проектной и исследовательской деятельности учащихся

Компонент проектной деятельности

Критерии оценивания отдельных характеристик компонента

Баллы

Содержательный

Значимость выдвинутой проблемы и ее

адекватность изучаемой тематике

0—2

Правильность выбора используемых методов

исследования

0—2

Глубина раскрытия проблемы, использование

знаний из других областей

0—2

Доказательность принимаемых решений

0—2

Наличие аргументированных выводов и

заключений

0—2

Деятельностный

Степень индивидуального участия каждого

исполнителя в ходе выполнения проекта

0—2

Характер взаимодействия участников проекта

0—2

Результативный

Форма предъявления проекта и качество его

оформления

0—2

Презентация проекта

0—2

Содержательность и аргументированность

ответов на вопросы оппонентов

0—2

Грамотное изложение самого хода исследования

и интерпретация его результатов

0—2

Новизна представляемого проекта

0—2

Максимальный балл

24

 

Шкала перевода баллов в школьную отметку:

0—6 баллов — «неудовлетворительно»; 7—12 баллов — «удовлетворительно»; 13—18 баллов — «хорошо»;

19—24 балла — «отлично».














 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)